Самостоятельная работа на практическом занятии

№ п/п Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа мин.
1. Организационный этап. Преподаватель проверяет наличие студентов на занятии, внешний вид, подчеркивает важность изучаемой темы. После чего преподаватель отвечает на вопросы, вызвавшие затруднение у студентов при изучении материала. Организовать студентов, настроить на работу, ввести проблематику темы занятия, подчеркнуть ее значение.
2. Контроль исходного уровня знаний. Обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к занятию. Проведение исходного контроля обучаемых путем письменного тестирования. Проверить уровень подготовки студентов к занятию, коррекция их знаний.  
3. Обучающий этап. Инструктаж, проводимый преподавателем по алгоритму решения ситуационных задач. Раскрыть цель предстоящей работы.
4. Самостоятельная работа студентов на занятии. Решение ситуационных задач. Добиться достижение целей занятия: умение использовать полученные знания для решения практических задач, рациональное использование приобретенных практических умений.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Преподаватель проводит индивидуальное собеседование с каждым студентом, контролирует выполнение ситуационной задачи, оценивает ее выполнение. Критерии оценивания приведены в разделе ниже. При необходимости задает контрольные вопросы. Проверить уровень полученных умений студентов в соответствии с целями занятия путем проверки решенных ситуационных задач.
4. Заключительный этап. В заключении преподаватель подводит итоги, указывает на ошибки, допущенные студентами в ходе практического занятия, отвечает на возникшие в ходе занятия вопросы, дает оценку работы группы, дает домашнее задание на следующее занятие (самоподготовку). Четкое выделение формулировок выводов по теме.
ИТОГО

8. ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов.

Приложение №2 Требования по оформлению реферата.

Приложение №3. Алгоритм решения ситуационной задачи (справочные данные)

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов по теме 1.9

1. Укажите одну из особенностей химической катастрофы (очага).

2. Укажите одну из причин, от которых зависят возможные потери населения в химическом очаге.

3. Укажите одно из мероприятий первой медицинской помощи пораженным в химическом очаге.

4. Перечислите средства оценки химической обстановки.

5. Как подразделяются химические аварии с организационной точки зрения с учетом масштабов последствий?

6. Зона химического загрязнения является безопасной, если

7. Укажите дозы ионизирующего излучения, не приводящие к острым радиационным поражениям, к снижению работоспособности

8. Укажите одно из мероприятий медико-санитарного обеспечения населения при химической аварии.

9. Укажите одну их возможных целей химического терроризма.

10. Какой показатель указывается первым в выводах из оценки химической обстановки для принятия решения на организацию медицинского обеспечения?

11. На какие зоны делится химическая катастрофа (очаг)

12. Как подразделяются химические очаги по площади химического заражения?

13. Какие специалисты привлекаются для проведения санитарно-химической разведки очага?

14. От чего зависят размеры зон химического заражения?

15. Сколько химически опасных объектов находится на территории России?

16. Укажите одну из особенностей биологического действия ионизирующего излучения на организм человека.

17. Укажите одно из основных направлений предотвращения и снижения потерь и ущерба при химических авариях.

18. Укажите одно из мероприятий по предотвращению и снижению радиационных поражений персонала ХОО

19. Укажите один из способов террористических актов

20. В зависимости от продолжительности загрязнения местности и быстроты действия токсического агента на организм очаги химических аварий подразделяют на

Тема № 1.10: «Задачи и организационная структура Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций»

Задание на дом

№ пп Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов. В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил. Проверка уровня усвоения знаний, по возможности воспроизведения информации об изучаемом объекте. 1.Знать терминологию, определения основных понятий. 2. Изучить общую характеристику чрезвычайных ситуаций мирного времени.
2. Определение, задачи и основные принципы построения, функционирования и организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) 1.Знать терминологию, определения основных понятий. 2. Изучить задачи и основные принципы построения, функционирования и организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
3. Задачи и состав сил и средств РСЧС, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России 1.Знать терминологию, определения основных понятий. 2. Изучить Задачи и состав сил и средств РСЧС, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России.
4. Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1.Знать терминологию, определения основных понятий. 2. Изучить основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

6. ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Вопросы по программному контролю по теме 1.10

1. Сколько и каких уровней имеет Российская система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?

2. На кого возложено руководство РСЧС?

3. Укажите одну из основных задач, стоящих перед РСЧС?

4. Какие принципы лежат в основе построения и функционирования РСЧС?

5. Укажите одну из федеральных служб предупреждения и ликвидации ЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти для решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасностей различного характера?

6. Кто являются постоянно действующим органом повседневного управления РСЧС на федеральном уровне?

7. Что создается в целях координации деятельности территориальных и функциональных подсистем на территориальном уровне управления РСЧС?

8. Укажите одну из основных задач, стоящих перед силами и средствами РСЧС?

9. Кто относится к силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС?

10. Кто относится к силам и средствам ликвидации ЧС РСЧС?

11. Кто относится к силам и средствам ликвидации ЧС МЧС России?

12. Для чего предназначен Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас)?

13. Укажите одну из задач поисково-спасательной службы (ПСС)

14. Для чего предназначен Центра специального назначения?

15. Укажите одну из задач, решаемых авиацией МЧС России?

16. Укажите одну из задач, решаемых войсками ГО при угрозе и возникновении ЧС?

17. На кого возложено руководство РСЧС?

18. Укажите один из способов защиты населения в ЧС

19. Укажите одну из основных задач, стоящих перед РСЧС?

20. Укажите одну из федеральных служб предупреждения и ликвидации ЧС, создаваемых федеральными органами исполнительной власти для решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасностей различного характера?

Наши рекомендации