Клетка как биологическая система

A2 № 1. Мельчайшая целостная структура живого, способная к самовоспроизведению и развитию, - это

1) ядро

2) клетка

3) ткань

4) орган

A2 № 2. Единицей развития организмов является

1) ядро

2) хлоропласты

3) митохондрии

4) клетка

A2 № 3. Клетки организмов всех царств живой природы имеют

1) ядро

2) цитоплазму

3) митохондрии

4) хлоропласты

A2 № 4. В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому её называют

1) структурной единицей живого

2) функциональной единицей живого

3) генетической единицей живого

4) единицей роста

A2 № 5. Большинство бактерий относится к группе организмов

1) производителей органических веществ

2) симбиотических

3) хемотрофов

4) разрушителей органических веществ

A2 № 6. Все функции целого организма выполняет клетка

1) инфузории-туфельки

2) пресноводной гидры

3) печени человека

4) листа березы

A2 № 7. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как

1) она имеет сложное строение

2) организм состоит из тканей

3) число клеток увеличивается в организме путем митоза

4) в половом размножении участвуют гаметы

A2 № 8. В клетках каких организмов ядерное вещество расположено в цитоплазме и не отделено от нее оболочкой

1) низших растений

2) бактерий и сине-зеленых

3) одноклеточных животных

4) плесневых грибов и дрожжей

A2 № 9. В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных

1) бактерий-сапротрофов

2) одноклеточных

3) простейших

4) растений

A2 № 10. Целостность организмов животных и растений обеспечивается

1) их клеточным строением

2) разнообразием тканей

3) наличием органов и систем органов

4) взаимосвязями клеток, тканей, органов, систем органов

A2 № 11. Клетка одноклеточного животного

1) не имеет эндоплазматической сети

2) создает органические вещества из неорганических

3) имеет вакуоли с клеточным соком

4) выполняет все функции живого организма




A2 № 12. Клетку считают функциональной единицей живого, так как,

1) в процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом

2) организм состоит из тканей

3) в клетке происходят основные процессы жизнедеятельности

4) клетки размножаются делением.

A2 № 13. В клетке хранится наследственная информация о при­знаках организма, поэтому ее называют единицей живого

1) функциональной

2) структурной

3) генетической

4) биохимической

A2 № 14. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка - единица

1) строения организмов

2) жизнедеятельности организмов

3) размножения организмов

4) генетической информации

A2 № 15. Клетку считают структурной единицей живого, так как,

1) в процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом

2) организм состоит из клеток

3) в клетке происходят основные процессы жизнедеятельности

4) клетки размножаются делением.

A2 № 16. Соматические клетки, в отличие от половых, содержат

1) двойной набор хромосом

2) одинарный набор хромосом

3) цитоплазму

4) плазматическую мембрану

C2 № 1. Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.

C2 № 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.

3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.

4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

C2 № 3. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Они растут только в первые годы жизни.

5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

C2 № 4. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

C2 № 5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

C2 № 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

C2 № 7. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные.

2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к субстрату.

3) Размножаются только бесполым способом.

4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.

C2 № 8. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.

2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.

3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.

4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.

C2 № 9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.

2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.

3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.

4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.

5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.

Наши рекомендации