Порядок проведения Проверки №1
1. проверить исправность маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной;
2 .провести осмотр дыхательного аппарата:
- подсоединить маску к легочному автомату;
- проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей;
3. проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления:
- открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течении 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата на превышает 1 МПа (10 кгс/см), аппарат считается герметичным;
- если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата;
4. проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор:
- открыть и закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5,5+1,0 МПа слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным;
5. проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом:
- подключить дыхательный аппарат к индикатору ИР-2;
- создать в системе дыхательного аппарата последовательно избыточное давление и разряжение. Если падение давления в системе за 1 минуту не выходит за пределы зоны «Г» контрольного устройства индикатора, аппарат считается герметичным.
Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата.
6. проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха:
- открыть вентиль баллона;
- создать индикатором ИР-2 разряжение под маской (в корпусе легочного автомата). Если при срабатывании легочного автомата, стрелка индикатора ИР-2 находится в пределах области «ЛА АСВ-2», легочный автомат считается исправным;
7. проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха:
- нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата. Если прослушивается характерный звук подачи воздуха, устройство считается исправным;
8. проверить исправность газового редуктора:
- для дыхательных аппаратов типа АИР подключить контрольный манометр к разъему спасательного устройства дыхательного аппарата, открыть вентиль баллона и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0,7-0,85 МПа газовый редуктор считается исправным;
- если при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат редуцированное давление остается постоянным, клапан редуктора считается герметичным;
9. проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по манометру.
Проверка N 2 - вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД после проверки N 3, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.
После пользования противогазом (дыхательным аппаратом) на пожаре (учении) и последующего проведения проверки N 2 замена регенеративного патрона обязательна, независимо от времени его работы.
Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения - старшего дежурной смены).
Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок N 2.
Проверка N 3 - вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей. Разборка и сборка противогазов и дыхательных аппаратов должны проводиться на разных столах.
Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием - изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены.
4. Требования безопасности при работе с бензоинструментом.
· При работе с пилой всегда используйте индивидуальные средства защиты.
• Защитный шлем.
• Защитные наушники.
• Защитные очки или полная маска.
• Респиратор.
• Прочные надежные для захвата перчатки.
• Свободная, прочная и удобная одежда, не стесняющая движений.
• Защита ног (от искр и частиц материала при резке).
• Защитные сапоги, не скользящие, с металлическим носком.
· Содержите инструмент в запираемом помещении, недоступном для посторонних.
· При хранении и транспортировке режущий диск не должен быть смонтирован на пиле.
· Следите, чтобы режущий диск был правильно смонтирован и не имел повреждений. Дефект диска может привести к травме.
· Никогда не работайте с поврежденным инструментом.
· Не используйте инструмент с недостающими частями или если она не собрана должным образом.
· Проверьте, чтобы режущий диск не вращался при отпуске газа.
· Всегда убедитесь перед стартом и во время работы, что поблизости нет людей, животных или других факторов, могущих помешать вашему контролю над пилой.
· Всегда держите инструмент прочным захватом обеих рук, обхватывая ручку пилы всей ладонью.
· Никогда не работайте с инструментом в состоянии усталости, под воздействием наркотических веществ, алкоголя или лекарственных средств, влияющих на зрение и координацию.
· Не работайте с инструментом в плохих погодных условиях, например при густом тумане, сильном дожде, резком ветре, сильном морозе и т.д. Любая работа при плохих погодных условиях утомительна и может создать дополнительный риск.
· Никогда не начинайте работу, если рабочее место не свободно от помех и у вас нет надежной опоры под ногами. Предусмотрите возможные препятствия при необходимости неожиданного перемещения. Убедитесь, что никакие предметы не упадут, причинив травму, во время работы с машиной. Будьте особенно осторожны при работе на наклонной поверхности.
· Следите, чтобы одежда или части тела не соприкасались с режущим диском при старте мотора.
· Держитесь на расстоянии от режущего диска при работающей машине.
· Защитный кожух должен быть на машине при работе.
· Контролируйте правильность монтажа защитного кожуха перед запуском машины.
· Убедитесь, что рабочее место достаточно хорошо освещено для спокойных условий работы.
· Проверьте, нет ли в зоне работы электропроводки или электрического кабеля.
· Начинайте резку на максимуме оборотов мотора.
· Никогда не пользуйтесь инструмент с неисправными устройствами безопасности.
