Формирование транспортного пакета
Под грузовым пакетом понимается укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в транспортной таре и без нее, которая сохраняет форму в процессе перевозки и обеспечивает возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Транспортный пакет следует формировать на поддоне с размерами:
· для сухопутной перевозки 1200×800мм (европоддон) и высотой до 1000мм;
высота поддона 150мм
· для водной перевозки 1600×1200мм и высотой до 1600 мм;
высота поддона 150мм.
При формировании транспортного пакета рассмотрим два основных способа укладки упаковок на поддоне:
1. по модели МР-1 (схема компоновки "l-L&b-B"), когда тару с грузом укладывают длинной стороной (l) по длинной стороне грузоносителя - ГН (L), а короткой стороной (b) -по короткой стороне ГН (В).
Количество упаковок - , помещающихся на поддоне при укладке по принципу длинной стороной коробки, по длинной стороне поддона, определяется формулой:
(11)
2. по модели МР-2 (схема компоновки "b-L&I-B"), когда тару с грузом укладывают короткой стороной (b) по длинной стороне ГН (L), а длинной стороной (l) - по короткой стороне ГН (В).
Количество упаковок - , помещающихся на поддоне при укладке по принципу короткой стороной коробки, по длинной стороне поддона, определяется формулой:
(12)
где l – длина упаковки;
b – ширина упаковки;
h – высота упаковки;
– оператор целочисленного деления;
Расчет массы сформированных транспортных пакетов производится по формуле:
, (13)
где - масса транспортного пакета;
- масса одной упаковки;
- количество упаковок в пакете;
- масса поддона.
Укладка упаковок на поддоне длинной стороной по длинной стороне поддона (рис.1.).
Рис.1. Размещение упаковок на поддоне длинной стороной по длинной стороне поддона
В данном случае, формула для расчета количества упаковок в пакете имеет вид:
, (14)
где - количество упаковок в транспортном пакете;
L,B,H – габариты пакета;
l,b,h - соответственно длина, ширина поддона и высота упаковки ;
- оператор, который показывает, что частное от деления должно быть целым числом.
Укладка упаковок на поддоне короткой стороной по длинной стороне поддона (рис.2).
Рис.2. Размещение упаковок на поддоне короткой стороной по длинной стороне поддона.
В данном случае, формула для расчета количества упаковок в пакете имеет вид:
(15)
Чередование слоев упаковок, уложенных по первому и второму способу (рис.3.).
- верхний слой упаковок;
- второй слой упаковок.
Рис.3. Размещение упаковок на поддоне чередованием слоев
Данный способ укладки транспортного пакета описывается при помощи математической модели:
(16)
Сформируем транспортный пакет из упаковок магнитофоны на европоддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.
При укладке упаковок в пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:
При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне пакета в пакете получим:
Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что наилучшей является укладка упаковок магнитофонов длинной стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 4 упаковки.
Определим массу пакета:
Сформируем транспортный пакет из упаковок магнитофонов на морском поддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.
При укладке упаковок в пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что наилучшей является укладка упаковок магнитофонов короткой стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 16 упаковок.
Определим массу пакета:
Сформируем транспортный пакет из упаковок светильников и рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.
При укладке упаковок в пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
При укладке упаковок в пакете чередованием слоев получим:
Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что оптимальным является размещение упаковок светильников длинной стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 8 упаковок.
Определим массу пакета:
Сформируем транспортный пакет из упаковок светильников на морском поддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.
При укладке упаковок в пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что наилучшей является укладка упаковок светильников короткой стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 30 упаковок.
Определим массу пакета:
Сформируем транспортный пакет из упаковок газовых плит и рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.
При укладке упаковок в пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона получим:
При укладке упаковок короткой стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:
Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что оптимальным является размещение упаковок газовых плит длинной стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 8 упаковок.
Определим массу пакета:
Сформируем транспортный пакет из упаковок газовых плит на морском поддоне. Рассчитаем количество отдельных упаковок в пакете.
При укладке упаковок в пакете длинной стороной упаковки по длинной стороне пакета получим:
При укладке упаковок короткой стороной упаковки по короткой стороне пакета в пакете получим:
Таким образом, сравнив полученные значения, определим, что наилучшей является укладка упаковок газовых плит короткой стороной по длинной стороне поддона. В данном случае пакет содержит 28 упаковок.
Определим массу пакета: