Обморок, тепловой и солнечный удары

Когда летом Вы с детьми выходите на улицу – позаботьтесь, чтобы дети надели головные уборы, но если на улице сильная жара даже это может не помочь.

Обморок — кратковременной потери сознания.

Лицо пострадавшего при обмороке становится блед­ным и покрывается потом, он теряет сознание и падает. Для приведения человека в сознание необходимо уло­жить его так, чтобы голова была опущена, а ноги при­подняты. Чтобы обеспечить приток свежего воздуха, на­до открыть окно или форточку и расстегнуть воротник, пояс и другие стесняющие части одежды. Лицо и грудь пострадавшего нужно обрызгать холодной водой, а к но­су поднести вату, смоченную нашатырным спиртом. Как только ребенок придет в сознание, ему надо дать горя­чий чай и валериановые капли.

Солнечный и тепловой удары возникают при пере­гревании человека на солнце или в душном и жаркомпомещении. Их симптомами является головная боль, шум в ушах, тошнота и рвота, вслед за этим наступает потеря сознания. Первая медицинская помощь при солнечном и тепловом ударе состоит в том, чтобы вывести постра­давшего из-под воздействия теплового фактора и, уло­жив его в тени на свежем воздухе, оказать такую же помощь, как и при обмороке. В случае остановки дыха­ния необходимо немедленно приступить к проведению искусственного дыхания.

Утопление:

Первая медицинская помощь утонувшему заключает­ся в том, что вначале надо удалить воду из легких уто­нувшего. Для этого оказывающий помощь становится на колено, кладет утонувшего грудью вниз на другое ко­лено так, чтобы его голова свисала вниз, и ритмично не­сколько раз надавливает на нижнюю часть его грудной клетки. После этого необходимо немедленно приступить к искусственному дыханию, а в случае остановки сердца надо проводить его массаж.

Наиболее простым и в то же время эффективным яв­ляется дыхание по способу «изо рта в рот». Этот способ искусственного дыхания осуществляется следующим об­разом. Пострадавшего кладут на спину. Голова его дол­жна быть запрокинута назад, для чего под лопатки подкладывают какой-либо предмет. Удерживая голову по­страдавшего, его нижнюю челюсть нужно оттянуть так, чтобы рот оказался полуоткрытым. Оказывающий по­мощь через платок или кусок марли прикладывает свой рот ко рту пострадавшего и вдыхает в него воздух. При этом пострадавшему надо зажать нос. Воздух надо вдувать с частотой дыхания здорового человека, то есть в минуту делайте 12–14 вдуваний.

Если челюсти пострадавшего сжаты настолько силь­но, что их не удается разжать, применяют способ искус­ственного дыхания, именуемый «изо рта в нос». Для про­ведения этого способа одной рукой удерживают голову пострадавшего в запрокинутом состоянии, а другой за­крывают ему рот. После чего, сделав глубокий вдох, ока­зывающий помощь через платок охватывает своими гу­бами нос пострадавшего и вдувает в него воздух. После того как грудная клетка расширится, надо отнять рот от носа пострадавшего и снять руку с его рта — грудная клетка начнет спадать, и произойдет выдох.

Ожоги. Повреждения, вызванные действием высокой температуры (кипяток, пар, пламя и т. д.), называются ожогами.

Ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степе­ни отмечается только покраснение обожженного участка и болезненность его; ожог II степени характеризуется образованием пузырей на поврежденном месте; при ожо­ге 3 степени наблюдается омертвение всех слоев кожи, а при ожоге IV степени поражаются также и ткани — мышцы, кости и т. д.

Первая помощь при ожогах состоит прежде всего в тушении воспламенившейся одежды. Для этого либо об­ливают пострадавшего водой, либо набрасывают на него какую-нибудь ткань. Помните о том, что нельзя срывать или срезать пу­зыри, возникшие на месте ожога.

Первая медицинская помощь при небольших ожогах I сте­пени на пораженный участок нужно положить салфет­ку, смоченную спиртом. При ожогах II, III и IV степени пострадавшего нужно немедленно отправить в ближай­шее лечебное учреждение.

Укусы:

Укусы змей. Перед походом в лес обязательно скажите детям, что если они увидят змею, нужно вести себя спокойно, не совершать резких движений, не бросать в змею камни и палки и, тем более, не пытаться взять ее в руки. Но если змея укусила ребенка, Вы должны сделать следующее:

1. не давайте пострадавшему двигаться;

2. успокойте укушенного: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

3. зафиксируйте с помощью шины укушенную конечность, не накладывайте жгут;

4. в течение 15–20 минут с момента укуса выдавите яд из ранки;

5. после выдавливания смажьте место укуса йодом, зеленкой, спиртом, одеколоном, но не прижигайте его марганцовкой;

6. приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

7. давайте обильное питье, но не давайте алкоголь.

Так же отсасывание можно проводить при помощи крово­сосной банки, рюмки или стакана. На месте укуса не­обходимо сделать разрез (обязательно до появления крови), для чего нож предварительно прокаливают на огне или обрабатывают спиртом.

Отсасывание яда из раны при помощи кровососной банки производят следующим образом. Берут деревян­ную палочку, обматывают ватой или тряпкой и, слегка смочив ее какой-либо горючей жидкостью, зажигают. Держа горящую палочку в одной руке, а банку в другой, проводят несколько раз внутри банки по стенкам, а за­тем банку прикладывают к месту укуса.

Пострадавшего ребенка необходимо срочно доставить в больницу, обеспечить ему максимальный покой. Транспортировать ребенка нужно в положении лежа, после иммобилизации конечностей шинами или подручными средствами.

В ряде специализированных лечебных учреждений имеется противозмеиная сыворотка, которая достаточно эффективна при своевременном ее введении пострадавшим.

Укусы насекомых: На улице великое множество различных насекомых, вредных и полезных, поэтому зачастую ребенок подвергается опасности быть ужаленным. Часто на укусы пчел и других жалящих насекомых возникает только местная реакция.

Ваши действия:

1. при ужалении 1–2 насекомыми попытайтесь пинцетом, кончиком ножа или ногтями удалить жало вместе с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до извлечения жала);

2. для снятия зуда от укуса пчелы смажьте кожу вокруг ранки 10%-ным раствором нашатырного спирта, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды) или млечным соком одуванчика;

3. приложите к месту отека холодный компресс.

Если оса случайно попала в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду.

Если ребенок жалуется на слабость, головную боль, чувство стеснения в груди, его необходимо срочно доставить к врачу.

Эпилептические припадки:

Обычно направление в лагерь детей с неврологическими заболеваниями (такими, как эпилепсия) противопоказано. Однако, если в ваш отряд все же попал больной ребенок, и у него начался припадок, вы должны знать, как действовать:

­ немедленно вызывайте врача;

­ не пытайтесь удержать больного в момент судорог, приводить в чувство или переносить на другое место;

­ постарайтесь только придержать при падении во избежание травм;

­ уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

После прекращения судорог больной засыпает и происходящего с ним не помнит, будить его нельзя!

Боли в области сердца или живота:

При болях в области сердца или живота, причину которых вы не знаете, уложите больного в постель и немедленно вызовите врача. До его прибытия самостоятельно не принимайте других мер.

И напоследок: при любом виде травм и повреждений, оказав первую медицинскую помощь пострадавшему, вожатый должен обязательно обратиться к медицинскому работнику.

Экстремальные ситуации в лагереи возможные действия вожатого

От А до Я

Алкоголь.Если у Вас старший отряд, лучше всего Вам в первый же день, в процессе принятия правил совместного общежития в лагере и отряде, обязательно обсудить и принять «сухой закон». В своей отрядной работе запланируйте тематическую беседу о вреде алкоголя. При этом ни в коем случае не превращайте разговор в «лекцию» или монолог, а по-взрослому и на равных обсудите с ребятами все интересующие их об алкоголе вопросы. Профилактическая работа «до» несет больше пользы, чем «промывание мозгов» «после» употребления алкоголя, особенно если эта работа подкрепляется собственным примером.

