Задание 7. Сопоставьте понятия и их определения

Задания для обучающихся. Время выполнения - 1 час 20 мин.

ФИО ученика:

Класс:

Дата рождения:

Задание 1.

Классифицируйте перечисленные ниже права ребёнка:

1)право жить и воспитываться в семье;

2)право на получение содержания от своих родителей ,или лиц, их заменяющих;

3)право знать своих родителей;

4)право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;

5)право на имущество, полученное в дар;

6)доходы, полученные ребёнком;

7)право на защиту своих законных прав и законных интересов;

8)право на имя, отчество и фамилию;

9)имущество, приобретённое на собственные средства ребёнка;

10)право на изменение имени и фамилии.

Личные права детей Имущественные права детей
   

1 балл за каждую верную позицию(10 баллов).

Задание 2.

Вставьте пропущенные слова:

1)Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста .... лет.

2)Полной уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления .... лет.

3) .... РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

4) ... гражданина возникает в момент рождения и прекращается смертью.

5) .... .... в Российской Федерации осуществляют Президент РФ , Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.

1 балл за каждый правильный ответ ( всего -5 баллов)

Задание 3.

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. Объясните. что объединяет остальные термины.

1. Жена, муж, продавец, покупатель.

2. Игумен, митрополит, монах, приходской священник.

3. Либерализм, капитализм, коммунизм, феодализм.

9 баллов

Задание 4.

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».

1. Статус это шаблонный вид социального поведения.

2. Изменения социального положения учителей в постсоветской России – пример структурной мобильности.

3. Социализация характерна как для людей, так и для других высших млекопитающих.

4. Культурные продукты – результат исключительно целерациональной деятельности человека.

5. В современном обществе субкультурные объединения наиболее характерны для молодежи.

6. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.

7. Социальная структура – это совокупность социальных групп, не различающихся положением в обществе.

8. Экологический кризис – это резкое ухудшение состояния природной среды, в котором отмечают только локальные кризисы.

9. Естественная среда обитания человека – часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества.

10. Потребность – состояние организма. Оно обусловлено неудовлетворенность требований, которые необходимы для его нормальной деятельности.

                   

10 баллов

Задание 5.

Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. «Закат Европы» 2. «Капитал» 3. «О разделении общественного труда» 4. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» А. Ч. Дарвин Б. Э. Дюркгейм В. К. Маркс Г. А. Смит Д. О. Шпенглер Е. Ф. Энгельс  
       
         

4 балла

Задание 6.

Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы и обведите их в кружок.

1.Установите источники экстенсивного пути развития экономической системы:

а) новые технологии

б) увеличение численности занятых работников

в) повышение квалификации работников

г) увеличение объёмов факторов производства

д) современная техника

2. Негативные стороны рынка характеризуют следующие факторы:

а) не обеспечивает действенной мотивации фундаментальных исследований в науке

б) не обеспечивает стабильности развития экономической системы

в) не обеспечивает эффективного использования ресурсов

г) не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен

д) не обеспечивает условий для производства товаров и услуг коллективного пользования

3. Определите, какие из перечисленных ниже факторов не вызывают смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:

а) усиление тяги к экономическим знаниям

б) понижение цены на учебники

в) снижение предложения учебников

г) увеличение цены на бумагу

д) совершенствование технологии книгоиздательской деятельности

4. Натуральное хозяйство характеризуется следующими чертами:

а) продукты производятся только для собственного потребления

б) осуществляется специализация на изготовлении определенного продукта

в) продукт производства не становится товаром

г) средства производства и произведённые продукты принадлежат непосредственно производителю

д) отсутствуют кризисы перепроизводства

5. Уровень безработицы при полной занятости:

а) равен 0

б) учитывает фрикционную безработицу

в) учитывает структурную безработицу

г) учитывает циклическую безработицу

д) равен естественной норме безработицы

10 баллов

Задание 7. Сопоставьте понятия и их определения.

обычай А беспрекословный запрет
этикет Б совокупность представлений о добре и зле
законы В общеобязательные правила поведения, установленные государством
табу Г традиционно установленный порядок поведения
мораль Д особая система правил поведения в определенных кругах

5 баллов

Задание 8.

Наши рекомендации