Методика проведения зарядки

1) Прододжительность 7-12 минут

2) выбирается 7-10 упражнений (на мышцы и связки позвоночника, шейного отдела, плечевого и тазобедренного суставов

3) упражнения выполняются медленно, с небольшим сопротивлением, с неполной амплитудой

4) к упражнением добавляются элементы самомассажа

Фискульт пауза - основная задача это профилактика умственного, нервно-мышечного переутомления во время учебной деятельности, профилактика нарушения осанки, зрения.

Методика

1) продолжительность 10-20 секунд, проводится примерно через 5 (во второй половине дня) -10(в первой половине дня) минут работы

2) выбираются 2-3 упражнения на наиболее загруженные мышцы, зрительный аппарат (движения кистями, вращение головой, движения плечами, закрывание глаз)

3) упражнения выполняются за рабочим местом, не вставая и не покидая его.

4) можно выполнять самостоятельно, либо по команде учителя

Фискульт минутка - задача в профилактике нервно-мышечного, психического переутомления

Основная задача- оздоровительная профилактика заболеваний

Методика

1) проводить через каждые 15-20 минут, продолжительность 1-3 минуты

2) выполняются упражнений на зрение, мышцы (длительные моргания, массаж закрытых глаз, разминка рук, шеи, пост-изометрическая релаксация)

Учебно-тренировочные занятие в режиме дня:

Решаются все задачи физического воспитания

1) образовательная (обучение двигательным дейсвиям)

2) воспитательная (воспитание морально-нравственных качеств)

3) оздоровительная (профилактика заболеваний, улучшение состояния здоровья)

Особенности:

1) занятие занимает от 45 до 90 минут

2) наличие чёткой структуры отдельного занятия

3) систематичность занятий (все тренировки проводятся по расписанию (от 2 до 4 раз в недлю)

4) наличие тренера

Структура урока:

1) вводно-подготовительная

2) основная

3) заключительная

Первая состоит из вводной части, построения, расчета, сообщение цели и задачи урока, по времени занимает 3-5 минут, а также подготовительной, которая состоит из общей и специальной разминки. Цель - общее разогревание и разминка организма.

Основная разминка занимает 10-12 минут, состоит из ходьбы, прыжков и бега. Задача - обеспечить общее разогревание организма, запустить процессы терморегуляцию, активизировать систему транспорта кислорода, подготовить организм к основной части. Продолжительность бега - хуй знает (а нет, 3-6 минут).

Упражнения выполняются по рассказу, по показу (либо в шеренгах, либо в кругу, либо индивидуально)

Специальная разминка направлена на дополнительное разминание целевых мышц и сухожилий. А также на подготовку нервно-мышечной координации, кот будут востребованы на занятии.

Упражнения:

А) специально подготовительные (упр для подготовки мышц, связок, которые будут востребованы в основной части)

Б) подводящие упражнения (похожи на спортивные упражнения, но облегчены либо по времени, либо по условиям выполнения, либо по спорт инвентарю

В) имитационные упражнения (максимально приближенное, но выполняется в облегченных условиях

Г) идеомоторные упражнения (мысленное выполнение упражнении)

Продолжитеьност специальной разминки 5-15 минут

-------------------------------------------

Основная часть - решаются все поставленные задачи на урок, продолжается от 20 минут до часа. Используются следующие методы:

1)Равномерный метод-непрерывный - длительное выполнение нагрузки невысокой интенсивности

2)Повторный метод- выполнение нагрузки разделяется с помощью интервалов отдыха от 3 до 5 минут, высокая интенсивность

_________

Лекция 4:

3)Интервальный метод - нагрузка выполняется с высокой интенсивностью, в течении 20-60 секунд после чего снижается до легкой (1,5-2 минуты). Подбирается 5-6 станций, на которых выполняются силовые или скоростные упражнения.

После чего происходит переход к другой станции. Метод использ для общефиз подготовки и комплексного развития силовых способностей организма. В совокопности продолжительность тренировки 20-30 мин до часа.

Соревновательнфй метод

Выполнение упражнений в виду соревнований . Используется для выявления победителей или с целью макс проявления физ способностей.

Игровой метод

Нагрузка выполняется в форме спортивной или подвижной игры. Используется для развития общей выносливости, для восстановления, для общего физ развития.

Если есть задача по обучению и воспитанию физкачетсв, то в начале решаются задачи обучения потом физ качеств

Последовательность развития физ качеств

1)быстрота

2)ловкость

3)сила

4)выносливость

Заключительная часть урока

Цель-восстановление организма, снижение активности и переход к обычной жизнедеятельности. Продолжительность 3-6 мин.

Упражнения: низкая интенсивность-легкий бег, на растяжку, упр на восстановление дыхания и внимания.

Заканчивается построением, подведение итогов, оценки, д/з-повторение изучдвиг действий, развитие физкачетсв. Заключительную часть рекомендуется закончить водными процедурами(имеет гигиеническое и восстановительное значение)

Массовые формы организации занятии физкультуры

Проведение досуга и привлечние к регулярным тренировкам

Организация купания на воде

открытый водоем

1) подготовка состояния здоровья детей

2) чтобы не было глубины, камней

3) на группу детей 2 взрослых

Признаки

Скольжение на воде, на работу ног,

Техника безопасности на воде

1.переохложедегие-синюшность, озноб(вытериться сухим упр и заставить делать физ упр.

2.перегревание сол удар - головная боль, слаюлсть, тошноста. До потери сознания. Рвота, боль в обл лимфоузлов (доставить пострад в тень, предать пострадавшего в горизонт положение, обильное питье. Можно дать крпкий чай кофе с сахаром.

3)вывыхи-обездвиж(две досочки, перемотать полотенце)

4)утопление причины:наруш техники безопансности(в нетрез виде, долгие заплывы, мышечные спазмы, судороги)

Помощь при утоплении-вытащить на берег очистить воздухоносные пути(полож на колено, лицом вниз на живот) потом положить на спину и выполнять иск дых и непрям массаж сердца(4 нажания, два вдоха)

Формирования двигательных навыков являются целью обучения

3 стадии

1) знание

2) умение

3) навык

1) знание - знает как делать, но не может. Состоит из трех образов:

А) зрительный образ - видел это где-либо

Б) логический образ - понимание последовательности и смысла движений, формируется на основе объяснений

3) кинестезический - мышечные чувства которые формируются при выполнении действия

Начальный этап формирования - начальное разучивание.

А) Показ,

Б) Рассказ и метод

В) Объяснения.

2) умение - уровень владения действием при котором насечается сознательный контроль за всеми движениями, входящими в двигательное действие. Низкая прочность запоминания. Второй этап - углубленное разучивание.

Движения которые нельзя делать частично, выполняются в облегченных условиях.

3) навык - автоматизированное двигательное действие, которое характеризуется бытротой исполнения, прочностью запоминания. Формируется на этапе совершенствования.

Наши рекомендации