С детьми младшего возраста вполне достаточно поговорить о вреде алкоголя. Рассказать о том, что детский организм разрушается под воздействием алкоголя. Объяснить, как именно влияет на растущий организм даже небольшая доза спиртного? Что при употреблении алкоголя сердце, почки и печень переживают «физиологический шок», нарушающий их бесперебойную работу и стареют раньше времени, а клетки головного мозга просто умирают. Спросите у ребят, знают ли они это?

Болезни.Нет ничего, пожалуй, хуже, чем заболеть в детском оздоровительном лагере. Если ребенок из Вашего отряда заболел или жалуется на недомогание, срочно обратитесь к врачу. Ни в коем случае не стоит заниматься самолечением, лучше доверить это дело специалистам.

То, что Вы можете сделать самостоятельно – это всячески предотвращать наиболее распространенные заболевания в лагере – простуду и отравление. Ведь это не сложно – проверять, чтобы дети были всегда одеты по погоде и не употребляли в пищу собранные, например, в походе в лесу неизвестные ягоды или испортившиеся продукты, привезенные в качестве гостинцев.

Вандализм. Явление, когда личная или лагерная собственность уничтожается детьми. Это признак серьезных проблем. Необходимо действовать так, чтобы не только помочь детям обрести понимание тяжести их вины, но и привлечь их к участию в восстановлении поврежденных или замене уничтоженных вещей.

Воровство. Когда обнаружится, что ребенок украл что-либо, с ним следует провести индивидуальную беседу, убедить в необходимости вернуть предмет и помочь ему вернуть похищенное с извинениями.

Если же вещи пропали в отряде, и кто вор неизвестно, главное, не паниковать и не делать поспешных выводов. Сначала попытаться спокойно узнать у «потерпевших», в чем дело и что именно случилось. Узнать, не пропало ли что еще, есть ли свидетели происшествия, кто в Вашем отряде или в других отрядах мог совершить кражу. Кража в детском оздоровительном лагере, а пока она не доказана, это просто пропажа, – дело весьма серьезное. Ребенок может еще не осознавать, что это плохо, что это уголовный проступок. Если Вы уверены, что это кто-то «из своих», то первым делом соберите отряд и поговорите с ребятами «на чистоту». Совсем не обязательно сразу вешать клеймо – «преступник», дайте оступившемуся ребенку время одуматься и вернуть вещь назад до определенного срока. А вот уже потом, если не подействует, принимайте кардинальные решения.

Как предотвратить возможную кражу или пропажу вещей в своем отряде? Ведь профилактика «до» важнее наказания «после». Постарайтесь для этого заранее доступно объяснить и убедить ребят сдать Вам на хранение ценные вещи. Кроме этого, с младшими подростками можно побеседовать на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», а со старшими ребятами обстоятельно поговорить о моральных и юридических проступках.

Гиперактивность.Гиперактивный ребенок импульсивен, невнимателен и излишне активен, гоняется взад-вперед, редко занимается одним занятием или делом. Роль вожатого заключается в защите ребенка от его собственных действий, он должен постараться, чтобы ребенок участвовал в обычной деятельности оздоровительного лагеря. Это требует значительного контроля. Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства врача, поэтому вожатый должен быть постоянно внимателен к ним.

Дефицит внимания.Характерными симптомами дефицита внимания будут являться такие, как беспокойные движения в кистях и стопах; нетерпение, неумение дождаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе; частые необоснованные переходы от одного незавершенного действия к другому; неумение тихо, спокойно играть; болтливость; мешает другим, пристает к окружающим; не слушает обращенной к нему речи; способность к совершению опасных действий, не задумываясь об их последствиях.

