Участие в практической деятельности Участие в работе учреждения во время прохождения практики практиканта
Должность: помощник специалиста по социальной работе
Должностные обязанности | Выполнение практического задания | Цель деятельности | Отметка о выполнении |
- взаимодействие с наркозависимыми и алкозависимыми пациентами; | - проведение тренинга в группе взаимопомощи алко- и наркозависимых - постановка клиента на учет (социальная карта клиента) - участие в производственном совещании: Обсуждение планов работы центра на первое полугодие 2015 г. | - формирование навыков взаимодействия с зависимыми людьми в соц. учреждении и освоение техники тренинга и психологической помощи в группе | + + + |
Социальная диагностика клиента
На основании данных критериев проводится исследование индивидуальных особенностей личности, осуществляется социальная диагностика клиентов в процессе совместной деятельности со специалистом по социальной работе (консультирование, индивидуальная беседа, социальный тренинг, коллективное творчество). Результат социальной диагностики – основа для разработки методов реабилитацииклиента, которая характеризует степень его активности в преодолении жизненных затруднений.
Результаты диагностики клиента при постановки на учет
№ | Вопрос диагностики | Ответ |
Социальное положение | ||
С кем живет подопечный? | С матерью | |
Домашние животные (если они имеются) | Кошка | |
Какие контакты с членами семьи | Конфликтные | |
Контакты за пределами семьи | Не выстроены | |
Интересы, досуг, хобби | Нет | |
Контакты с местными службам | Постановка на учет в НД | |
Национальность\ культурные традиции: | ||
Этническое происхождение | Русский | |
Культурные традиции (религия, национальная культура, образ жизни) | Нерелигиозный | |
Какой основной язык подопечный употребляет для общения? | Русский | |
Жилплощадь | ||
Тип жилья | Частный дом | |
Вид жилплощади | собственное | |
В каком состоянии жилплощадь? | Неудовлетворительное | |
Физическое здоровье | ||
Есть ли у подопечного физические недостатки | да | |
Подопечный чувствует себя хорошо? | плохо | |
Есть ли у подопечного история с злоупотреблением алкоголя или наркотиками? | да | |
Эмоцианальное состояние подопечного | ||
Какое настроение у него? | подавленное | |
Испытал ли он недавно тяжелую утрату или потерю имущества? | Да | |
Были ли другие важные события в последнее время, которые бы влияли на его эмоциональное состояние? | увольнение | |
Личные качества \поведение подопечного | ||
Является ли он жизнерадостным и целеустремленным? | Нет | |
Или наоборот слабохарактерным? | Да | |
Предпочитает ли подопечный одиночество или общество? | Одиночество | |
Общителен ли он или замкнут? | Замкнут | |
Трудоустройство | ||
Есть ли у подопечного работа? | Временно безработный | |
Какие проблемы возникают при доступе к рабочему месту? | Отсутствие профессионального образования | |
Какие другие возможности имеются для занятости его? | ||
Образование | ||
Желает ли подопечный улучшить свой образовательный или профессиональный уровень? | Устойчивого интереса не проявил | |
Психологическая характеристика | ||
модальность самооценки (положительная – отрицательная), степень самопринятия (характер самоотношения) | Биполярная, низкое самоприятие, эгоцентричность | |
степень самостоятельности в принятии решения, уровень сформулированности умения совершать осознанный выбор в проблемных ситуациях | низкий | |
уровень значимости успеха собственной деятельности | высокий | |
степень личной активности в совместной деятельности | низкий | |
степень осознания саморегуляции (произвольности собственного поведения) | низкий | |
степень включения в коммуникацию с окружающими, соблюдение норм и правил общения, уровень развития умений общаться, владение способами вступления в контакт, поддержание общения | слабая | |
уровень понимания собственной ответственности за свои поступки | Отрицание, самооправдание | |
уровень соблюдения норм и правил личной гигиены, степень овладения умениями самообслуживания, уровень развития бытовых умений | среднеразвитый |
Проведение группового тренинга
Тренинг «На доверие»
Тренинг "Полет"
Тренинг, когда человек спиной назад падает с какого-либо возвышения на руки ловящих людей. Чаще всего он дается как упражнение на доверие.
В этом тренинге можно увидеть много разных тем и интонаций - все зависит от личности человека, от тех трудностей и целей, которые он заявил, от настроения и состояния, с которыми он поднимается, и даже от тех слов, которые расскажет ему и всей группе ведущий.
Тем не менее, в наибольшей степени этот тренинг подходит для работы над страхами (особенно демонстрационными, "страх для того, чтобы") и недоверием к себе, людям и миру в целом. Он помогает пересмотреть свои жизненные ценности, посмотреть на свою жизнь в настоящий момент и в перспективе, и задать себе вопросы, которые в обычной жизни задавать не принято (а надо бы).
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТГУ им. Г.Р. Державина
Проект
«Создание сайта психологической помощи для лиц, зависимых от ПАВ»
Содержание:
1. Справка-аннотация по проблеме………………………..………3
2. Этапы реализации проекта…….… ……………………………………….4
3. Библиография……………………………………………………………….6