Особенности структурно-функциональной организации человека

31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0

Способность человека сохранять соответствующие возрасту полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды

+ здоровье человека

- физическое здоровье

- социальное здоровье

- психическое здоровье

32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0

Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды

+ образ жизни

- здоровье человека

- рефлексия

- организм

33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0

Адаптация

+ процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды

- приспособление к стресс-фактору

- приспособление к ясному видению предметов

- реакция на аллерген

34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0

Эффективность адаптации зависит от

+ дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма

- температуры

- среды обитания

- места обитания

35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0

Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью

+ сенсорных систем (анализаторов)

- эндокринной системы

- интернет – связи

- коммуникационных устройств

36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0

Основной характеристикой анализаторов является

+ чувствительность рецептора

- строение

- интенсивность восприятия

- реаклиматизация

37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0

От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность

+ психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и эстетических

- риска

- поражающих

- социальных, политических

38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0

Нервной системой

+ регулируется и направляется вся деятельность организма

- регулируется образование желудочного сока в организме

- доставляются к тканям питательные вещества

- осуществляется газообмен между организмом и внешней средой

39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0

Труд

+ высшая форма деятельности

- уровень опасности

- необходимое условие существования жизни

- проявление опасностей

40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0

Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей составляет

+ нервная система

- центральная нервная система

- периферическая нервная система

- двигательная система

41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0

Важнейшее условие высокой работоспособности

+ соблюдение определённого темпа и ритма в работе

- работа только в утренние часы

- работа только в дневные часы

- работа в ночное время

42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0

Основой рефлекторной деятельности человека является процесс

+ возбуждения, торможения

- отражения

- приспособления

- разрушения, нормирования

43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0

Рефлекторная функция - реакция на

+ внутренние и внешние раздражители

- внутренние раздражители

- внешние раздражители

- диапазон чувствительности

44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0

Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды

+ наносить ущерб здоровью человека

- вызывать неприятные ощущения

- приводить к хроническим заболеваниям

- излучать энергию

45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0

Допустимое состояние среды обитания означает

+ возможность нормальной жизнедеятельности человека

- возможность испускания излучения

- возможность свободного перемещения людей

- возможность складирования отходов

46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0

Человеческий организм имеет анализаторы

+ зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой

- радиочастотный, кинетический, тактильный

- радиационный, вестибулярный, тактильный

- радиочастотный, кинетический, радиационный

47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0

Анализаторы человека характеризуются

+ абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной чувствительностью

- абсолютными порогами и нормированной чувствительностью

- диапазоном чувствительности

- нормированной чувствительностью

48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0

Пороги восприятия обонятельного анализатора измеряются в

+ мг/л

- мг/м3

- м/с3

- м3/час

49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0

Работоспособностью называют

+ свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности

- трёхсменную регулярную работу

- двухсменную регулярную работу

- необходимость трудиться для получения заработка

50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0

Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих

+ нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего

- социальные конфликты

- перемещения работающих в производственном помещении

- производственные конфликты

51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-2-0

Совместимость элементов системы “человек-среда”

+ антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, социальная, технико-эстетическая, психологическая

- информационная, психологическая, биологическая

- энергетическая, биофизическая, генетическая

- социальная, функциональная

52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-2-0

Биологический смысл активной адаптации состоит в

+ установлении и поддержании гомеостаза

- нарушении обмена веществ

- снижение работоспособности

- повышении гемоглобина

53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-2-0

Особенность слуховой сенсорной системы, имеющий прямое отношение к безопасности - её способность распознавать местонахождения источника звука без поворота головы называется

+ биноуральным эффектом

- безопасным эффектом

- энергетическим эффектом

- устойчивым эффектом

54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-2-0

Наука о максимальном соответствии параметров машины или окружающей среды строению и физиологии человека называется

+ эргономикой

- экологией

- экономикой

- виктимологией

55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-2-0

Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь

+ сигналом опасности

- сигналом безопасности

- сигналом раздражения

- сигналом расслабления

56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-2-0

Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть

+ 35 – 40 см

- 40 – 45 см

- 25 – 30 см

- 50 – 60 см

57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-2-0

Дальтоник - человек

+ с расстройством цветого зрения

- страдающий дальнозоркостью

- с расстройством психики

- с расстройством нервной системы

58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-2-0

В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы

+ оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)

- опасные, чрезвычайно опасные

- физические, умственные

- классические

59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-2-0

Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии

+ 2,5 м – 6 м

- 1 м

- 1 м – 2,5 м

- 1 м – 1,5 м

60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-2-0

Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах

+ +18 +220С

- от +250С

- +15 +170С

- +20 +250С

61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-2-0

Безопасность труда

+ состояние условий труда, при котором воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено

- совокупность факторов производственной среды

- состояние условий труда, при котором нет нарушении техники безопасности при работе с ядохимикатами

- состояние условий труда, при котором нет нарушении техники безопасности при работе с вредными веществами

62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-2-0

Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на

+ работодателя

- инженера по техники безопасности

- работника

- начальника цеха

63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-2-0

Фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности

+ это вредный производственный фактор

- это опасный производственный фактор

- это условия труда

- безопасность производственного процесса

Наши рекомендации