Клетка как биологическая система
A2 № 1. Мельчайшая целостная структура живого, способная к самовоспроизведению и развитию, - это
1) ядро
2) клетка
3) ткань
4) орган
A2 № 2. Единицей развития организмов является
1) ядро
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) клетка
A2 № 3. Клетки организмов всех царств живой природы имеют
1) ядро
2) цитоплазму
3) митохондрии
4) хлоропласты
A2 № 4. В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому её называют
1) структурной единицей живого
2) функциональной единицей живого
3) генетической единицей живого
4) единицей роста
A2 № 5. Большинство бактерий относится к группе организмов
1) производителей органических веществ
2) симбиотических
3) хемотрофов
4) разрушителей органических веществ
A2 № 6. Все функции целого организма выполняет клетка
1) инфузории-туфельки
2) пресноводной гидры
3) печени человека
4) листа березы
A2 № 7. Клетку считают единицей роста и развития организмов, так как
1) она имеет сложное строение
2) организм состоит из тканей
3) число клеток увеличивается в организме путем митоза
4) в половом размножении участвуют гаметы
A2 № 8. В клетках каких организмов ядерное вещество расположено в цитоплазме и не отделено от нее оболочкой
1) низших растений
2) бактерий и сине-зеленых
3) одноклеточных животных
4) плесневых грибов и дрожжей
A2 № 9. В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных
1) бактерий-сапротрофов
2) одноклеточных
3) простейших
4) растений
A2 № 10. Целостность организмов животных и растений обеспечивается
1) их клеточным строением
2) разнообразием тканей
3) наличием органов и систем органов
4) взаимосвязями клеток, тканей, органов, систем органов
A2 № 11. Клетка одноклеточного животного
1) не имеет эндоплазматической сети
2) создает органические вещества из неорганических
3) имеет вакуоли с клеточным соком
4) выполняет все функции живого организма
A2 № 12. Клетку считают функциональной единицей живого, так как,
1) в процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом
2) организм состоит из тканей
3) в клетке происходят основные процессы жизнедеятельности
4) клетки размножаются делением.
A2 № 13. В клетке хранится наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют единицей живого
1) функциональной
2) структурной
3) генетической
4) биохимической
A2 № 14. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка - единица
1) строения организмов
2) жизнедеятельности организмов
3) размножения организмов
4) генетической информации
A2 № 15. Клетку считают структурной единицей живого, так как,
1) в процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом
2) организм состоит из клеток
3) в клетке происходят основные процессы жизнедеятельности
4) клетки размножаются делением.
A2 № 16. Соматические клетки, в отличие от половых, содержат
1) двойной набор хромосом
2) одинарный набор хромосом
3) цитоплазму
4) плазматическую мембрану
C2 № 1. Ученик в ответе указал, что растения семейства мотыльковых (бобовых) имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
C2 № 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.
4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.
C2 № 3. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.
2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.
3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
4. Они растут только в первые годы жизни.
5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.
C2 № 4. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
C2 № 5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.
C2 № 6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.
1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.
2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.
3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.
4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.
5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.
6) Большинство однодольных — это травянистые растения.
C2 № 7. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные.
2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к субстрату.
3) Размножаются только бесполым способом.
4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы.
C2 № 8. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Кольчатые черви — это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.
2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему.
3. Тело кольчатых червей состоит из одинаковых члеников.
4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным нервным кольцом и спинной нервной цепочкой.
C2 № 9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Все представители типа плоские черви ведут паразитический образ жизни.
2. Бычьего цепня относят к ленточным червям.
3. Тело бычьего цепня имеет членистое строение.
4. У бычьего цепня хорошо развита пищеварительная система и он активно питается.
5. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.