Курение.Ребенок, как правило, считает, что если он курит, то он «взрослый». Можно попробовать убедить их в обратном с помощью доверительных бесед Если не очень помогает, по крайней мере, пока не видно изменений в лучшую сторону, то Вам как вожатому необходимо как-то легализовать процесс курения ребят и управлять им. Для этого обговорите с ребятами место и временные рамки курения. Обязательно договоритесь о том, чтобы курение не мешало работе и жизни в лагере, и выдвинете им свои четкие условия.

И обязательно предупредите их о «Законе невидимки» - будут пойманы за делом – пусть пеняют на себя.

Наркотики. Все случаи употребления детьми наркотиков должны немедленно становиться достоянием администраций и медицинских работников. Необходимо принимать все меры к предотвращению распространения и употребления спиртных напитков, наркотиков.

Нарушения дисциплины. При работе с разными детьми разного воспитания и из разных семей в обстановке, где они могут проявить новое или совершенно другое поведение, бывают случаи, когда такое поведение неприемлемо и требуется наведение дисциплины и порядка. В лагере, где сразу же после приезда оглашается длинный перечень запретов и правил, возникает желание нарушить все эти правила. Но в любом обществе необходимы некоторые правила. Необходимые обстоятельства и способы дисциплинирования нужно четко обрисовывать.

Одновременно и вожатым необходимо помочь понять некоторые правила. Вожатый должен:

Чувствовать время от времени необходимость для ребенка нарушать правила.

Понимать, что дети не всегда могут справиться с работой по самоконтролю, но вожатый не должен раздумывать, когда требуется прекратить отрицательное поведение ради спокойствия группы и самого ребенка.

Знать, что ребенок имеет обязанность в группе сверстников.

Знать, что время от времени нужно понукать детей; но понимать, насколько велико желание ребенка в этот момент лениться.

Понимать, что время от времени перемена убеждении свойственна всем человеческим существам.

Использовать постоянно дисциплинарные меры. Только тогда они будут эффективны. Наказание – это простой способ, который по возможности должен сопровождать отрицательные поступки и должен быть соразмерным.

Оскорбление, сопровождающееся нанесением телесных повреждений. В лагере у детей часто проявляется такое поведение, которое было скрытым в домашней обстановке. Признаки жестокого обращения с детьми могут быть замечены вожатыми, например, наличие необычных синяков или шрамов и т.д. при осмотре детей, при смене одежды или в душевой. Это должно стать предметом обсуждения с медицинской сестрой или с директором оздоровительного лагеря. Следует не допускать таких обсуждений в коллективе, с друзьями – как своими, так и с друзьями ребенка.

Плохое отношение к детям.Это оскорбление ребенка словом, рукоприкладство, нецензурные выражения в его адрес, унижение, нелестные высказывания в адрес родителей ребенка, негативные предположения о его развитии (как умственном, так и физическом), пренебрежение взглядами и идеями ребенка.

Вожатому важно понять свои обязанности и то, какие наказания последуют в результате плохого отношения к детям. Поэтому нужно знать и порядок действий, который поможет члену персонала защитить себя от попадания в ситуацию, где его могут обвинить в плохом отношении к ребенку без надлежащих доказательств. Возможно членам персонала работать парами, если это реально, а при работе с ребенком наедине в пределах видимости должен находиться другой член персонала или ребенок на расстоянии, при котором соблюдается личная тайна.

Проблемы сна. Во-первых, может появиться хождение во время сна (лунатизм). Во-вторых, могут возникнуть ночные кошмары, если для них имеются предпосылки. Вожатый должен особенно внимательно следить за такими детьми и сообщить об этом врачу.

Ребенок первый раз в лагере - он потребует большего внимания к себе. Вожатому надо помнить, что у него отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен в самостоятельной жизни, он должен еще привыкнуть к общественному питанию; к новым порядкам. Чувство покинутости, одиночества испытывают, как правило, именно такие дети.

