Анализ территориальных подразделений государственных органов власти
В этой части Концепции приводим перечень территориальных подразделений органов государственной власти, действующих в трёх современных северо-западных районах Ярославской области.
Межрайонная инспекция номер восемь Управления налоговой службы свой центр имеет в городе Угличе и обслуживает Угличский, Брейтовский, Мышкинский и Некоузский районы. В случае укрупнения трёх северо-западных районов центр Инспекции может сохраняться в городе Угличе.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области. Сегодня в названной части Ярославской области действует Управление ПФГ в Некоузском муниципальном районе и отделы ПФГ в Брейтовском и Мышкинском районах. В случае проведения укрупнения трёх северо-западных районов Управление ПФГ должно располагаться в городе Мышкине.
Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Сегодня его представительства есть во всех трёх северо-западных районах. В случае объединения этих районов рекомендуется закрепить всю их территорию за ГКУ ЦЗН в городе Мышкине.
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области. Сейчас территориальные отделы Росреестра имеются во всех трёх северо- западных муниципальных районах. После укрупнения рекомендуется закрепить всю обслуживаемую ими территорию за отделом находящимся в городе Мышкине.
Управление записи актов гражданского состояния по Ярославской области.
Сейчас отделы ЗАГС имеются во всех трёх северо-западных районах Ярославской области. При объединении районов возникает необходимость либо сохранения всех трёх отделов -либо создание в городе Мышкине Управления ЗАГС.
Управление Министерства внутренних дел России по Ярославской области. Сейчас задачи этого Управления на территории северо- западных районов выполняют межмуниципальные отделы Министерства внутренних дел Российской федерации, находящиеся в городе
Угличе и в селе Новый Некоуз. При объединении районов рекомендуется закрепить обслуживание этих территорий за Мышкинским МО МВД России, переименовав его в Мышкинский ОМВД России.
Управление Федеральной миграционной службы России по Ярославской области. Согласно современной структуре УФМС России северо-западные районы области обслуживает отдел УФМС России по Ярославской области в городе Угличе. Рекомендуется либо сохранить таковое положение без изменений- либо создать отдел УФМС в городе Мышкине для обслуживания нового объединённого района.
Управление надзорной деятельности ГУ МЧС по Ярославской области.
Согласно современной структуре территориальных органов, уполномоченных осуществлять государственный пожарный надзор, а также государственный надзор в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отделение ГУ МЧС имеются во всех трех северо-западных районах Ярославской области, а в городе Мышкине имеется и поисково-спасательный отряд Центра МЧС
Рекомендуется закрепить обслуживание территории нового объединённого района за отделом надзорной деятельности объединённого района, находящимся в городе Мышкине
Военкоматы и комиссариаты Ярославской области. Обслуживание территории трёх северо-западных районов Ярославской области осуществляется Военными комиссариатом Большесельского и Мышкинского районов и военным комиссариатом Брейтовского и Некоузского районов. Рекомендуется закрепить обслуживание территории объединённого района за военным комиссариатом Брейтовского, Мышкинского и Некоузского районов, находящимся в городе Мышкине.
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (Роспотребнадзор). Сейчас обслуживание территории трёх северо-западных районов Ярославской области осуществляется территориальным отделом, находящимся в городе Угличе.
При объединении трех северо-западных районов рекомендуется либо сохранять существующее положение - либо создать территориальный отдел этого Управления в городе Мышкине.
Управление федеральной службы судебных приставов по Ярославской области. В настоящее время территория трёх северо-западных районов Ярославской области обслуживается тремя районными отделами Управления. В случае изменения территориальных основ местного самоуправления северо-западной части области рекомендуется создание районного отдела в городе Мышкине.
Прокуратура Ярославской области.
В настоящее время согласно структуре службы по Ярославской области территория северо-западных районов обслуживается Угличской межрайонной прокуратурой и прокуратурами Брейтовского, Мышкинского и Некоузского районов. В случае изменения территориальных основ местного самоуправления Ярославской области целесообразно создать межрайонную прокуратуру в городе Мышкине.
Областной суд и мировые суды Ярославской области.
Согласно существующей судебной системе нашей области территория северо-западных районов обслуживается тремя районными судами и тремя мировыми судами. В случае изменения территориальных основ северо-западной части области рекомендуется сохранение существующей сети мировых судов, а районный суд иметь в городе Мышкине.
Приведённая информация о территориальных подразделениях органов государственной власти в укрупняемых муниципальных образованиях области и анализ имеющихся данных позволяют предполагать, что при укрупнении муниципальных образований северо-западных территорий Ярославской области будут сохранены условия для устойчивого осуществления органами государственной власти и муниципального самоуправления своих задач и своих Полномочий. Можно предполагать, что в этом случае объём полномочий, передаваемых с регионального уровня на уровень муниципальный должен возрасти.
Условием успешности обеспечения нормальной жизнедеятельности объединённых территорий должно быть значительное увеличение перечня и объёмов государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению в электронном виде через единый Портал государственных услуг.
Не меньшим условием успешности укрупнительного процесса должно также стать развитие многофункциональных центров, предоставляющих населению услуги по принципу «одного окна». Все филиалы МФЦ должны иметь устойчивый доступ в единую автоматизированную информационную систему. Она обеспечит для граждан получение услуг вне зависимости от места их проживания и пребывания. Сегодняшняя динамика роста оказания таких услуг позволяет полагать, что к 2017 году количество видов оказываемых услуг средствами МФЦ может дорасти до 90 услуг или же и более этого показателя.
При объединении северо-западных районов рекомендуется создание в городе Мышкине многофункционального центра оказания услуг, таковые центры или же филиалы этого центра рекомендуется создать в сёлах Брейтово и Новый Некоуз.