Упражнение «Аукцион ценностей»
Материалы:
лист ватмана с написанными на нем ценностями;
маркер красного цвета.
Упражнение состоит из двух этапов: аукцион и обсуждение.
Правила аукциона:
1. У каждого участника есть 1000 условных единиц.
2. Начальная цена каждой ценности – 50 условных единиц.
3. Повышать цену можно на сумму условных единиц, кратную 20 (20, 40, 60 и т.д.). Нельзя повышать собственную названную цену.
4. Объединять условные единицы участникам нельзя.
5. Торги начинаются после оглашения ведущим какой-либо ценности.
6. Ценность считается купленной, если предложенную за нее цену ведущий назвал три раза под счет и произнес слово «Продано» (например: 300 – раз, 300 – два, 300 – три, продано!) или если за нее предложено 1000 условных единиц.
7. Рядом с ценностью ведущий записывает цену, за которую она продана, и имя ее покупателя.
Вопросы для обсуждения упражнения:
Почему именно эти ценности набрали наибольшее число единиц?
Все ли довольны тем, что купили? Хотелось ли купить что-то другое?
Если бы такой аукцион проходил в реальной жизни, изменился бы ваш выбор?
Какие проблемы человека и общества связаны с предложенными ценностями? Способна ли молодёжь решить эти проблемы, повлиять на их решение?
Список ценностей:
Свобода.
Финансовая независимость.
Возможность написать книгу, которая повлияла бы на поколения.
Мир во всем мире.
Здоровый ребенок.
Идеальная семья,
Дом вашей мечты.
Идеальное здоровье до 95 лет.
Головокружительная карьера.
Благополучие родителей.
Идеальная любовь.
Поселить всех бездомных.
Накормить всех голодных.
Стать президентом России.
Стать президентом США.
Слетать в космос.
Получить «Оскара».
Мир без наркотиков.
Бессмертие.
Идеальный друг.
Возможность путешествовать во времени.
Возможность читать чужие мысли.
Способность летать.
Изменить внешность.
Сменить пол.
Упражнение Джеффа
Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.
Упражнение проводится для большой по количеству аудитории в два этапа:
первый – ответы на вопросы;
второй – анализ происходящего.
Подготовка
Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданноговопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать,почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот.у кого в руках мяч, имеет право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
1. Хотел бы ты изменить свой возраст?
2. Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?
3. Верите ли в бога?
4. Верите ли в жизнь после смерти?
5. Хотел бы ты поменять свой пол?
6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?
7. Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?
8. Обманываете ли своих родителей?
9. Верите ли в любовь с первого взгляда?
10. Считаете ли допустимым секс до брака?
11. Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?
12. Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?
13. Смогли бы вы прожить в одиночестве?
14. Интересуют ли вас политические события в стране?
15. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
16. Для меня качество важнее, чем количество.
17. Можно ли все купить за деньги?
18. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
19. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?
20. Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы
21. Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?
22. В России нужна смертная казнь.
23. Земля такая же голубая как апельсин.
24. Женщина вправе поступиться семьей ради карьеры.
25. Определяющую роль в организации играет ее руководитель.
26. Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?
27. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
28. Я верю в судьбу.
29. Лучше быть умным, чем богатым.
30. Студенческое самоуправление необходимо только студентам.
31. Я зайду в магазин голым за 1000000 рублей.
32. Я считаю допустимым до 20 лет жить за счет родителей.
33. Дружба между мужчиной и женщиной существует.
34. Цель оправдывает средства.
35. Администрация ВУЗа должна финансировать проекты Студенческого Совета
36. В Студенческом Совете должна работать команда профессионалов.
37. Профком студентов нужнее и полезнее, чем Студенческий совет.
38. Бумажная работа в Студенческом Совете отнимает много полезного времени.
39. Студенческий совет – это тусовка для своих. Широкому кругу студентов она не доступна.
40. Один в поле не войн.
41. Мужской пол – сильный пол.
42. Прожить всю жизнь с одним человеком, не изменяя ему не возможно.
43. Армия для дураков.
44. Чем больше друзей в контакте, тем меньше в реальной жизни.
45. Судьба человека зависит от имени.
46. Россия для русских.
47. Смертная казнь – это правильно.
48. Чупа-чупс – величайшее изобретение человечества.
49. За деньги можно купить все.
50. Русская культура – это не модно.