Ii. объём дисциплины и виды учебной работы

I. ВВЕДЕНИЕ

«Безопасность жизнедеятельности» - обязательная для изучения дисциплина в рамках базовой части «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»), реализуемого Российской академией правосудия.

«Безопасность жизнедеятельности» - новая дисциплина в системе знаний, предоставляемых Российской академией правосудия. Она представляет собой область научных зна­ний, изучающей общие опасности, угрожающие социуму, законо­мерности их возникновения и проявления и разрабатывающая со­ответствующие способы защиты от них в любых условиях обита­ния человека.

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» обязан знать мир опасностей, который реально существует и является постоянным спутником нашей жизни. Он должен понимать, что современный мир опасностей во многом субъективен и, к сожалению, негативно влияет на здоровье людей, природу и состояние техносферы. Уровни материального, социального и морального ущербов, обусловленных воздействием опасно­стей, огромны. Они непрерывно нарастают во многом из-за техногенных и антропогенных опасностей, обусловленных развитием техники, ростом численности населения Земли и его урбанизацией.

Для ограничения и снижения негативного влияния опасно­стей на нашу жизнь и природу человек обязан владеть осно­вами культуры безопасности жизнедеятельности и бережного отношения к природе. Каждый бакалавр должен обладать основными приёмами и способами реализации безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды, знать требования безопасности к современной технике и тех­нологиям. Реализация этих требований с целью минимизации или полного устранения ущерба от опасностей -важнейшая целевая функция каждого бакалавра.

При реализации своих обязанностей в области безопасно­сти бакалавр должен понимать, что его конкретные решения должны быть направлены на снижение негативного влияния внешних причин на травматизм и смертность работающих и населения и, в конечном итоге, на решение демографиче­ских проблем России.

Цель образования по дисциплине - приобретение студентами необходимых знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной и социально-бытовой деятельности.

Основные компетенции дисциплины:

1.Понимание проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека.

2.Овладениеприёмами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества.

3.Формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей обоснования и рационального принятия решений с точки зрения безопасности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1. Знатьосновные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, способы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

2. Уметь:

- идентифицировать основные опасности среды обитания человека;

- оценивать риск их реализации;

- выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

- выбирать рациональные способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.

3. Владеть:

- законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды;

- требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

- навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении профессиональных, естественно-научных и гуманитарных учебных дисциплин, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе (колледже). «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических (ПЗ) занятиях, семинарах (С) и в ходе самостоятельной работы (СР).

Уровень дисциплины ЗНАТЬ – это основной объём сведений, которые студенты получают в ходе лекций.

Уровень дисциплины УМЕТЬ решается на ПЗ, на которых закрепляется как лекционный материал, так и знания, полученные в ходе самостоятельной работы (СР) и научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

Уровень дисциплины ВЛАДЕТЬ достигается студентами в ходе семинаров, где детально отрабатываются все вопросы изучаемого материала в рамках предстоящей профессиональной деятельности.

Учебно-материальное обеспечение курса включает специализированный класс «Безопасность жизнедеятельности», класс персональных компьютеров с установленным на них необходи­мым программным обеспечением «Консультант» и «Гарант» и подключёнными интернет-ресурсами по основам безопасности жизнедеятельности (принадлежность кафедры информационного права, информатики и математики Российской академии правосудия), а также специальный медиа-курс на DVD –дисках.

Рабочая программа дисциплины построена по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом) курса «Безопасность жизнедеятельности» понимается укрупненная логико-понятийная тематика, характеризующаяся общностью используемого понятийно-терминологического аппарата. Каждый модуль (раздел) состоит из трёх блоков (рис.1.1):

- инвариантного блока, включающего ядро – необходимый минимум знаний, принципов и понятий курса «Безопасность жизнедеятельности»;

- вариативного блока, под которым понимается укрупненная группа области знаний курса «Безопасность жизнедеятельности»;

- блока вузовской образовательной программы с конкретными научно-практическими знаниями применительно к направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» квалификация бакалавр.

Ii. объём дисциплины и виды учебной работы - student2.ru

Рис.1.1. Модульно-блочная архитектура программы

«Безопасность жизнедеятельности»

II. ОБЪЁМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачётных единиц и часов по формам обучения
Очная
Зачётные единицы - общая трудоёмкость 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий из них:
ü Лекции
ü Семинарские ü (практические занятия)
ü Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС
Форма итогового контроля Зачёт

III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(разделы дисциплины, темы занятий, количество зачётных единиц и часов)

Наши рекомендации