Методика проведения зарядки
1) Прододжительность 7-12 минут
2) выбирается 7-10 упражнений (на мышцы и связки позвоночника, шейного отдела, плечевого и тазобедренного суставов
3) упражнения выполняются медленно, с небольшим сопротивлением, с неполной амплитудой
4) к упражнением добавляются элементы самомассажа
Фискульт пауза - основная задача это профилактика умственного, нервно-мышечного переутомления во время учебной деятельности, профилактика нарушения осанки, зрения.
Методика
1) продолжительность 10-20 секунд, проводится примерно через 5 (во второй половине дня) -10(в первой половине дня) минут работы
2) выбираются 2-3 упражнения на наиболее загруженные мышцы, зрительный аппарат (движения кистями, вращение головой, движения плечами, закрывание глаз)
3) упражнения выполняются за рабочим местом, не вставая и не покидая его.
4) можно выполнять самостоятельно, либо по команде учителя
Фискульт минутка - задача в профилактике нервно-мышечного, психического переутомления
Основная задача- оздоровительная профилактика заболеваний
Методика
1) проводить через каждые 15-20 минут, продолжительность 1-3 минуты
2) выполняются упражнений на зрение, мышцы (длительные моргания, массаж закрытых глаз, разминка рук, шеи, пост-изометрическая релаксация)
Учебно-тренировочные занятие в режиме дня:
Решаются все задачи физического воспитания
1) образовательная (обучение двигательным дейсвиям)
2) воспитательная (воспитание морально-нравственных качеств)
3) оздоровительная (профилактика заболеваний, улучшение состояния здоровья)
Особенности:
1) занятие занимает от 45 до 90 минут
2) наличие чёткой структуры отдельного занятия
3) систематичность занятий (все тренировки проводятся по расписанию (от 2 до 4 раз в недлю)
4) наличие тренера
Структура урока:
1) вводно-подготовительная
2) основная
3) заключительная
Первая состоит из вводной части, построения, расчета, сообщение цели и задачи урока, по времени занимает 3-5 минут, а также подготовительной, которая состоит из общей и специальной разминки. Цель - общее разогревание и разминка организма.
Основная разминка занимает 10-12 минут, состоит из ходьбы, прыжков и бега. Задача - обеспечить общее разогревание организма, запустить процессы терморегуляцию, активизировать систему транспорта кислорода, подготовить организм к основной части. Продолжительность бега - хуй знает (а нет, 3-6 минут).
Упражнения выполняются по рассказу, по показу (либо в шеренгах, либо в кругу, либо индивидуально)
Специальная разминка направлена на дополнительное разминание целевых мышц и сухожилий. А также на подготовку нервно-мышечной координации, кот будут востребованы на занятии.
Упражнения:
А) специально подготовительные (упр для подготовки мышц, связок, которые будут востребованы в основной части)
Б) подводящие упражнения (похожи на спортивные упражнения, но облегчены либо по времени, либо по условиям выполнения, либо по спорт инвентарю
В) имитационные упражнения (максимально приближенное, но выполняется в облегченных условиях
Г) идеомоторные упражнения (мысленное выполнение упражнении)
Продолжитеьност специальной разминки 5-15 минут
-------------------------------------------
Основная часть - решаются все поставленные задачи на урок, продолжается от 20 минут до часа. Используются следующие методы:
1)Равномерный метод-непрерывный - длительное выполнение нагрузки невысокой интенсивности
2)Повторный метод- выполнение нагрузки разделяется с помощью интервалов отдыха от 3 до 5 минут, высокая интенсивность
_________
Лекция 4:
3)Интервальный метод - нагрузка выполняется с высокой интенсивностью, в течении 20-60 секунд после чего снижается до легкой (1,5-2 минуты). Подбирается 5-6 станций, на которых выполняются силовые или скоростные упражнения.
После чего происходит переход к другой станции. Метод использ для общефиз подготовки и комплексного развития силовых способностей организма. В совокопности продолжительность тренировки 20-30 мин до часа.
Соревновательнфй метод
Выполнение упражнений в виду соревнований . Используется для выявления победителей или с целью макс проявления физ способностей.
Игровой метод
Нагрузка выполняется в форме спортивной или подвижной игры. Используется для развития общей выносливости, для восстановления, для общего физ развития.
Если есть задача по обучению и воспитанию физкачетсв, то в начале решаются задачи обучения потом физ качеств
Последовательность развития физ качеств
1)быстрота
2)ловкость
3)сила
4)выносливость
Заключительная часть урока
Цель-восстановление организма, снижение активности и переход к обычной жизнедеятельности. Продолжительность 3-6 мин.
Упражнения: низкая интенсивность-легкий бег, на растяжку, упр на восстановление дыхания и внимания.
Заканчивается построением, подведение итогов, оценки, д/з-повторение изучдвиг действий, развитие физкачетсв. Заключительную часть рекомендуется закончить водными процедурами(имеет гигиеническое и восстановительное значение)
Массовые формы организации занятии физкультуры
Проведение досуга и привлечние к регулярным тренировкам
Организация купания на воде
открытый водоем
1) подготовка состояния здоровья детей
2) чтобы не было глубины, камней
3) на группу детей 2 взрослых
Признаки
Скольжение на воде, на работу ног,
Техника безопасности на воде
1.переохложедегие-синюшность, озноб(вытериться сухим упр и заставить делать физ упр.
2.перегревание сол удар - головная боль, слаюлсть, тошноста. До потери сознания. Рвота, боль в обл лимфоузлов (доставить пострад в тень, предать пострадавшего в горизонт положение, обильное питье. Можно дать крпкий чай кофе с сахаром.
3)вывыхи-обездвиж(две досочки, перемотать полотенце)
4)утопление причины:наруш техники безопансности(в нетрез виде, долгие заплывы, мышечные спазмы, судороги)
Помощь при утоплении-вытащить на берег очистить воздухоносные пути(полож на колено, лицом вниз на живот) потом положить на спину и выполнять иск дых и непрям массаж сердца(4 нажания, два вдоха)
Формирования двигательных навыков являются целью обучения
3 стадии
1) знание
2) умение
3) навык
1) знание - знает как делать, но не может. Состоит из трех образов:
А) зрительный образ - видел это где-либо
Б) логический образ - понимание последовательности и смысла движений, формируется на основе объяснений
3) кинестезический - мышечные чувства которые формируются при выполнении действия
Начальный этап формирования - начальное разучивание.
А) Показ,
Б) Рассказ и метод
В) Объяснения.
2) умение - уровень владения действием при котором насечается сознательный контроль за всеми движениями, входящими в двигательное действие. Низкая прочность запоминания. Второй этап - углубленное разучивание.
Движения которые нельзя делать частично, выполняются в облегченных условиях.
3) навык - автоматизированное двигательное действие, которое характеризуется бытротой исполнения, прочностью запоминания. Формируется на этапе совершенствования.