Контрольная работа по дисциплине «Русский язык»
Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:
№ темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала | № темы ДКР | № студента в списке журнала |
28 и т.д. |
Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .
1 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложения №4 выписать слово с чередующейся гласной в корне.
4. Заменить словосочетание с пересвистом птиц (управление) на словосочетание со связью согласование.
5. Выписать грамматическую основу предложения №8.
6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с вводным словом.
7. Сделать морфологический разбор слова обычный. (предл.№6)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №1.
2 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложения №4 выписать слова с орфограммой Н-НН в суффиксах прилагательных..
4. Заменить словосочетание с писательского слова (согласование) на словосочетание со связью управление.
5. Выписать грамматическую основу предложения №9.
6. Среди предложений 8 – 12 найти предложение с вводным словом.
7. Сделать морфологический разбор слова пиш..т. (предл.№15)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №4.
3 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложения №7 выписать слово с орфограммой Н-НН в суффиксах причастий.
4. Заменить словосочетание петуши..ых воплях (согласование) на словосочетание со связью управление.
5. Выписать грамматическую основу предложения №10.
6. Среди предложений 12 – 16 найти предложение с однородными дополненияи.
7. Сделать морфологический разбор слова прошло. (предл.№4)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №5.
4 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложения №5 выписать слово с орфограммой непроизносимая согласная в корне.
4. Заменить словосочетание журавли..ых криках (согласование) на словосочетание со связью управление.
5. Выписать грамматическую основу предложения №6.
6. Среди предложений 8 – 11 найти односоставное назывное.
7. Сделать морфологический разбор слова девичьи. (предл.№4)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №7.
5 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложений №7 -11 выписать слово с орфограммой З –С на конце приставок.
4. Заменить словосочетание много слов (примыкание) на словосочетание со связью согласование.
5. Выписать грамматическую основу предложения №11.
6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным определением.
7. Сделать морфологический разбор слова извес..ный. (предл.№5)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №12.
6 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложения №14-16 выписать слово с орфограммой правописание приставок Пре и ПРИ.
4. Заменить словосочетание закон воздействия (управление) на словосочетание со связью согласование.
5. Выписать грамматическую основу предложения №12.
6. Среди предложений 12 – 16 найти предложение односоставное безличное.
7. Сделать морфологический разбор слова живых. (предл.№7)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №13.
7 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложений №6-7 выписать слово с чередующейся гласной в корне.
4. Заменить словосочетание счастливое время (согласование) на словосочетание со связью управление.
5. Выписать грамматическую основу предложения №16.
6. Среди предложений 12 – 16 найти предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное.
7. Сделать морфологический разбор слова золотит. (предл.№4)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №15.
8 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложения №12 выписать слова с орфограммой личные окончания глаголов.
4. Заменить словосочетание игре неба (управление) на словосочетание со связью согласование.
5. Выписать грамматическую основу предложения №14.
6. Среди предложений 6 – 8 найти предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
7. Сделать морфологический разбор слова ночного. (предл.№4)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №16.
9 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложений №7 -11 выписать слово с орфограммой З –С на конце приставок.
4. Заменить словосочетание игре неба (управление) на словосочетание со связью согласование.
5. Выписать грамматическую основу предложения №11.
6. Среди предложений 6 – 8 найти предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
7. Сделать морфологический разбор слова девичьи. (предл.№4)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №1.
10 вариант.
1.Я уверен что для полного овладения русским языком нужно (не)только постоя..ое общение с простыми русскими людьми но и общение с лесами водами старыми ивами с пересвистом птиц и с каждым цветком.
2.Должно быть у каждого человека случает..ся своё счастливое время открытий. 3.Случилось и у меня такое лето открытий обильное грозами и радугами.
4.Прошло это лето в тени сосновых лесов журавли..ых криках игре ноч..ного неба в (не)пр..лазных п..хучих зар..слях таволги в воинстве..ых петуши..ых воплях и песнях девушек среди веч..реющих лугов когда закат золотит девичьи глаза.
5.В это лето я узнал наново много слов которые до той поры были хотя и извес..ными мне но д..лёкими и (не)пер..житыми. 6.Раньше они вызывали только один обыч..ный скудный образ. 7.А вот теперь ок..залось что в каждом таком слове заложе..а бездна живых обр..зов.
8.Какие(же) это слова? 9.Их так много. 10.Неизвес..но даже с каких нач..нать.
11.Между прочим сущ..ствует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
12.Иногда писатель (не)вид..т за словами того о чём он пиш..т. 13.А если писатель (не)вид..т то и читатель (н..)чего не увид..т за ними. 14.Надо вид..ть. 15.И тогда писатель пиш..т так что самые простые и порой даже стёртые слова пр..обретают новизну. 16.Вызывают у читателя те мысли чувства сост..яния какие писатель хотел ему пер..дать.
1. Определить стиль и тип речи текста.
2. Записать № предложения, в котором содержится основная мысль текста.
3. Из предложений №6-7 выписать слово с чередующейся гласной в корне..
4. Заменить словосочетание журавли..ых криках (согласование) на словосочетание со связью управление.
5. Выписать грамматическую основу предложения №12.
6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным определением.
7. Сделать морфологический разбор слова обычный. (предл.№6)
8. Сделать синтаксический разбор предложения №1.