Тема 11. Неотложная помощь при несчастных случаях и острых заболеваниях. Ожоги, обморожения. Утопление, электротравма, тепловой и солнечный удар
Вопросы лекции (1 ч.)
Классификация ожогов. Правило «девятки». Правила оказания помощи на месте происшествия. Обморожения. Понятия: утопление, электротравма, тепловой и солнечный удар.
Вопросы СРСП:Первая помощь при несчастных случаях.
- при электротравме и поражении молнией
- при утоплении и удушении
- при отравлении угарным газом
- при ожогах химических и термических
- обморожении, замерзании
- при потере сознания
- солнечный и тепловой удары
- Выполнение искусственного дыхания рот в рот
- Выполнение искусственного дыхания рот в нос
- массажа сердца
- Первая помощь при укусах бешеных животных, ядовитых змей, насекомых и при отравлении ядовитыми растениями
-Ожоги. Сколько степеней различают в зависимости от глубины поражения тканей?
- Назовите более распространенные способы определения площади ожогов.
- Отморожение. Дайте полную характеристику этому понятию.
- Как оказать неотложную помощь при электротравме, утоплении, тепловом ударе?
Тема 12. Сердечно - сосудистые заболевания. Стенокардия, инфаркт миокарда, легочное кровотечение, гипертонический криз.
Вопросы лекции (1 ч.)
Понятие об острой сердечной недостаточности. Симптомы и доврачебная помощь. Выполнение искусственного дыхания рот в рот
Выполнение искусственного дыхания рот в нос, массажа сердца. Первая помощь при внутренних кровотечениях. Повязки. Правила наложения повязок. Лечение. Признаки клинической смерти.
Вопросы СРСП (1 ч.)
1 Методы оживления организма.
2 Как нужно проводить искусственную вентиляцию легких?
Какие распространенные сердечно-сосудистые заболевания вы знаете? Охарактеризуйте их.
3 Первая помощь при внутренних кровотечениях.
4 Повязки. Правила наложения повязок.
5 Признаки клинической смерти.
Тема 13. Особо опасные инфекции (чума, холера, СПИД)
Вопросы лекции (1 ч.)
Инфекционные болезни. Классификация микробов. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Особо опасные инфекции.
Вопросы СРС
1 Что является возбудителем инфекционной болезни?
2 Классификация инфекционных болезней.
3 Какие меры принимаются для борьбы с инфекционными болезнями?
4 Дайте полную характеристику чуме, холере. Опишите их клиническую картину.
5 СПИД. СИФИЛИС. ГОНОРЕЯ. Каким путем идет передача этих болезней? Дайте более подробное описание каждой болезни.
6 Меры предосторожности от возникновения этих заболеваний.
Тема 14. Социально-значимые болезни в Казахстане (1 ч.).
Вопросы лекции
Туберкулез.Бруцеллез. Вирусный гепатит. ОРВИ и ОРЗ. Паразитарные болезни кожи. Отравление животными и растительными ядами.
Вопросы и задания для СРС Отравления. Виды интоксикации.
- Бытовые отравления и первая помощь
- Ботулизм и первая помощь
- Отравление грибами
- Алкогольные отравления
- Отравление ядохимикатами и первая помощь
- Отравление концентрированными кислотами и щелочами
- Отравление снотворными.
Сильнодействующие ядовитые вещества. Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеваний
- Туберкулез, профилактика туберкулеза
- СПИД, профилактика ВИЧ инфицирования
1 Каковы характерные признаки туберкулеза?
2 В каком году и кем открыт возбудитель туберкулеза?
3 Опишите морфологическую картину заболевания.
4 Бруцеллез. Пути передачи проникновения возбудителя. Клиническая картина заболевания. Обоснуйте ответ.
5 Какое лечение назначают при возникновении этих двух заболеваний?
6 Каким путем происходит заражение чесотки? Клиника заболевания. Опишите.
7 В чем заключается профилактика этого заболевания?
8 Основные виды насекомых, паразитирующих на человеке, стадии их развития. Профилактика педикулеза.
Тема 15. Формирование здорового образа жизни. Здоровье и экология.
Вопросы лекции (1 ч.)
Здоровый образ жизни. Алкоголь, курение, наркомания. Личная гигиена. Здоровое питание. Стресс. Человек и окружающая среда.
Вопросы и задания для СРС
1 Какой смысл вкладывается в понятие “охрана окружающей природной среды”?
2 Что понимают под “экологической безопасностью”?
3 Каковы наиболее общие принципы и правила охраны окружающей природной среды?
4 Каким комплексом показателей определяется здоровье населения?
5 Назовите постоянные критерии, по которым оценивается здоровье.
6 Что является главными составляющими здоровья?
7 Здоровый образ жизни, как вы это понимаете?
8 Вредные привычки. Назовите наиболее распространенные.
9 Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеваний Воздушно-капельные инфекции, вирусный гепатит, кишечных инфекционных заболеваний.
10 Профилактика эпидемий опасных инфекционных заболеванийзаболеваний, передаваемых половым путем, зоонозов (сибирская язва, сап, ящур, бруцеллез и др.)
11 Криминальная опасностьпрофилактика ограблений и правила поведения при ограблении.
Темы коллоквиумов и контрольных работ
Коллоквиум по теме: «Стихийные бедствия»
Вопросы темы
1.1. Землетрясения.
1.2. Селевые потоки.
1.3. Снежные лавины.
1.4. Оползни.
1.5. Снежные заносы.
1.6. Ураганы и бури.
1.7. Наводнения.
1.8. Природные пожары