Укажите особенности поведения личности безопасного типа

заполнив пропуски в таблице:

СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА
Основные компоненты поведения: ▪►   І. предвидение опасности   ІІ. уклонение от опасности   ІІІ. преодоление опасности
    Содержание компонент поведения личности безопасного типа: ▪►     Предвидение опасности предполагает:   1. правильную оценку ситуации (вид опасности, характер развития, последствия, правовая и нормативно-практическая подготовленность);   2. предвидение опасности от среды обитания (природной, техногенной, социаль­ной), военных действий;   3. предвидение опасности от собственного «Я» (грозящей самому себе, среде оби­тания, другим людям). Осознавая возможность уклониться от опасности, человек должен: 1. знать природу возникновения и характер развития опасных ситуаций;   2. знать свои силы и воз­можности преодоления опасности;   3. уметь правильно оценить ситуацию.     Необходимо формировать у человека уверенность в том, что он, не сумев уклониться от опасности, способен преодолеть ее последствия. Для этого человек должен:   1. уметь вести себя адекватно сложности опасной ситуации (на воде, в лесу, при пожаре, в горах и т. д.); 2. знать способы защиты и владеть навыками их при­менения (укрытие от опасности или во время опасности и применение способов борьбы с последствиями опасностей); 3.  

Тема 2: КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС

ЗАДАНИЯ:

1. Запишите название чрезвычайных ситуаций соответствующих определениям различного происхождения:

Вид ЧС Определение ЧС
  это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
  явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей.
  аварии, катастрофы, взрывы и пожары на объектах экономики, приводящие к огромным материальным потерям, нарушениям условий жизнедеятельности людей, к возможным человеческим жертвам, а также к экологическим катастрофам.
  обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения опасных противоречий и конфликтов в сфере социальных отношений, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.Заполните таблицу:



Наименование ЧС Пределы распространения Кем осуществляется ликвидация
  Локальная ЧС Зо­на ЧС не выходит за пределы субъекта РФ силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ.
  Местная ЧС        
  Территориальная ЧС    
  Региональная ЧС       Ликвидация региональной и федеральной ЧС осуществля­ется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.
  Федеральная ЧС      
  Глобальная ЧС    
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной, местной, территориальной, регио­нальной и федеральной ЧС соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) могут обращаться … ▪►   за помо­щью к вышестоящим КЧС.

3. Вставьте в таблицу пропущенные значения:

Классы ЧС Типы ЧС Виды ЧС
1. Литосферные ЧС   Землетрясения, извержения вулканов.
Геологические (экзогенные) ЧС    
    Лесные пожары, торфяные пожары, степные пожары.
2. Ветровые (метеорологические) ЧС  
  Затяжные ливни, сильная жара, засухи, сильные холода, снегопады и метели.
3. Гидросферные ЧС   Тайфуны, ледовые ЧС на морях, цунами, сильные волнение и колебание уровня моря.
Гидросферные ЧС на суше (гидрологические ЧС)  
4. Массовые заболевания людей  
    Энзоотии, эпизоотии, панзоотии.
Заболевание и поражение вредителями растений  

4. Выберите в тестах верные ответы и запишите их в таблицу:

1. 4. 7. 10. 13. 16.
2. 5. 8. 11. 14. 17.
3. 6. 9. 12. 15. 18.

Условные обозначения:

♣ – ответ должен иметь форму: например 1а2б, или 1в2б и т.д.

►– несколько правильных ответов.

● – тест с одним правильным ответом.

♦ – перечислить все ответы в нужной последовательности.

♣ 1. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1. 1. К литосферным ЧС относятся …

2. К атмосферным ЧС относятся …

Колонка 2. а) оползни и бури, б) бури и смерчи,

в) обвалы и сели, г) смерчи и камнепады.

♣ 2. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1. 1. К классу биологических ЧС относятся …

2. К классу литосферных ЧС …

Колонка 2. а) природные пожары, б) метеорологические ЧС

в) инфекционные заболевания, г) гидрологические ЧС.

♣ 3. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1. 1. Половодье – это …

2. Тайфуны – это …

Колонка 2. а) метеорологические ЧС, б) гидросферное ЧС на море,

в) геологическое ЧС, г) гидросферное ЧС на суше.

♣ 4. Соотнесите данные колонок 1 и 2.

Колонка 1. 1. Эпидемии и эпизоотии – это … ЧС.

2. Затяжные ливни и снегопады – это … ЧС.

Колонка 2. а) литосферные,

б) атмосферные,

в) биологические,

г) гидросферные.

●5. К аномальным атмосферным ЧС относят:

а) обвалы, оползни, б) стихийные бедствия, катастрофы,

в) сильная жара, снежные метели, г) ураганы, смерчи.

●6. Наибольшее число ЧС природного происхождения обусловлено:

а) землетрясениями,

б) ураганами,

в) наводнениями.

● 7. Причиной возникновения ЧС техногенного характера может стать:

а) надежность обеспечения безопасности на транспорте и в сельском

хозяйстве;

б) культура производства, повышение уровня компетенции и ответственности

специалистов вредных и потенциально опасных предприятий;

в) увеличение масштабов использования взрыво- и пожароопасных веществ и

технологий.

►8. Последствиями пожаров могут быть:

а) ожоги различной степени,

б) химические отравления АХОВ,

в) поражения от ударной волны,

г) комбинированные поражения.

►9. К основным способам защиты от внешнего облучения относятся мероприятия:

а) использование средств медицинской профилактики,

б) укрытие в убежищах,

в) укрытие в подвалах.

►10. К правилам поведения на загрязненной радиоактивными веществами местности

относятся мероприятия:

а) при нахождении на открытой местности для очищения кожных покровов

как можно быстрее искупаться в открытом водоеме,

б) при возвращении в помещение как можно быстрее вытряхнуть

верхнюю одежду,

в) в помещениях проводить влажную уборку.

►11. К техногенным ЧС относятся:

а) пожар на транспорте,

б) торфяной пожар,

в) пожар в школе.

● 12. При преодолении небольших участков заражения хлором защищать органы

дыхания лучше всего повязкой, смоченной:

а) 2% раствором питьевой соды,

б) 5% раствором лимонной кислоты,

в) 2% раствором борной кислоты.

● 13. При авариях с выбросом аммиака органы дыхания надежно можно защитить

с помощью …

а) фильтрующего противогаза ГП-5,

б) фильтрующего противогаза ГП-7,

в) фильтрующего противогаза ГП-7 с дополнительным патроном ДПГ-3.

♦ 14. Установите последовательность стадий развития ЧС социального характера:

а) инициирование ЧС,

б) процесс самой ЧС,

в) стадия затухания,

г) накопление факторов риска.

►15. К кратковременным ЧС социального характера относятся:

а) инфляция, б) бандитский налет,

в) война, г) террористический акт.

►16. К локальным ЧС социального характера относятся:

а) забастовка на заводе,

б) массовые беспорядки на стадионе,

в) война между двумя государствами,

г) мировой экономический кризис.

►17. К преднамеренным ЧС социального характера относятся:

а) неурожай вследствие засухи,

б) политический конфликт,

в) война,

г) эпидемия после землетрясения.

●18. Экономический кризис можно классифицировать как ____________ ЧС.

а) локальная,

б) местная,

в) национальная.

Тема 3: ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ АВАРИЯХ,

Наши рекомендации