Перечислите лекарственные средства, находящиеся в пеналах
индивидуальной аптечки (АИ-2):
гнездо 1 ____
гнездо 2 ____
гнездо 3 ____
гнездо 4 ____
гнездо 5 ____
гнездо 6 ____
гнездо 7 ____
10. Укажите название рисунка, значение цифр и букв:
Рисунок: _
а - ____
б - ____
в - ____
1. ________________________
2. ________________________
3. ________________________
4. ________________________
5. ________________________
6. ________________________
Тема 18: ОРГАНИЗАЦИЯ ГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗАДАНИЯ:
1. Вставьте в предложения пропущенные слова:
Любая деятельность учащихся и персонала образовательного учреждения ___________________ ___________. В то же время любая _________________________ может быть ________________, может быть уменьшен _________ ее опасных воздействий и последствий. Эти положения составляют ______________ теории и методики обеспечения безопасности человека во всех видах его деятельности.
Любые меры, принимаемые для ___________________ _____________________ образовательного учреждения от техногенных опасностей или террористических актов, одновременно обеспечивают _____________________ ________________________ образовательного учреждения от социальных, биологических, природных, криминальных, информационных и иных видов угроз.
Безопасность в образовательном научном учреждении должна быть организована так, чтобы заранее ____________________ или ____________________ риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном или научном процессе. Поэтому осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить ___________________________, ______________________ характер.
2. В «День защиты детей» проводятся следующие мероприятия:
1. отработка действий по сигналу «Внимание всем!» и различного рода речевым информациям;
2. укрытие в защитных сооружениях (убежище, подвал, внутренние помещения школы);
3. действия при возникновении стихийного бедствия, наиболее характерного для данной местности (наводнение, ураган, буря, лесные и торфяные пожары и др.);
4. правила поведения и действия при пожаре в школе, соседних зданиях;
5. отработка действий при выбросе (разливе) АХОВ на предприятии, когда облако ядовитого вещества движется в сторону учебного учреждения;
6. умение оказывать первую медицинскую помощь;
7. умение ориентироваться в лесу, двигаться по азимуту,разводить костер,устанавливать палатку, преодолевать водные преграды;
8. знание правил дорожного движения и основ поведения на улице;
9. изготовление ватно-марлевой повязки для защиты от инфекционных заболеваний;
10. надевание средств индивидуальной защиты (противогаза, респиратора, ОЗК);
11. действия при разливе ртути;
12. знание основ здорового образа жизни;
13. спортивные соревнования;
14. военизированные игры;
15. викторины, конкурсы;
16. сдача нормативов, тренировки.
Основными целями мероприятий проводимых в «День защиты детей» являются:
Цели мероприятий в «День защиты детей» | Мероприятия |
1. Формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и ЧС. | |
2. Формирование и развитие у учащихся бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. | |
3. Воспитание у школьников уверенности вэффективности мероприятий, проводимых в интересах предупреждения ЧС, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, а также убежденности в необходимости принимать в них посильное участие. | |
4. Усиление пропаганды боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, гражданской обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. | |
5. Приобретение и закрепление практических навыков для действий в экстремальных ситуациях. |
В свободной колонке перечислите мероприятия, которые способствуют достижению указанной цели.
3. Продолжите предложение:
Всю работу по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения можно разбить на следующие основные направления:
1. _______
_____
_____
2. _____
______
3. _____
4. ______
4. Комплексная безопасность образовательного учреждения достигается выполнением организационных (активных) и технических (пассивных) мероприятий.
Перечислите эти мероприятия.
Организационные (активные) мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения:
___________________
Технические (пассивные) мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения:
________________
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
ЛИТЕРАТУРА и ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов, 2-е изд. / Под ред. Л.А.Михайлова. – С.Пб.: Питер, 2009. - 461 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Л.А.Михайлов, В.М.Губанов, В.П.Соломин и др.]; под ред. Л.А.Михайлова, - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Е.А. Калюжный, С.В. Михайлова, С.Г. Напреев, В.Г. Пичененко, В.Ю.Маслова; АГПИ им.А.П.Гайдара. - Арзамас: АГПИ, 2012. – 316 с.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред.проф. Э.А. Арустамова. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2009. – 452 с.
5. Иванюков М.И., Алексеев В.С. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.: Издат.-торговая компания «Дашков и К.» 2007. – 153 с.
6. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ, 2008. – 464 с.
7. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: учебное пособие. – М.: ЭНАС, 2008. – 191 с.
8. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи: Учеб. пособие / Под общ. ред. Р.И. Айзмана, С. Г. Кривощекова, И. В. Омельченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с:
9. Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 348 с.
10. Безопасность жизнедеятельности: Энцикл. словарь. / Под ред. О.Н.Русака. – СПб.: ЛИК, 2003. – 502 с.
11. www.life-safety.ru
REFLEX-LIST
№ п/п | Тема реферата | Срок выполнения | Объем работы |
1 | Правила безопасного поведения и пользования транспортом. | ||
2 | Транспорт и его опасности. | ||
3 | Автономное выживание в природе при вынужденной автономии. | ||
4 | Экстремальные ситуации в природе. | ||
5 | Криминальная опасность. Виктимология. | ||
6 | Действия по предупреждению и поведению в экстремальных ситуациях криминального характера. | ||
7 | Современные средства поражения. | ||
8 | Здоровый образ жизни – безопасный тип поведения. Факторы здорового образа жизни. | ||
9 | Виды террористических актов и способы их осуществления. | ||
10 | Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчению последствий террористических актов. | ||
11 | Средства тушения пожаров и их применение. | ||
12 | Классификация ЧС. Меры своевременной ликвидации ЧС. | ||
13 | Общие требования и правила поведения учителя и учащихся при угрозе ЧС. | ||
14 | Аварии с выбросом АХОВ. | ||
15 | Аварии с выбросом радиоактивных веществ | ||
16 | Причины возникновения экстремизма и терроризма. | ||
17 | Правила пожарной безопасности учебного заведения | ||
18 | Правила поведения заложников и организационные мероприятия по защите от терроризма в образовательных учреждениях | ||
19 | Информационные технологии и здоровье. | ||
20 | Основные направления концепции национальной безопасности РФ. | ||
21 | Организация и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; | ||
22 | Определения, характеристики, причины, признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера. | ||
23 | Федеральные законы РФ, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | ||
24 | Причины возникновения и опасные факторы пожара. | ||
25 | Правила эвакуации людей из зданий. | ||
26 | Меры личной безопасности от террористических воздействий и практические меры по обеспечению защищенности. | ||
27 | Прогнозирование возникновения опасной или чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. | ||
28 | Продовольственная безопасность | ||
29 | Информационная безопасность | ||
30 | Методика формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения. |
Учебное издание
Рабочая тетрадь по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
для студентов педагогического института
Составители: Е.А.Калюжный, С.В.Михайлова, В.Ю.Маслова.
В авторской редакции
Лицензия ИД № 04436 от 03.04.2001. Подписано в печать 20.01. 2012 г.
Формат 60х84х16. Усл.печ.листов 4,2. Тираж 300 экз. Заказ № ______
Издатель:
Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара
607220, г.Арзамас Нижегородской обл., ул.К.Маркса
Участок оперативной печати АГПИ
607220, г.Арзамас, Нижегородской обл., ул. К.Маркса, 36