Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры
Контрольные вопросы:
- Организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
- Воздействие факторов внешней среды на организм и жизнедеятельность человека.
- Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.
- Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
- Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
Тема 3. Основы здорового образа жизни студента
Контрольные вопросы:
- Основные факторы, определяющие здоровье человека.
- Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни.
- Составляющие здорового образа жизни.
- Личное отношение к здоровью, как условие формирования здорового образа жизни.
- Основные требования к организации здорового образа жизни.
- Значение физического самовоспитания и самосовершенствования для нормальной жизнедеятельности человека.
- Критерии эффективности здорового образа жизни.
Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальная деятельность. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Контрольные вопросы:
- Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
- Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие.
- Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии.
- Основные критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
- Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов.
- Способы повышение эффективности учебного труда.
Тема 5. Общая физическая и спортивная подготовка
В системе физического воспитания
Контрольные вопросы:
- Методические принципы и методы физического воспитания.
- Основы обучения движениям.
- Основы совершенствования физических качеств.
- Формирование психических качеств в процессе физического воспитания.
- Формы занятий физическими упражнениями.
- Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.
- Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
- Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
- Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи.
- Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
- Структура подготовленности спортсмена.
- Зоны и интенсивность физических нагрузок.
- Значение мышечной релаксации.
- Возможность и условия релаксации.
- Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Контрольные вопросы:
- Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
- Формы и содержание самостоятельных занятий.
- Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
- Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
- Особенности самостоятельных занятий для женщин и для мужчин.
- Планирование и управление самостоятельными занятиями.
- Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста.
- Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности.
- Гигиена самостоятельных занятий.
- Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.
- Участие в спортивных соревнованиях.
Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
Контрольные вопросы:
- Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.
- Спортивная классификация.
- Студенческий спорт.
- Особенности организации и планирования спортивной подготовки в ВУЗе.
- Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально – прикладной, спортивной подготовки студентов.
- Система студенческих спортивных соревнований.
- Общественные студенческие спортивные организации.
- Универсиады и Олимпийские игры.
- Современные популярные системы физических упражнений.
- Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.
- Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
Тема 8. Особенности занятий избранным видом спорта или системой
Физических упражнений
Контрольные вопросы:
- Краткая историческая справка о спорте и спортивных соревнованиях.
- Характеристика особенностей воздействия конкретного вида спорта на физическое развитие и подготовленность, психические качества и свойства личности.
- Модельная характеристика спортсмена высокого класса.
- Определение целей и задач спортивной подготовки в условиях ВУЗа.
- Возможные формы организации тренировок в ВУЗе.
- Перспективное, текущее и оперативное планирование спортивной подготовки.
- Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности занимающихся.
- Контроль за эффективностью тренировочных занятий.
- Специальные зачетные требования и нормативы по годам (семестрам) обучения по избранному виду спорта или системе физических упражнений.
- Календарь студенческих соревнований.
- Спортивная классификация и правила спортивных соревнований в избранном виде спорта.