Предложить обучаемым сформулировать наиболее обобщающее определение термина «Жизнь»
Рис. 1.1.
Обобщая высказанные слушателями варианты, предложить своё определение «Жизни», как непрерывного процесса взаимодействия различных фрагментов Вселенной, в ходе которого происходит передача информации с определённым качеством (в определённой мере). Т.е. это процесс триединства: Материя – Информация - Мера, с аспектами которого будем знакомиться в ходе всех последующих занятий.
Целостность и взаимовложенность процессов, происходящих в Мироздании раскрывать в ходе тесного обсуждения с обучаемыми, используя рисунок 1.1.
Привести высказывание Владимира Ивановича Вернадского: «Воздействие человека на Землю начинает приобретать геологический характер».
В.И.Вернадский, кроме того, высказался о ноосферном сознании. Согласовав это с термином «эгрегоры», необходимо кратко объяснить его суть и проявление в жизни.
Заключительная часть.
Сделать выводы по занятию:
1. Вопросы безопасной жизнедеятельности человека имеют основополагающее значение в жизни человека и общества и определяют саму возможность или невозможность освоения генетически обусловленного потенциала развития человека.
2. Наиболее целесообразный способ обеспечить безопасность жизнедеятельности – в освоении культуры мышления, позволяющей вырабатывать оптимальные рекомендации к выявляемым потенциально опасным явлениям, проблемам.
3. Всё происходящее в Мироздании – процессы взаимодействия разнокачественных его фрагментов в иерархической упорядоченности и взаимовложенности. Поэтому рассматривать любой частный процесс необходимо лишь с целостных позиций в его взаимовложенности с объемлющими процессами.
Домашнее задание:
1. Осмыслить и раскрыть для себя содержательную сторону личной пирамиды потребностей.
2. Ознакомиться со структурой КОБ (Рис. 1.2.) Составить предварительное впечатление о целостности КОБ, исходя из вопросов, раскрытых в ней.
|