Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные.

2. Презентация должна давать представление о качественной и разносторонней подготовке докладчика – в ней могут присутствовать цитаты (даже ненужные), отсылки к известным произведениям искусства, примеры из истории.

3. Презентация должна демонстрировать опыт докладчика и давать сработать принципу «Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу кто ты». Часто бывает достаточно оговорки: «Когда я делал презентацию «Альфа-Банка»…»

4. Презентация должна ошеломлять аудиторию.

5. Презентация должна содержать информацию, объединяющую аудиторию и выступающего. Аналогом фразы «Мы с тобой одной крови» в данном случае может быть отсылка к признанным в аудитории авторитетам, декларация разделяемых аудиторией принципов, и т.п.

На первый взгляд кажется, что ни один из этих признаков не может быть учтен на этапе формирования информационной структуры презентации. И что все эти «мелкие хитрости» могут быть применены только при построении самих слайдов.

Это действительно так – и далее, в соответствующем разделе, мы обязательно рассмотрим, как это можно сделать. Однако первый и третий признаки позволяет нам немного поработать и с информационной структурой этого класса презентаций.

Как уже отмечалось, презентация человека – это чемодан с двойным дном. Фактически, делается презентация чего угодно – но делается так, чтобы аудитория поняла – специалист-то перед ней – ого-го!

Возьмем две уже рассмотренные ранее схемы информационных структур презентаций и приделаем к ним это самое второе дно. Начнем с простого случая – схемы «Простой отчет» (Рисунок 24).

В уже знакомую схему добавились три отступления (отступления не только от исходной схемы, но и от стиля изложения основного материала презентации.

1. Пример «Как мы это делали». Сразу следует отметить, что даже если вы говорите только о себе, вести повествование от первого лица единственного числа не очень хорошо. Если «Мы» не подходит, повествуйте от третьего лица: «Как это делалось». Итак, пример «Как мы это делали» не столько идет после описания действий, сколько иллюстрирует эти действия. Основная задача примера – превратить в глазах аудитории просто действия, в действия, который сделал конкретный человек (люди).

2.

Рисунок 24. Блоки самопрезентации в простом отчете

Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные. - student2.ru Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные. - student2.ru Пример «Как мы оценивали результаты». Аналогично предыдущему примеру – иллюстрирует. Вы сообщаете аудитории о достигнутых результатах – и делитесь с нею маленькой хитростью, поясняющей, почему эти результаты получились именно такими. Например, можно рассказать, что для систематизации сбора данных вы написали специальную программу, которая опрашивали всех участников проекта утром и вечером, что позволило организовать качественный мониторинг, и поэтому результаты такие подробные и качественные – смысл понятен.

3. Пример «Мы уже работаем». Опять иллюстрация. Вы рассказываете аудитории о перспективах, и, чтобы не казаться голословным, приводите маленький пример: «Вот мы тут сказали, что на базе проекта можно провести цикл исследований. Мы попробовали. Результаты одного небольшого исследования у меня с собой – всех желающих я могу с ними познакомить». Таким заключением вы обеспечиваете или просьбу аудитории рассказать об этих результатах «прямо сейчас», или интерес к собственной персоне после завершения презентации.

В случае с презентацией-отчетом похвастаться клиентами в примерах удастся не всегда – но в этом нет ничего страшного. Помните только, что все эти примеры имеют смысл только тогда, когда их содержание удовлетворяет всем признакам презентации человека: решения должны быть оригинальными, а примеры – действительно ошеломляющими.

За основу второго примера возьмем схему «Проблема – решение» из презентаций проекта, продукта или услуги. Будем считать, что представляется услуга, и посмотрим, что нужно добавить в такую схему, чтобы от души похвастаться (Рисунок 25).

Сразу обратите внимание, что место добавленных блоков в данной схеме аналогично тому, что было в рассмотренном выше варианте – они опять иллюстрируют основное повествование. Смысл и содержание этих блоков так же не сильно отличается от предыдущей схемы. Блок-повествование сопровождается примером из жизни («Как это сделано в NNN»), информационно-справочный блок – фактической справкой о реальном эффекте («Что получилось в NNN»), блок-доказательство – перечислением реальных и привлекательных перспектив («В NNN сегодня делается вот что…»), с обязательным о том, что «У вас все может быть точно также».

Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные. - student2.ru Рисунок 25. Блоки самопрозентации в схеме
«Проблема – решение»

Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные. - student2.ru Важно отметить, что при приведении конкретных примеров хвастаться работой с какой-либо организацией лучше по согласованию с этой организацией. Во избежание недоразумений. Если такое согласование невозможно, используйте абстрактные формулировки типа: «Один из наших последних клиентов».

Как вы уже, наверное, поняли, подход к построению презентации человека может весьма эффективно использоваться и для презентации организации – то есть в раздел «Информационная структура рекламно-информационных презентаций организации» мы можем смело вписать еще одну схему. Название ей придумайте сами.

* * *

Раздел, посвященный построению информационной структуры презентации, получился весьма объемным, но, конечно, далеко не полным. Значительная часть презентаций, которые вам предстоит сделать, так или иначе, пересекутся со схемами, приведенными в нем. Однако, будут и такие, в которых всю информационную структура вам придется разрабатывать самостоятельно. Однако и в этом случае приведенные выше схемы, части схем или отдельные приемы могут эффективно войти в вашу структуру.

Важно отметить, что если вы будете делать, например, презентацию проекта, продукта или услуги, ей вовсе необязательно в точности заимствовать информационную структуру, приведенную в соответствующем разделе. Все схемы, указанные в данной части книги – это всего лишь примеры. Не забывайте, что речь идет о конструировании презентаций. Элементами конструктора, в данном случае, являются информационные блоки. Каждый раз вы вольны составить их по-своему.

Если мы попробуем разработать информационную структуру для презентации Примера 1, то очень быстро убедимся в этом.

Пример 5. Разработка информационной структуры презентации

* * *

Приведенный пример, как и практически все, сказанное выше об информационной структуре презентаций, основан на том, что ее создание и разработка содержания презентации рассматриваются как совершенно обособленные процессы. Это удобно с точки зрения изложения и структурирования материала, но крайне редко встречается в реальных задачах. Если содержание презентации создается после построения ее информационной структуры, то все приведенные выше приемы и схемы сохраняют свою актуальность. Далее будет рассмотрен пример формирования тезисов презентации на основе разработанной информационной структуры.

Разработка же информационной структуры презентации на основе тезисов ее содержания требует некоторых дополнительных пояснений.

Наши рекомендации