Защита выпускной квалификационной работы

Завершенная ВКР подписывается студентом на последнем листе и представляется научному руководителю, который дает на нее под­робный письменный отзыв, подписывает и представляет работу на кафед­ру не позднее, чем за месяц до защиты.

На заседании кафедры решается вопрос о допуске ВКР к защите. При положительном решении заведующий кафедрой подписывает работу на титульном листе.

ВКР, допущенная к защите, направляется деканатом фа­культета на внешнее (вне СГУ) или внутреннее (другие кафедры универси­тета) рецензирование.

Рецензентами могут быть высококвалифицированные специалисты, как по проблеме ВКР, так и в соответствующей отрасли. При этом предпочтение отдается специалистам тех учреждений, где студент проходил педагогическую и учебную практики.

Готовясь к защите работы, студент составляет тезисы выступления, офор­мляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензента.

Защита ВКР проводится на заседании ГАК. На выступле­ние студенту отводится 10-15 минут.

В своем выступлении студент должен отразить:

– актуальность темы;

– теоретические, методологические и методические положения, на
которых базируется ВКР;

– результаты проведенного теоретического и практического анализа изучаемой проблемы;

– основные выводы и конкретные предложения и рекомендации.

Выступление по возможности не должно включать теоретические поло­жения, заимствованные из литературных или нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосре­доточить на собственных идеях, результатах исследования, разработках и выводах.

В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядные по­собия. Они необходимы для усиления доказательности выводов и предложений студента, облегчить его выступление. Следует помнить: наглядные пособия при защите необходимы студенту, а не членам экзаменационной комиссии.

После выступления студента, оглашения отзыва руководителя, а также внешней рецензии дипломник отвечает на заданные ему вопросы и заме­чания научного руководителя, рецензента, председателя и членов ГАК, а также присутствующих на защите.

По окончании публичной защиты всех выпускников Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает качество ВКР и уровень их защиты, оценивает их и с учетом сдачи госу­дарственного экзамена принимает решение о присвоении студенту-выпускнику со­ответствующей квалификации.

Студент, не защитивший ВКР, допускается к повторной ее защите не ранее чем через год. Для студентов, не защитивших ВКР в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, председателем ГАК может быть назначе­на специальная дополнительная защита.

Защищенные ВКР сдаются на кафед­ру безопасности жизнедеятельности для регистрации и последующего хранения в архиве.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сформулируйте цели и задачи ВКР.

2. Охарактеризуйте этапы выполнения ВКР.

3. Как осуществляется защита ВКР?

4. Как осуществляется подготовка к защите ВКР?

5. Как производится анализ научно-методической литературы в процессе написания ВКР?

6. Как осуществляется организация и проведение педагогического эксперимента по теме ВКР?

7. Раскройте структуру ВКР.

Литература

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 238 с.

2. Бородовский В.А. Методы педагогических исследований инновационных процессов в школе и вузе: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 96 с.

3. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.; под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988. – 168 с.

4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 208 с.

5. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ по специальности 033300.00 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью физическая культура / Авт.-сост. В.В. Филанковский, Ю.А. Маренчук. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004.

6. Исследовательская деятельность студентов: Учеб. пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

7. Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И.Н. Кузнецов. – М., 1998. – 68 с.

8. Рефераты, контрольные и дипломные работы: Практические рекомендации по разработке и оформлению / Сост. А.В. Батаршев. – Псков: ПОИПКРО, 2000. – 128 с.

Содержание

предисловие.. 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 4

Лекция 1. Предмет и задачи дисциплины «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности». 6

Лекция 2. Методологические основы образовательного процесса. 9

Лекция 3. Место курса « Основы безопасности жизнедеятельности » в образовании и его состояние. 19

Лекция 4. Представление об учебном предмете. 25

Лекция 5. Структура и содержание школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 34

Лекция 6. Организация процесса обучения. 42

Лекция 7. Учебно-материальная база образовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности». 50

Лекция 8. Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности. 60

Лекция 9. Формы и методы обучения безопасности жизнедеятельности. 66

Лекция 10. Методика подготовки учителя безопасности жизнедеятельности к проведению занятий. 79

Лекция 11. Общая система воспитания в процессе обучения безопасности жизнедеятельности 85

Лекция 12. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальных классах. 90

Лекция 13. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах. 100

Лекция 14. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах. 111

Лекция 15. Организация и выполнение курсовой работы.. 120

Лекция 16. Педагогическая практика. 126

Лекция 17. Передовой педагогический опыт в области преподавания безопасности жизнедеятельности. 132

Лекция 18. Творческий урок по безопасности жизнедеятельности. 140

Лекция 19. Дистанционное обучение на уроках безопасности жизнедеятельности. 145

Лекция 20. Методика организации и проведения 5-дневных учебных сборов на базе воинских частей. 152

Лекция 21. Методика проведения «Дня защиты детей». 160

Лекция 22. Методика проведения соревнований «Школа безопасности». 166

Лекция 23. Подготовка и выполнение выпускной квалификационной работы.. 170

Наши рекомендации