Ребенок не первый раз в лагере -он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, позапрошлым, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям. С таким ребенком могут быть проблемы, особенно в отношении сна в тихий час.

Сексуальное поведение. Подростки часто находят лагерь удобным для сексуального поведения, когда они находятся в постоянном контакте со сверстниками вне домашней обстановки. Такое поведение может быть агрессивно-гетеросексуальным или даже гомосексуальным по природе, явным или скрытым. Важно говорить об отношении полов откровенно, без нарочитого морализма, но и со всей тактичностью и чистотой.

Стресс. Роль вожатого лагеря заключается в том, чтобы освобождать детей от стрессов, и самому не создавать стрессовых ситуаций.

Если в отряде есть дети с различными комплексами, физическими недостатками, хроническими неинфекционными заболеваниями, то необходимо помочь им адаптироваться в новой обстановке, следуя определенным правилам:

акцентировать внимание на достоинствах ребенка;

давать ребенку жить полноценной жизнью в коллективе;

вести индивидуальные беседы как в отряде, так и с самим ребенком;

замечать, когда ребенку трудно, не упускать его из поля зрения.

Суицидальное поведение. Вожатым следует научиться распознавать надвигающиеся признаки депрессии, улавливать симптомы поведения, которые часто предшествуют такому явлению. Любая попытка суицида должна рассматриваться со всей серьезностью, в то же время осторожно, и не только вожатым, но и административным персоналом, психологом.

Тоска по дому. Наиболее часто дети скучают по своим родителям, друзьям или домашним животным, становятся плаксивы и падают духом. Занятие детей деятельностью, которая позволяет обрести друзей или забыть о доме – один из способов решения проблемы. В некоторых случаях вожатый обязан проконсультироваться по этому вопросу с директором оздоровительного лагеря.

Ущерб. В силу своей природной активности ребята могут сломать или разбить что-нибудь в детском оздоровительном лагере. И хорошо, если нечаянно…Помните то, что администрация лагеря в любом случае спросит за причиненный вред имуществу с Вас. Как минимум, отметив то, что Вы плохо смотрите за детьми. И, как максимум, потребовав с Вас материального возмещения ущерба, если Вы ставили свою роспись при получении вещи, теперь пришедшей в негодность, или не найден виновник происшествия (в обратном случае материальную ответственность могут нести родители (опекуны, попечители) ребенка).

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, постарайтесь по максимуму занимать все свободное время ребят и не оставлять их без присмотра.

Энурез. Нередко дети сталкиваются с этим неприятным явлением в оздоровительном лагере: они мочатся в кровать. Роль вожатого заключается в том, чтобы избавить ребенка от смущения и унижения со стороны сверстников. Процедура смены белья должна быть проработана так, чтобы вожатые справлялись с ней тихо и аккуратно.

Категорическизапрещается в лагере наказывать детей лишением пищи моря,, трудом, словесно оскорблять. Эти действия часто приводят к стрессу по вине вожатого.

Положение о Ростовском областном студенческом педагогическом отряде «Юга» при

Ростовской областной молодежной общественной организации «Донской союз молодежи»

Общие положения.

Ростовский областной студенческий педагогический отряд «Юга» создан с целью оказания социально-педагогической поддержки и организации отдыха, досуга и занятости детей и подростков и действующее на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «Об общественных объединениях», закона РФ «Об основах социальных гарантий прав ребенка», закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», конвенции ООН «О правах ребенка», Устава Ростовской областной молодежной общественной организации «Донской союз молодежи».

2. Задачи педагогического отряда:

- обеспечение временной и вторичной занятости молодежи,

- защита и реализация прав и интересов членов педагогического отряда,

-создание благоприятных условий для самореализации и развития творческих способностей молодежи,

- поддержка и развитие движения педагогических отрядов в Ростовской области.

- организация отдыха и обучения детей и молодежи в лагерях, семинарах и школах актива Донского союза молодежи..

