Цель преподавания дисциплины

Красноярск - 2013

Цель преподавания дисциплины - student2.ru

ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

в г. Красноярске

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

Г.А. Овчинников

« 13 » февраля 2013г.

Профессиональная этика

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Красноярск 2013

ББК 87.75

П84

Профессиональная этика: рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») – Красноярск:филиалНОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г.Красноярске, 2013. – 20с.

Настоящая рабочая программа подготовлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Программа предназначена для студентов юридического факультета всех форм обучения.

Программа содержит цели и задачи изучения дисциплины, место дисциплины в ООП, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание аудиторных занятий (в том числе тематический план занятий, содержание разделов (модулей) и тем лекционного курса, практических занятий, содержание самостоятельной работы студентов, информационное обеспечение дисциплины.

Утверждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Филиала НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске «13» февраля 2013 г., протокол № 6.

Автор-составитель:

Булавкина Л.А., преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин филиала НОУ ВПО «Санкт- Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске.

Рецензенты:

Котова Е.В., доцент кафедры психологии Сибирского института бизнеса, управления и психологии, кандидат психологических наук;

Рублев Г.В., зав. кафедрой гуманитарных и социально-экономических наук филиала НОУ ВПО «СПб ИВЭСЭП» в г. Красноярске.

© Филиал НОУ ВПО «ИВЭСЭП» в г. Красноярске, 2013

© Булавкина Л.А., 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи изучения дисциплины……………. ………………………….5

2. Место учебной дисциплины в структуре ООО ВПО………………………..8

3. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………9

4. Учебно-тематические планы занятий……………………………………...10

5. Структура и содержание учебной дисциплины (модуля)………………….14

5.1. Содержание учебной дисциплины………………………………………...14

5.2. Планы семинарских занятий……………………………………………….16

6. Образовательные технологии………………………………………………..17

7.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов ……………………………..17

8.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной

дисциплины (модуля)…………………………………...……………………….19

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель преподавания дисциплины

По своему содержанию профессиональная этика представляет собой междисциплинарную область гуманитарного знания, дающую представление о нравственных нормах, предписаниях, формирующих стандарты должного поведения представителя конкретной профессии. При этом профессиональная этика опирается на выводы и интегрирует знания таких дисциплин, как этика, психология коммуникации.

Профессиональная этика – это в целом мировоззренческая дисциплина. Она представляет собой исторически сложившуюся совокупность научных теорий, нравственных ориентиров, кодексов для представителей различных профессиональных сообществ, определяя необходимые для них нравственные качества и обязанности.

Профессиональная этика не только теоретико-познавательная, но и прикладная наука. Морально-этические предписания, складывавшиеся на протяжении нескольких столетий в том или ином социуме, становятся основой для руководства ими в повседневной жизни, в деловой сфере, в профессиональной деятельности.

Целью освоения дисциплины является формирование представления об особом значении юридической этики в формировании культуры правоприменительной и правоохранительной деятельности, совершенствование профессионально-нравственных отношений в правовой сфере.

Наши рекомендации