Лабораторная работа № 2. СОСТАВЛЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ
СОСТАВЛЕНИЕ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРЕДМЕТУ
Цель работы
научиться создавать модульные программы по предмету.
Оборудование и материалы
учебники по предмету
Задания
1. Выполните тестовые задания:
1. Технология модульного обучения
1) технология, сущность которой заключается в рационализации учебного труда учащихся за счет включения их в самостоятельную работу (индивидуальную, парную, групповую) по модульной программе, предусматривающей возможность выбора учеником темпа и уровня обучения;
2) обучение осуществляется в ходе общения и динамических парах (каждый учит каждого).
3)педагогические технологии, использующие специальные методы, программные и технические средства работы с информацией, они предназначены для создания новых возможностей передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения.
4) совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний
2. Модуль – это
1) это целевой функциональный узел (фрагмент темы), в котором объединено учебное содержание (законченный блок информации) и технология овладения им;
2) часть учебного материала, выделенная по какому-либо признаку;
3) размышление, рождение нового знания;
4)обучение в команде.
3. Какой принцип модульного обучения требует глубокого понимания обучающимися близких, средних и отдаленных стимулов учения?
1) выделения из содержания обучения обособленных элементов;
2) действенности и оперативности знаний и их системы;
3) осознанной перспективы;
4) разносторонности методического консультирования.
4. Какой принцип модульного обучения требует обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и педагогической деятельности?
1) близких, средних и отдаленных стимулов учения;
2) выделения из содержания обучения обособленных элементов;
3) действенности и оперативности знаний и их системы;
4) разносторонности методического консультирования.
5. Какая система оценки знаний применяется обычно при модульном обучении?
1) 10-балльная;
2) 5-балльная;
3) система усреднения суммы полученных отметок;
4) рейтинговая.
2. Определите характерные черты модульной технологии. Результаты оформите в виде таблицы
Таблица «Характеристика модульной технологии»
Цели технологии | Принципы модульного обучения | Особенности структурирования содержания | Особенности процесса обучения |
3. Используя информационный материал, определите действия учителя (шаги) по созданию модульной программы по предмету. Последовательность шагов изобразите схематично (рис.).
Шаг1.___________________
Шаг 2.___________________
ШагЗ.___________________
И т.д.
Рис. Технология создания модульной программы.
4.Для выполнения этого задания Вам необходимы школьные учебники по предметам или учебник (учебное пособие) по педагогике. Разработайте фрагмент модульной программы (модуль) по любой теме школьного курса (ваш профилирующий предмет) либо по одной из тем курса педагогики; по разделу
При оформлении работы воспользуйтесь приведенными образцами
Фрагмент модульной программы(по Е.В.Попковой)
Содержание | Методическое руководство |
УЭ-п «...»(название) | |
Цели и задачи изучения учебного элемента | Изучение УЭ следует начинать с осознания и принятия его целей. Вернитесь к УЭ-0: вспомните основную проблему модуля. |
Ученик должен знать- | Ученик должен уметь... |
Узловые вопросы УЭ-п: 1)...; п)... | |
Порядок изучения каждого вопроса: - понимание сути вопроса и осознание необходимости его усвоения; - изучение содержания материала по учебнику, учебному пособию, работа со словарями, справочниками, первоисточниками; - выполнение учебных заданий (упражнений, решение задач, ответы на вопросы); - контроль по УЭ - п (выполнение разноуровневых заданий) | - изучи параграф...; - если материал усваивается с трудом, изучи его в другом учебнике («...»); - в случае затруднения обратись...; - вспомни... (повтори...); - познакомься...; - обрати внимание...; - изучи…, (поработай над...); - рассмотри...; - критически осмысли..., подумай...; - выпиши самое главное в тетрадь; - выбери...; - составь...; - зарисуй (раскрась, обозначь различным цветом)...; - проконсультируйся с учителем; - запиши... (изложи...); - выполни... (реши...); - приведи свои примеры; - заполни...; - проведи опыт и объясни суть наблюдаемых явлений; - обратись к алгоритму выполнения задания; -составь вопросы для беседы с товарищем; - обсуди с товарищем (в группе)...; - обменяйтесь мнениями; - оцени ответ товарища; - откорректируй ответ товарища; - вернись к учебным целям УЭ - п (достиг ли ты их); - сверь свое задание с эталоном; - проведи рефлексию; - какие ошибки тобой были допущены; - раскрой причины возникновения ошибки; - назови способы исправления ошибки; - сдай работу на проверку учителю |
Количество часов, отводимое на изучение УЭ - п | |
Связь изученного учебного элемента со следующим учебным элементом. Пояснения к изучению УЭ - п + 2 (логический переход) |
Запишите выводы о проделанной работе в отчет. Осуществите самооценку Вашей учебной деятельности в процессе занятия.