Тема № 2: Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами. Энтеральные и наружные пути введения лекарственных средств.

2. Цель:

Сформировать представление о лекарственных формах и лекарственных средствах, об энтеральных и наружных путях введения лекарственных средств, научить правильному обращению с медикаментами.

3. Задачи обучения:

- Студент должен знать:

- лекарственные формы и лекарственные средства;

-виды лекарственных форм;

-выписку, хранение и применение лекарственных средств;

-хранение и учет лекарственных средств на посту;

-энтеральные пути введения лекарственных средств

-Студент должен уметь:

- владеть приемами и техникой важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;

4. Основные вопросы темы:

1. Понятие о лекарственных формах и лекарственных средствах.

2. Виды лекарственных форм.

3. Выписка, хранение и применение лекарственных средств.

4. Хранение и учет лекарственных средств на посту.

5. Энтеральные пути введения лекарственных средств.

6. Преимущества и недостатки этого метода введения лекарственных средств.

7. Наружные пути введения лекарственных средств.

5. Методы обучения и преподавания:

- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.

Практические навыки: различные лекарственные формы (таблетки, пилюли, капсулы, порошки и т.д.)

6. Литература:

Основная литература

1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)

2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43

3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.

4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003

Дополнительная литература

1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.

2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.

3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003

4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002

5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000

7. Контроль - устный опрос, тесты (прилагаются).

Тема №3: Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций Подготовка и осуществление внутривенных инфузий.

2. Цель:

Сформировать представление о работе процедурного кабинета, научить осуществлять подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции и внутривенные инфузии.

3. Задачи обучения:

-Студент должен знать:

- организация работы процедурного кабинета;

-подготовку рабочего места;

-подготовка медицинской сестры к инъекционным введениям лекарственных веществ;

-сборка стерильного одноразового шприца и наполнение его из ампулы и флакона;

- расчет и разведение антибиотиков;

-технику выполнения подкожной, внутрикожной и внутримышечных инъекций;

-технику выполнения внутривенных инъекций;

-внутривенное капельное введение жидкостей при помощи одноразовой системы;

-технику выполнения внутривенных инфузий.

-Студент должен уметь:

- подготовить рабочее место;

-осуществлять подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции и внутривенные инфузии;

-сборку стерильного одноразового шприца и наполнение его из ампулы и флакона;

- расчет и разведение антибиотиков;

4. Основные вопросы темы:

1. Организация работы процедурного кабинета.

2. Подготовка рабочего места к инъекционным введениям лекарственных веществ.

3. Понятие об инъекции. Материальное обеспечение для проведения инъекций.

4. Подготовка медицинской сестры к инъекционным введениям лекарственных веществ.

5. Сборка стерильного одноразового шприца и наполнение его из ампулы и флакона.

6. Расчет и разведение антибиотиков.

7. Техника выполнения подкожной, внутрикожной и внутримышечных инъекций.

8. Техника выполнения внутривенных инъекций.

9. Внутривенное капельное введение жидкостей при помощи одноразовой системы.

10. Техника выполнения внутривенных инфузий.

11. Осложнения при внутривенном введении и внутривенных инфузиях лекарственных веществ.

12.

5. Методы обучения и преподавания:

- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.

Практические навыки: Выполнение внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций и внутривенных вливаний.

6. Литература:

Основная литература

1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)

2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43

3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.

4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003

Дополнительная литература

1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.

2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.

3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003

4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002

5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000

.

7. Контроль: - устный опрос, тесты (прилагаются).

Тема №4: Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований.

2. Цель:

Научить студента подготовке к проведению лабораторных методов исследования у пациентов.

3. Задачи обучения:

-Студент должен знать:

- приемы и технику важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;

-Студент должен уметь:

-проводить подготовку пациента к проведению лабораторных методов;

-проводить взятие мазка из зева и носа;

- владеть техникой взятия крови из вены для биохимического исследования;

-владеть техникой забора мокроты;

-владеть техникой забора мочи;

- исследования кала;

4. Основные вопросы темы:

1. Подготовка пациента к проведению лабораторных методов

2. Взятие мазка из зева и носа.

3. Исследования крови

4. Техника взятия крови из вены для биохимического исследования.

5. Исследование мокроты.

6. Исследования мочи.

7. Исследования кала.

8. Бактериологическое исследование.

5. Методы обучения и преподавания:

- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.

Практические навыки: навыки общения с больными, коммуникативные навыки.

6. Литература:

Основная литература

1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)

2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43

3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.

4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003

Дополнительная литература

1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.

2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.

3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003

4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002

5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000

7. Контроль- устный опрос, тесты (прилагаются).

Тема №5: Подготовка пациента к проведению инструментальных (рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых, ЭКГ, спирографии) методов исследований.

2. Цель: Сформировать представление о подготовке пациента к проведению инструментальных методов исследования.

3. Задачи обучения:

-Студент должен знать:

- подготовку пациента к рентгенологическим методам исследования;

-подготовку пациента к эндоскопическим методам исследования;

-подготовку пациента к ультразвуковым методам исследования;

-подготовку пациента к ЭКГ;

-подготовку пациента к спирографии.

-Студент должен уметь:

-подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования;

- подготовить пациента к эндоскопическим методам исследования;

- подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования;

- подготовить пациента к ЭКГ;

- подготовить пациента к спирографии.

4. Основные вопросы темы:

1. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования.

2. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования

3. Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.

4. Подготовка пациента к ЭКГ.

5. Подготовка пациента к спирографии.

5. Методы обучения и преподавания:

- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.

Практические навыки: навыки общения с больными, коммуникативные навыки.

6. Литература:

Основная литература

1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)

2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43

3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.

4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003

Дополнительная литература

1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.

2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.

3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003

4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002

5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000

7. Контроль:устный опрос, тесты (прилагаются).

Наши рекомендации