Методические рекомендации к подготовке краткого сообщения
На заданную тему
Цель: сформировать навык решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы (автор проводит анализ современного состояния проблемы в периодических изданиях) для краткого изложения в устном виде.
Анализ научных статей является необходимым элементом исследовательской работы студента. Он способствует развитию умений анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. В процессе работы над темой отрабатываются навыки работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Работа над сообщением на заданную тему помогает студенту: углублять понимание отдельных вопросов изучаемого курса; приобретать и совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы; логически мыслить и отстаивать свою точку зрения. Преподавателю данный вид работы позволяет проверить, с одной стороны, знание студентом содержания конкретных научных работ, а с другой – способность студента находить, обрабатывать, структурировать, оформлять и подавать научную информацию. Сообщение на заданную тему – это краткое изложение в форме публичного доклада результатов самостоятельного изучения какой-либо научной проблемы, требующего авторской оценки собранного материала. Работая над заданием, необходимо:
определить тему, цель и задачу;
провести обзор научной, научно-методической и/или учебно-методической литературы (возможно, в системе e-library), с последующим сокращением информации для получения кратного, сжатого содержания статьи, книги и т.д.;
как можно точнее отобразить предмет анализа, при сохранении значимой информации, содержащейся в тексте;
структурировать текст сообщения.
Критерии оценки краткого сообщения на заданную тему включают:
эрудированность в рассматриваемой области:
∙ соответствие содержания теме;
∙ глубина проработки материала;
характеристика работы:
∙ грамотность и логичность изложения материала.
Критерий оценки.
2 балла – выполнены все требования к анализу научных источников и представлению материала: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
1 балл – тема освещена лишь частично, обнаруживается непонимание проблемы; в целом анализ соответствует требуемой структуре, но имеет логические нарушения в представлении материала.
0 баллов – задание не выполнено.
Составитель _________________И.А. Пономарева___________ И.О. Фамилия
(подпись)
«__23__»____марта____2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия физической культуры и спорта
Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности
Темы рефератов
по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности
1. Человек и его здоровье как основное звено техносферы и важнейший объект БЖД. Вредные и опасные факторы, воздействующие на человека.
2. Репродуктивное здоровье как фактор национальной безопасности.
3. Физические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.
4. Химические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.
5. Биологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.
6. Психологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.
7. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение).
8. Мегаполис как среда повышенной опасности.
9. Безопасность образовательных учреждений.
10. Роль учителя в формировании системы ценностей «личности безопасного типа» у учеников.
11. Экологическая безопасность урбанизированных территорий.
12. Спортивная безопасность.
13. Секты и социальная безопасность.
14. Теория риска.
15. Анализ, оценка и управление риском. Приемлемый риск.
16. Основные положения законодательства об охране труда.
17. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
18. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.
19. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.
20. Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.
21. Основные положения законодательства об охране труда.
22. Нормативно-правовые акты по охране труда.
23. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
24. Нормирование выполнения тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.
25. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.
26. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.
27. Основные положения законодательства о защите в ЧС.
28. Биологическое оружие 21 века.
29. Психологические аспекты ЧС. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности.
30. Человек как основное звено техносферы. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС и ликвидация последствий ЧС.
31. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
32. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация защиты населения в мирное и военное время.
33. Эндоэкология.
34. Продовольственная безопасность.
35. Генная инженерия и биобезопасность.