Установочная конференция по практике
Руководство к действию
(репортаж с установочной конференции)
Цель педагогической практики: ________________
Задачи практики:
1. Ознакомление с ДОУ как начальной ступенью системы непрерывного образования.
2. Формирование первичных представлений о педагогической деятельности воспитателя и организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.
3. Формирование практических умений и навыков:
- целенаправленно наблюдать деятельность воспитателя и детей, вести записи наблюдений, анализировать и отражать свои впечатления, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; правильно и полно отражать в дневнике выполнение заданий практики;
- умение устанавливать доверительные и доброжелательные отношения с детьми.
4. Развитие культуры педагогической деятельности.
5. Воспитание интереса к педагогической деятельности и потребности в профессиональном самообразовании.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Сведения о базе практики
ГБДОУ № __________________района
Тип и вид ДОУ__________________
Основная образовательная программа ___
________________________________
адрес, телефон
Заведующая _____________________
Ст. воспитатель __________________
Дошкольный возраст:
Воспитатель (и) _________________
_______________
Пом. воспитателя ________________
Задание №1 Перечислите основные направления работы ДОУ:
________________
Задание №2 Опишите условия ДОУ:
Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…
Е.И. Тихеева
Пример описания
Материально - технические и медико - социальные условия:
· Здание ДОУ находится в хорошем состоянии, не требует ремонта.
· Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, отопление, освещение и др.).
· В ДОУ созданы материальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей:
- выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий (процедурный, физиотерапевтический кабинеты, изолятор, кабинет для медицинского осмотра детей, сауна, фитобар и др.);
- имеется необходимое медицинское оборудование (электорофорез, оборудование для физиотерапии, установка тубус, кварц и др.);
- имеются в достаточном количестве медикаменты.
- ДОУ полностью укомплектовано мягким и жестким инвентарем.
· В ДОУ имеется аудио, видеоаппаратура.
· Развивающая среда включает функциональное пространство:
- групповые озелененные участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;
- специальную территорию для разнообразной детской деятельности (огород, транспортный городок, стадион, летний бассейн и др.);
- групповые комнаты, в структуре которых выделены мини среды физического, социального, познавательного, эстетического развития детей;
- специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей (физкультурный и музыкальный залы, студии изобразительной и музыкальной деятельности, конструкторско - игровой и компьютерно - игровой комплексы, музей народного творчества, библиотека и др.).
· Развивающая среда, обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт.
· Среда полностью соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора.
· Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями)
· Расположение групповых мини сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала, удобного для организации разнообразной коллективной деятельности.
· Материал сомаштабен руке ребенка.
· Материал внешне привлекателен (разнообразен по форме и цвету и т.п.).
· Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению предметов в пространстве.
· Имеются игрушки и материалы (в соответствии с Госстандартом), позволяющие ребенку осваивать все виды детской деятельности и области познания дошкольника.
· Материалы по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина и т.д.) соответствует специфике деятельности детей разного возраста.
· Существует периодическая сменяемость материала, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность, творчество детей.
· В среде представлены продукты деятельности детей и взрослых (систематическое оформление выставок, экспозиций и др.).
Ваше описание
________________________
Дошкольный возраст
Возрастные особенности детей:
________
Примерный режим дня
Время | Содержание режима |
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Вид организованной деятельности | Количество в неделю |
Содержание образовательных областей
№ | Образовательная область | Общее содержание |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Познавательное развитие | ||
Речевое развитие | ||
Художественно-эстетическое развитие | ||
Физическое развитие |
Список детей
№ п\п | Фамилия, имя | Дата рождения | Возраст | Группа здоровья |
Дата | Содержание практики |
Вечер | 1. Общее знакомство с ДОУ 2. Знакомство с возрастной группой и воспитателями: Ø Беседа с воспитателем В беседе выясните, сколько лет работает воспитатель, какой имеет уровень образования и квалификационную категорию, что самое интересное, по ее мнению, в работе с дошкольниками; что бы она могла посоветовать Вам и от чего предостеречь Ø Экскурсия по группе Ø «Зонирование», развивающая предметно-пространственная среда, реализация требований к ее оснащению 3. Наблюдение ОЖД и участие в организации режимных процессов во 2-ую пол дня (подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику, полдник, сбор на прогулку) 4. Наблюдение и участие в руководстве игровой деятельностью, общение в процессе игр с детьми 5. Подбор материалов для работы с родителями |
Анализ работы | Рекомендации | Отметка подпись |
Дата | Содержание практики |
Утро |
|
Анализ работы | Рекомендации | Отметка подпись |
Дата | Содержание практики |
Утро |
|
Анализ работы | Рекомендации | Отметка подпись |
Дата | Содержание практики |
Вечер |
|
Анализ работы | Рекомендации | Отметка подпись |
Дата | Содержание практики |
Утро |
|
Анализ работы | Рекомендации | Отметка подпись |
Самоанализ обучающегося по результатам практики
Привычка анализировать свои ошибки помогает предвидеть
и совершать их значительно меньше
1 Подумайте и ответьте:
Доволен(льна) ли я собой в целом?
Переношу ли я картинку в свой адрес, необходимую для моего профессионального и личностного роста?
2.Постарайтесь объективно оценить владение следующими коммуникативными умениями
· Правильно и точно формировать вопросы
· Находить правильный тон речи в зависимости от ситуации
· Выслушивать собеседника, не перебивая его:
· Другими (перечисли)__________________
3.Назовите самые интересные творческие дела, которые Вы организовали____________________________
________________________________4.Трудности при подготовке и проведении работы с детьми_______________
________________________5.Какие трудности возникли при работе с родителями ________________________
6.На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к практике? ______________________________
________________________
7.Общие выводы и пожелания______________
________
Отзыв о работе