- формирование социальной активной позиции молодежи в процессе непосредственного участия в социально-значимой деятельности.

- учебно-методическая и издательская деятельность,

- организация обучения кадров в Школе вожатского мастерства при Донском союзе молодежи,

- участие педагогического отряда в реализации государственных программ в сфере молодежной политики,

- сотрудничество с другими педагогическими отрядами и педагогами-организаторами других регионов.

Часть II. Практическая часть.

Игры на знакомства

Снежный ком

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Пересадки

В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику." Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Через какое-то время вожатый тоже начинает играть и кто не успел занять место, становится водящим. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы.

Интервью

Ребята разбивают на пары, рассказывают друг другу о себе 2 минуты, а потом рассказывают в кругу всем о собеседнике.

Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.

О-ей-ей-ей.

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он говорит о себе 3 предложения: Меня зовут Вася. Я люблю играть на гитаре. Я приехал из Ростова. Далее он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами <о-ей-ей-ей> и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим и тоже говорит что-то о себе и называет номера.

Я никогда не

У каждого изиграющих открыты обе ладони. Каждый говорит по очереди, чего он никогда не делал. Те игроки, которые это делали, загинают палец. Те, кто загнули все 10 пальцев, выбывают из игры. Выигрывает тот, кто последним остался с незагнутыми пальцами.

Ширма

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Молекула-хаос

Участники изображают броуновское движение молекул,. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого:" Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. Человек. Как только звучит команда: "Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекуды. Таким образом, игра продолжается.

Здравствуйте

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте". Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

Паспорт

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры больше узнать и познакомиться друг с другом. В паспорте содержится небольшая информация о владельце паспорта (5 - 8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали из личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов прочитывается вслух и все участники игры стараются выяснить, о ком идет речь.

Ищу тебя

Упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

Часы:

Каждому нужно начертить 2 циферблата. За 4 минуты вы должны успеть назначить встречу с кем-то из нашей группы. Напротив каждого часа вы ставите имя человека, с которым встречаетесь, а он пишет ваше. Встреча длится ровно час. Кто больше всех соберет имен. Условие: обязательно у вас должно быть занято время на 3, 6, 9 и 12 часов. Одновременно можно встречаться только с одним человеком. После этого – когда все сели: выясняется рекордсмен, назначивший больше всего встреч. Далее: теперь найдите человека, с которым вы встречаетесь в 3 часа, и узнайте его девиз по жизни. Найдите того, с кем в 6 часов, и узнайте его хобби. 9 часов – профессию, 12 – мечту (на выбор ведущего).

Ранжир

Все становятся в круг, и вожатый дает задание: как можно быстрее построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее следуют любые задания и чем сложнее, тем лучше - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Можно усложнить требованием выполнять молча. Еще интереснее – выстроиться молча и с закрытыми глазами, например, по росту.

Сайт знакомств

В самом начале каждому присваивается личный номер, но предупреждается , что никто из других ребят не должен знать о нем. Каждый пишет "брачное объявление" (точнее объявление о поиске друга): кто он и с кем он хочет познакомится, писать надо психологические качества, а не внешность. Рядом могут написать свои номера те, кто хочет с этим человеком познакомится, а потом вечер "знакомств", когда открываются номера. Вариант: рядом с объявлением - конверт для записок.
Вариант для первого вечера: нарезать пополам какие-нибудь картинки, надо будет найти "свою половину" среди всех. Потом что-нибудь в парах делается. Или приз.

Это круто!

Все по очереди выходят в круг и характеризуют себя тремя словами или предложениями. После каждой фразы все кричат: «Это круто!».

Например:

-Меня зовут Маша.

-Это круто!

-Мне 12 лет.

-Это круто!

-Я хорошо пою и красиво танцую.

-Это круто!

Японец

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

- Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча, жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Карточки

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. (Hапример: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества присущие только участнику, которого хочется "выиграть" в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

Двойной круг

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Наши рекомендации