Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника
Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. Общая экзаменационная оценка выводится из оценок за выполнение каждого из трех вопросов билета и является их средним арифметическим. При оценивании отдельных заданий можно руководствоваться следующими критериями, которые дают учителю ориентиры и носят рекомендательный характер.
Отметка «5» за каждый из первых двух теоретических вопросов ставится, если учащийся имеет системные полные знания по поставленному вопросу и может применить их для обоснования значения методов биологической науки в познании живой природы, биосистем, клеточной и хромосомной теорий, мутационной и модификационной изменчивости, для установления взаимосвязи строения и функций химических веществ, гена, генетического кода, движущих сил эволюции, объяснения направления и результатов эволюции, видообразования и формирования приспособленности организмов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает сущность процессов и явлений, не допускает биологических ошибок и неточностей.
Отметка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.
Отметка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления.
Третий вопрос предусматривает проверку умений учащихся решать элементарные задачи по цитологии, генетике, экологии; составлять цепи питания и раскрывать значения звеньев этой системы; определять классы, семейства (отряды) покрытосеменных растений и позвоночных животных; ставить простейшие опыты, выявляющие процессы жизнедеятельности в растительном организме; готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом.
При ответе на третий вопрос отметку «5» учащийся получает за верное решение задачи, правильное выполнение практической части задания и объяснение его результатов.
Отметка «4» ставится в том случае, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки в решении задачи, постановке эксперимента, объяснении полученного результата, если в процессе беседы учащийся самостоятельно смог сделать необходимые поправки и дополнения.
Отметка «3» ставится, если при выполнении задания учащийся допускает существенные ошибки при решении задачи, обосновании процесса и явления, объяснении результата опыта, определении биологического объекта и в целом справляется с заданием после наводящих вопросов экзаменатора.
Отметка «2» ставится за неверное решение задачи и неумение выполнить практическое задание, объяснить его результаты.
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Учебная дисциплина — биология (базовый уровень)
Класс: 11
Утверждено протоколом ГМО ____ от 09.04.2015 г.
Билет № 1
1. Основные положения клеточной теории, ее значение.
2. Биосфера. Роль «живого вещества» на Земле.
3. Пример приспособления к защите от хищников мелких млекопитающих.
Методист МК отдела образования МОН ДНР: Лазоренко Н.М.
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Учебная дисциплина — биология (базовый уровень)
Класс: 11
Утверждено протоколом ГМО ____ от 09.04.2015 г.
Билет № 2
- Различия клеток про- и эукариот.
- Теория эволюции Ламарка. Представления Ламарка о происхождении приспособлений и прогрессивном развитии жизни.
- Пример приспособления цветковых растений к опылению ветром.
Методист МК отдела образования МОН ДНР: Лазоренко Н.М.
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Учебная дисциплина — биология (базовый уровень)
Класс: 11
Утверждено протоколом ГМО ____ от 09.04.2015 г.
Билет № 3
- АТФ и ее роль. Образование АТФ в клетках животных.
- Естественный отбор как фактор эволюции.
- На конкретном примере показать приспособление цветковых растений к опылению насекомыми.
Методист МК отдела образования МОН ДНР: Лазоренко Н.М.
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Учебная дисциплина — биология (базовый уровень)
Класс: 11
Утверждено протоколом ГМО ____ от 09.04.2015 г.
Билет № 4
- Углеводы, жиры, и белки как топливо для организма: достоинства и недостатки.
- Конкуренция и ее роль в эволюции.
- На конкретных примерах показать приспособление животных к жизни на земле.
Методист МК отдела образования МОН ДНР: Лазоренко Н.М.
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Учебная дисциплина — биология (базовый уровень)
Класс: 11
Утверждено протоколом ГМО ____ от 09.04.2015 г.
Билет № 5
- ДНК и ее роль в клетке и организме.
- Дрейф генов и его роль в эволюции.
- На конкретном примере показать приспособления к паразитическому образу жизни.
Методист МК отдела образования МОН ДНР: Лазоренко Н.М.
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР
Учебная дисциплина — биология (базовый уровень)
Класс: 11
Утверждено протоколом ГМО ____ от 09.04.2015 г.
Билет № 6
- РНК, ее виды и роль в клетке.
- Популяция и ее характеристики.
- На конкретных примерах показать межвидовые отношения в пресноводном водоеме.
Методист МК отдела образования МОН ДНР: Лазоренко Н.М.
Отдел образования г. Енакиево МОН ДНР