Задание 7. Сопоставьте понятия и их определения
Задания для обучающихся. Время выполнения - 1 час 20 мин.
ФИО ученика:
Класс:
Дата рождения:
Задание 1.
Классифицируйте перечисленные ниже права ребёнка:
1)право жить и воспитываться в семье;
2)право на получение содержания от своих родителей ,или лиц, их заменяющих;
3)право знать своих родителей;
4)право на общение с обоими родителями, с дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками;
5)право на имущество, полученное в дар;
6)доходы, полученные ребёнком;
7)право на защиту своих законных прав и законных интересов;
8)право на имя, отчество и фамилию;
9)имущество, приобретённое на собственные средства ребёнка;
10)право на изменение имени и фамилии.
Личные права детей | Имущественные права детей |
1 балл за каждую верную позицию(10 баллов).
Задание 2.
Вставьте пропущенные слова:
1)Ребёнком признаётся лицо, не достигшее возраста .... лет.
2)Полной уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления .... лет.
3) .... РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
4) ... гражданина возникает в момент рождения и прекращается смертью.
5) .... .... в Российской Федерации осуществляют Президент РФ , Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ.
1 балл за каждый правильный ответ ( всего -5 баллов)
Задание 3.
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили. Объясните. что объединяет остальные термины.
1. Жена, муж, продавец, покупатель.
2. Игумен, митрополит, монах, приходской священник.
3. Либерализм, капитализм, коммунизм, феодализм.
9 баллов
Задание 4.
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».
1. Статус это шаблонный вид социального поведения.
2. Изменения социального положения учителей в постсоветской России – пример структурной мобильности.
3. Социализация характерна как для людей, так и для других высших млекопитающих.
4. Культурные продукты – результат исключительно целерациональной деятельности человека.
5. В современном обществе субкультурные объединения наиболее характерны для молодежи.
6. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
7. Социальная структура – это совокупность социальных групп, не различающихся положением в обществе.
8. Экологический кризис – это резкое ухудшение состояния природной среды, в котором отмечают только локальные кризисы.
9. Естественная среда обитания человека – часть окружающей среды, которая создана человеком в процессе исторического развития, является продуктом жизнедеятельности человека и общества.
10. Потребность – состояние организма. Оно обусловлено неудовлетворенность требований, которые необходимы для его нормальной деятельности.
10 баллов
Задание 5.
Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.
Понятия, категории, идеи | Имена мыслителей, ученых | |||
1. «Закат Европы» 2. «Капитал» 3. «О разделении общественного труда» 4. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» | А. Ч. Дарвин Б. Э. Дюркгейм В. К. Маркс Г. А. Смит Д. О. Шпенглер Е. Ф. Энгельс | |||
4 балла
Задание 6.
Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы и обведите их в кружок.
1.Установите источники экстенсивного пути развития экономической системы:
а) новые технологии
б) увеличение численности занятых работников
в) повышение квалификации работников
г) увеличение объёмов факторов производства
д) современная техника
2. Негативные стороны рынка характеризуют следующие факторы:
а) не обеспечивает действенной мотивации фундаментальных исследований в науке
б) не обеспечивает стабильности развития экономической системы
в) не обеспечивает эффективного использования ресурсов
г) не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен
д) не обеспечивает условий для производства товаров и услуг коллективного пользования
3. Определите, какие из перечисленных ниже факторов не вызывают смещение кривой спроса на учебники по экономике вправо:
а) усиление тяги к экономическим знаниям
б) понижение цены на учебники
в) снижение предложения учебников
г) увеличение цены на бумагу
д) совершенствование технологии книгоиздательской деятельности
4. Натуральное хозяйство характеризуется следующими чертами:
а) продукты производятся только для собственного потребления
б) осуществляется специализация на изготовлении определенного продукта
в) продукт производства не становится товаром
г) средства производства и произведённые продукты принадлежат непосредственно производителю
д) отсутствуют кризисы перепроизводства
5. Уровень безработицы при полной занятости:
а) равен 0
б) учитывает фрикционную безработицу
в) учитывает структурную безработицу
г) учитывает циклическую безработицу
д) равен естественной норме безработицы
10 баллов
Задание 7. Сопоставьте понятия и их определения.
обычай | А | беспрекословный запрет | |
этикет | Б | совокупность представлений о добре и зле | |
законы | В | общеобязательные правила поведения, установленные государством | |
табу | Г | традиционно установленный порядок поведения | |
мораль | Д | особая система правил поведения в определенных кругах |
5 баллов
Задание 8.