Методические рекомендации к подготовке краткого сообщения

На заданную тему

Цель: сформировать навык решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы (автор проводит анализ современного состояния проблемы в периодических изданиях) для краткого изложения в устном виде.

Анализ научных статей является необходимым элементом исследовательской работы студента. Он способствует развитию умений анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы. В процессе работы над темой отрабатываются навыки работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Работа над сообщением на заданную тему помогает студенту: углублять понимание отдельных вопросов изучаемого курса; приобретать и совершенствовать навыки самостоятельной творческой работы; логически мыслить и отстаивать свою точку зрения. Преподавателю данный вид работы позволяет проверить, с одной стороны, знание студентом содержания конкретных научных работ, а с другой – способность студента находить, обрабатывать, структурировать, оформлять и подавать научную информацию. Сообщение на заданную тему – это краткое изложение в форме публичного доклада результатов самостоятельного изучения какой-либо научной проблемы, требующего авторской оценки собранного материала. Работая над заданием, необходимо:

­ определить тему, цель и задачу;

­ провести обзор научной, научно-методической и/или учебно-методической литературы (возможно, в системе e-library), с последующим сокращением информации для получения кратного, сжатого содержания статьи, книги и т.д.;

­ как можно точнее отобразить предмет анализа, при сохранении значимой информации, содержащейся в тексте;

­ структурировать текст сообщения.

Критерии оценки краткого сообщения на заданную тему включают:

­ эрудированность в рассматриваемой области:

∙ соответствие содержания теме;

∙ глубина проработки материала;

­ характеристика работы:

∙ грамотность и логичность изложения материала.

Критерий оценки.

2 балла – выполнены все требования к анализу научных источников и представлению материала: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

1 балл – тема освещена лишь частично, обнаруживается непонимание проблемы; в целом анализ соответствует требуемой структуре, но имеет логические нарушения в представлении материала.

0 баллов – задание не выполнено.

Составитель _________________И.А. Пономарева___________ И.О. Фамилия

(подпись)

«__23__»____марта____2015 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия физической культуры и спорта

Кафедра охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности

Темы рефератов

по дисциплинеБезопасность жизнедеятельности

1. Человек и его здоровье как основное звено техносферы и важнейший объект БЖД. Вредные и опасные факторы, воздействующие на человека.

2. Репродуктивное здоровье как фактор национальной безопасности.

3. Физические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

4. Химические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

5. Биологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

6. Психологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

7. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение).

8. Мегаполис как среда повышенной опасности.

9. Безопасность образовательных учреждений.

10. Роль учителя в формировании системы ценностей «личности безопасного типа» у учеников.

11. Экологическая безопасность урбанизированных территорий.

12. Спортивная безопасность.

13. Секты и социальная безопасность.

14. Теория риска.

15. Анализ, оценка и управление риском. Приемлемый риск.

16. Основные положения законодательства об охране труда.

17. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

18. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

19. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

20. Правовые и организационные основы управления безопасностью жизнедеятельности.

21. Основные положения законодательства об охране труда.

22. Нормативно-правовые акты по охране труда.

23. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

24. Нормирование выполнения тяжёлых работ и работ с вредными и опасными условиями труда.

25. Основные положения законодательства об охране окружающей среды.

26. Нормативно-правовые акты по охране окружающей среды.

27. Основные положения законодательства о защите в ЧС.

28. Биологическое оружие 21 века.

29. Психологические аспекты ЧС. Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности.

30. Человек как основное звено техносферы. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС и ликвидация последствий ЧС.

31. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

32. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Организация защиты населения в мирное и военное время.

33. Эндоэкология.

34. Продовольственная безопасность.

35. Генная инженерия и биобезопасность.

Наши рекомендации