Установочная конференция по практике

Руководство к действию

(репортаж с установочной конференции)

Цель педагогической практики: ________________

Задачи практики:

1. Ознакомление с ДОУ как начальной ступенью системы непрерывного образования.

2. Формирование первичных представлений о педагогической деятельности воспитателя и организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении.

3. Формирование практических умений и навыков:

- целенаправленно наблюдать деятельность воспитателя и детей, вести записи наблюдений, анализировать и отражать свои впечатления, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию; правильно и полно отражать в дневнике выполнение заданий практики;

- умение устанавливать доверительные и доброжелательные отношения с детьми.

4. Развитие культуры педагогической деятельности.

5. Воспитание интереса к педагогической деятельности и потребности в профессиональном самообразовании.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

Сведения о базе практики

ГБДОУ № __________________района

Тип и вид ДОУ__________________

Основная образовательная программа ___

________________________________

адрес, телефон

Заведующая _____________________

Ст. воспитатель __________________

Дошкольный возраст:

Воспитатель (и) _________________

_______________

Пом. воспитателя ________________

Задание №1 Перечислите основные направления работы ДОУ:

________________

Задание №2 Опишите условия ДОУ:

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева

Пример описания

Материально - технические и медико - социальные условия:

· Здание ДОУ находится в хорошем состоянии, не требует ремонта.

· Установлен необходимый режим функционирования ДОУ (водоснабжение, отопление, освещение и др.).

· В ДОУ созданы материальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей:

- выделены специальные помещения для проведения лечебных и профилактических мероприятий (процедурный, физиотерапевтический кабинеты, изолятор, кабинет для медицинского осмотра детей, сауна, фитобар и др.);

- имеется необходимое медицинское оборудование (электорофорез, оборудование для физиотерапии, установка тубус, кварц и др.);

- имеются в достаточном количестве медикаменты.

- ДОУ полностью укомплектовано мягким и жестким инвентарем.

· В ДОУ имеется аудио, видеоаппаратура.

· Развивающая среда включает функциональное пространство:

- групповые озелененные участки с прогулочными верандами и оборудованием, необходимым для организации жизнедеятельности детей на свежем воздухе;

- специальную территорию для разнообразной детской деятельности (огород, транспортный городок, стадион, летний бассейн и др.);

- групповые комнаты, в структуре которых выделены мини среды физического, социального, познавательного, эстетического развития детей;

- специально оборудованные помещения для разностороннего развития детей (физкультурный и музыкальный залы, студии изобразительной и музыкальной деятельности, конструкторско - игровой и компьютерно - игровой комплексы, музей народного творчества, библиотека и др.).

· Развивающая среда, обеспечивает функциональный и эмоциональный комфорт.

· Среда полностью соответствует требованиям СЭС и Госпожарнадзора.

· Среда отличается динамичностью, многофункциональностью (наличие возможности достаточно быстрого изменения среды детьми в соответствии с их потребностями)

· Расположение групповых мини сред, количество и размещение в них игрового и дидактического материала, удобного для организации разнообразной коллективной деятельности.

· Материал сомаштабен руке ребенка.

· Материал внешне привлекателен (разнообразен по форме и цвету и т.п.).

· Оформление предметной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению предметов в пространстве.

· Имеются игрушки и материалы (в соответствии с Госстандартом), позволяющие ребенку осваивать все виды детской деятельности и области познания дошкольника.

· Материалы по своим характеристикам (содержание, цвет, форма, величина и т.д.) соответствует специфике деятельности детей разного возраста.

· Существует периодическая сменяемость материала, что стимулирует двигательную и интеллектуальную активность, творчество детей.

· В среде представлены продукты деятельности детей и взрослых (систематическое оформление выставок, экспозиций и др.).

Ваше описание

________________________

Дошкольный возраст

Возрастные особенности детей:

________

Примерный режим дня

Время Содержание режима
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Вид организованной деятельности Количество в неделю
   
   
   
   
   
   

Содержание образовательных областей

Образовательная область Общее содержание
Социально-коммуникативное развитие    
Познавательное развитие      
Речевое развитие    
Художественно-эстетическое развитие    
Физическое развитие    

Список детей

№ п\п Фамилия, имя Дата рождения Возраст Группа здоровья
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Дата Содержание практики
Вечер 1. Общее знакомство с ДОУ 2. Знакомство с возрастной группой и воспитателями:   Ø Беседа с воспитателем   В беседе выясните, сколько лет работает воспитатель, какой имеет уровень образования и квалификационную категорию, что самое интересное, по ее мнению, в работе с дошкольниками; что бы она могла посоветовать Вам и от чего предостеречь   Ø Экскурсия по группе Ø «Зонирование», развивающая предметно-пространственная среда, реализация требований к ее оснащению     3. Наблюдение ОЖД и участие в организации режимных процессов во 2-ую пол дня (подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику, полдник, сбор на прогулку)   4. Наблюдение и участие в руководстве игровой деятельностью, общение в процессе игр с детьми   5. Подбор материалов для работы с родителями

Анализ работы Рекомендации Отметка подпись
     

Дата Содержание практики
Утро
  1. Наблюдение ОЖД и участие в проведении режимных процессов
Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте: Ø организован ли каждый режимный момент интересно для дошкольников; Ø что чаще использует воспитатель для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов (игровые приемы, художественно-литературный материал и др.) Ø при организации режимных процессов предусматривается ли постепенность и последовательность; Ø характер общения воспитателя и детей; Ø что наиболее интересного было в ОЖД.  
  1. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по физическому
развитию Вопросы: Ø Подготовка к проведению занятия (условия расположения предметов и оборудования, одежда и обувь детей и воспитателя) Ø Структура занятия, содержание и правах продолжительность каждой части, общая длительность занятия Ø Интерес детей к занятию, их двигательная активность.  
  1. Участие в играх детей на правах партнера
  2. Общение с детьми:
Представьтесь детям (поздоровайтесь и скажите, как Вас зовут) Вам необходимо расположить к себе детей и сделать общение с ними личностно-ориентированным;   Примерные вопросы для общения ( не тменее 2 детей ): Ø Как тебя зовут? Ø Во что любишь играть? Ø С кем любишь играть? Ø Какие игрушки есть у тебя дома? Ø С кем ты играешь дома?
  1. Внесение игрушки – самоделки (обыграть ее с детьми)
 
Анализ работы Рекомендации Отметка подпись
     
Дата Содержание практики
Утро
  1. Участие в организации приема и утренней гимнастики:
  Вопросы к анализу утренней гимнастики: Ø подготовка (создание условий, наличие комплекса утренней гимнастики и предметов); Ø структура комплекса утренней гимнастики и подбор упражнений; Ø длительность структурных частей и общая длительность утренней гимнастики  
  1. Участие в проведении режимных процессов: подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке; участие в играх детей на правах партнера.
 
  1. Наблюдение и участие в проведении подвижной игры (на прогулке)
  Вопросы к анализу: Ø Подвижная игра (название), цель ее проведения; Ø Подготовка к проведению игры (выбор места, наличие атрибутов, предметов, настрой детей на игру); Ø Длительность игры, количество повторений; Ø Интерес детей к игре.  
  1. Составить картотеку подвижных игр ( не менее 5-7)

Анализ работы Рекомендации Отметка подпись
     

Дата Содержание практики
Вечер
  1. Наблюдение подъема и проведения закаливающих процедур.
 
  1. Участие в организации жизнедеятельности детей во 2-ую пол дня
(умывание, питание, подготовка к прогулке).  
  1. Наблюдение, анализ игровой деятельности детей во 2-ую пол дня и участие в играх на правах партнера
  Наблюдая организацию игровой деятельности особое внимание обратите на: Ø начало игры, чья инициатива, роль воспитателя в руководстве игрой; Ø стратегия и тактика игрового взаимодействия воспитателя с детьми; Ø интерес детей к игре, их общение со сверстниками.  
  1. Чтение художественной литературы (по плану воспитателя)
  5. Наблюдение прогулки во 2-ую пол. дня, работу воспитателя с родителями
  1. Наблюдение индивидуальной работы воспитателя с детьми
 
  1. Составить рекомендации для родителей (по согласованию с воспитателем)
 

Анализ работы Рекомендации Отметка подпись
     

Дата Содержание практики
Утро
  1. Участие в проведении приема детей, утренней гимнастики.
 
  1. Участие в организации жизнедеятельности детей в 1-ую пол. дня, проведении режимных процессов.
 
  1. Наблюдение и анализ образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников:
  Вопросы к анализу: Ø Тема, задачи. Ø Подготовка к занятию (дидактический материал и его расположение, знание содержания и т.д.). Ø Структура занятия. Содержание; формы организации детей в каждой части. Ø Методические приемы работы по активизации детей их речевому развитию. Ø Индивидуальный подход к детям.  
  1. Участие в организации прогулки, проведении подвижных игр с дошкольниками.
 
  1. Подготовка отчетной документации по итогам практики «Наблюдения»

Анализ работы Рекомендации Отметка подпись
     

Самоанализ обучающегося по результатам практики

Привычка анализировать свои ошибки помогает предвидеть

и совершать их значительно меньше

1 Подумайте и ответьте:

Доволен(льна) ли я собой в целом?

Переношу ли я картинку в свой адрес, необходимую для моего профессионального и личностного роста?

2.Постарайтесь объективно оценить владение следующими коммуникативными умениями

· Правильно и точно формировать вопросы

· Находить правильный тон речи в зависимости от ситуации

· Выслушивать собеседника, не перебивая его:

· Другими (перечисли)__________________

3.Назовите самые интересные творческие дела, которые Вы организовали____________________________

________________________________4.Трудности при подготовке и проведении работы с детьми_______________

________________________5.Какие трудности возникли при работе с родителями ________________________

6.На что необходимо обратить внимание при подготовке студентов к практике? ______________________________

________________________

7.Общие выводы и пожелания______________

________

Отзыв о работе

Наши рекомендации