Особенности структурно-функциональной организации человека
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0
Способность человека сохранять соответствующие возрасту полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды
+ здоровье человека
- физическое здоровье
- социальное здоровье
- психическое здоровье
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0
Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды
+ образ жизни
- здоровье человека
- рефлексия
- организм
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0
Адаптация
+ процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды
- приспособление к стресс-фактору
- приспособление к ясному видению предметов
- реакция на аллерген
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0
Эффективность адаптации зависит от
+ дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма
- температуры
- среды обитания
- места обитания
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0
Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью
+ сенсорных систем (анализаторов)
- эндокринной системы
- интернет – связи
- коммуникационных устройств
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0
Основной характеристикой анализаторов является
+ чувствительность рецептора
- строение
- интенсивность восприятия
- реаклиматизация
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0
От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность
+ психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и эстетических
- риска
- поражающих
- социальных, политических
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0
Нервной системой
+ регулируется и направляется вся деятельность организма
- регулируется образование желудочного сока в организме
- доставляются к тканям питательные вещества
- осуществляется газообмен между организмом и внешней средой
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0
Труд
+ высшая форма деятельности
- уровень опасности
- необходимое условие существования жизни
- проявление опасностей
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0
Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей составляет
+ нервная система
- центральная нервная система
- периферическая нервная система
- двигательная система
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0
Важнейшее условие высокой работоспособности
+ соблюдение определённого темпа и ритма в работе
- работа только в утренние часы
- работа только в дневные часы
- работа в ночное время
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0
Основой рефлекторной деятельности человека является процесс
+ возбуждения, торможения
- отражения
- приспособления
- разрушения, нормирования
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0
Рефлекторная функция - реакция на
+ внутренние и внешние раздражители
- внутренние раздражители
- внешние раздражители
- диапазон чувствительности
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0
Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды
+ наносить ущерб здоровью человека
- вызывать неприятные ощущения
- приводить к хроническим заболеваниям
- излучать энергию
45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0
Допустимое состояние среды обитания означает
+ возможность нормальной жизнедеятельности человека
- возможность испускания излучения
- возможность свободного перемещения людей
- возможность складирования отходов
46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0
Человеческий организм имеет анализаторы
+ зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой
- радиочастотный, кинетический, тактильный
- радиационный, вестибулярный, тактильный
- радиочастотный, кинетический, радиационный
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0
Анализаторы человека характеризуются
+ абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной чувствительностью
- абсолютными порогами и нормированной чувствительностью
- диапазоном чувствительности
- нормированной чувствительностью
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0
Пороги восприятия обонятельного анализатора измеряются в
+ мг/л
- мг/м3
- м/с3
- м3/час
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0
Работоспособностью называют
+ свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности
- трёхсменную регулярную работу
- двухсменную регулярную работу
- необходимость трудиться для получения заработка
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0
Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих
+ нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего
- социальные конфликты
- перемещения работающих в производственном помещении
- производственные конфликты
51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-2-0
Совместимость элементов системы “человек-среда”
+ антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, социальная, технико-эстетическая, психологическая
- информационная, психологическая, биологическая
- энергетическая, биофизическая, генетическая
- социальная, функциональная
52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-2-0
Биологический смысл активной адаптации состоит в
+ установлении и поддержании гомеостаза
- нарушении обмена веществ
- снижение работоспособности
- повышении гемоглобина
53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-2-0
Особенность слуховой сенсорной системы, имеющий прямое отношение к безопасности - её способность распознавать местонахождения источника звука без поворота головы называется
+ биноуральным эффектом
- безопасным эффектом
- энергетическим эффектом
- устойчивым эффектом
54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-2-0
Наука о максимальном соответствии параметров машины или окружающей среды строению и физиологии человека называется
+ эргономикой
- экологией
- экономикой
- виктимологией
55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-2-0
Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь
+ сигналом опасности
- сигналом безопасности
- сигналом раздражения
- сигналом расслабления
56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-2-0
Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть
+ 35 – 40 см
- 40 – 45 см
- 25 – 30 см
- 50 – 60 см
57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-2-0
Дальтоник - человек
+ с расстройством цветого зрения
- страдающий дальнозоркостью
- с расстройством психики
- с расстройством нервной системы
58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-2-0
В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы
+ оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)
- опасные, чрезвычайно опасные
- физические, умственные
- классические
59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-2-0
Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии
+ 2,5 м – 6 м
- 1 м
- 1 м – 2,5 м
- 1 м – 1,5 м
60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-2-0
Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах
+ +18 +220С
- от +250С
- +15 +170С
- +20 +250С
61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-2-0
Безопасность труда
+ состояние условий труда, при котором воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено
- совокупность факторов производственной среды
- состояние условий труда, при котором нет нарушении техники безопасности при работе с ядохимикатами
- состояние условий труда, при котором нет нарушении техники безопасности при работе с вредными веществами
62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-2-0
Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на
+ работодателя
- инженера по техники безопасности
- работника
- начальника цеха
63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-2-0
Фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности
+ это вредный производственный фактор
- это опасный производственный фактор
- это условия труда
- безопасность производственного процесса