· В течение и некоторое время спустя после использования глушитель очень горячий. Не трогайте горячий глушитель!
· Внутри глушителя имеются химикаты, которые могут быть раковозбудителями. Избегайте контакта с этими элементами в случае повреждения глушителя.
· Избегайте резания плоскостью диска, он с большой вероятностью будет поврежден, разбит и может привести к серьезной поломке. Используйте только режущую часть.
· Не перекашивайте инструмент, от этого диск может заклиниться, разбиться и вследствие этого причинить травму человеку.
· После транспортировки и складирования осмотрите новые диски на предмет повреждений.
· Никогда не пользуйтесь режущим диском с более низким количеством оборотов, чем на табличке маркировки машины.
5. Особенности ведения аварийно-спасательных работ при ДТП с транспортным средством, перевозящим опасные грузы.
Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, обычно имеют специальную окраску кузова, информационные надписи, символы и таблицы с указанием вида вещества, степени его опасности и мер защиты от его воздействия при аварийной ситуации. АСР при ДТП с транспортным средством, перевозящим опасные грузы, должны проводиться спасателями только в необходимых средствах индивидуальной защиты.
Перевозка ГСМ, сжиженных газов и горючих веществ: возникновение и развитие пожара при ДТП с ТС, перевозящим горючие вещества, зависит от места возникновения, характера и количества горючего материала. Основные опасные факторы:
· большая площадь горения;
· высокая температура;
· выделение токсичных веществ;
· сильное задымление;
· угроза взрыва.
Основные задачи спасателей – эвакуация пострадавших в безопасную зону, технически помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.
Перевозка АХОВ: АХОВ – химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовое поражение людей или животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов.
Задачи при АСР:
· проведение разведки, определение размеров и ограждение зоны заражения;
· деблокирование и эвакуация пострадавших при ДТП в чистую зону;
· обследование участка зоны заражения на предмет обнаружения других (случайных) пострадавших;
В зону заражения для проведения АСР допускаются только аттестованные спасатели отряда, прошедшие специальную подготовку по РХБЗ!
Перевозка взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов: взрывчатые вещества – химические соединения или смеси веществ, способные в определенных условиях к крайне быстрому химическому превращению с выделением тепла и газообразных продуктов.
Взрывоопасные предметы – средства промышленного изготовления военного или гражданского применения, содержащие взрывчатые вещества и пиротехнические составы.
Основная угроза – детонация при перемещении или нагреве. Поражающие факторы взрыва:
· тепловое воздействие;
· ударная волна;
· поражение осколками конструкции.
АСР при ДТП с транспортными средствами, перевозящими вредные вещества и взрывоопасные вещества, проводятся только в средствах индивидуальной защиты!
Билет №8.
1. Что включает в себя понятие «аварийно-спасательные работы».
Аварийно-спасательные работы – действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализация ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них жизненных факторов. Характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные работы включают в себя работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в условиях химического, бактериологического, радиационного заражения, непригодной для дыхания среды и задымленности, низких или высоких температур, угрозы взрывов, обрушения конструкций и др.
Виды аварийно-спасательных работ:
- разведка маршрутов движения и участков работ;
- подавление вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- локализация и тушение пожаров;
- эвакуация населения из опасных зон;
- санитарная обработка населения и местности;
- поиск и извлечение пораженных из поврежденных зданий и сооружений, помещений, завалов;
- обеззараживание территорий, сооружений, транспорта, техники, средств защиты, продовольствия и воды;
- оказание первой помощи пострадавшим, их эвакуация в лечебные учреждения.
2. Понятие отравления. Первая помощь при пищевом отравлении.
Отравление (интоксикация) – патологическое состояние, возникающее при воздействии на организм химического соединения (яда), вызывающе нарушение жизненно важных функций и создающего опасность для жизни.
Признаки отравления:
· общее болезненное состояние и вид пострадавшего;
· тошнота, рвота;
· понос;
· боль в груди или животе;
· нарушение дыхания;
· потливость;
· слюноотделение;
· потеря сознания;
· мышечные подергивания;
· неестественного цвета кожа, раздражения, ранки на коже;
· странная манера поведения.
Первая помощь при пищевом отравлении: промыть желудок вызыванием рвоты. Пострадавшему, если он в сознании, предлагается выпить 3-4 стакана теплой воды и вызвать рвоту. Эта процедура выполняется несколько раз (не менее 3 — 6 литров воды). Вызовите скорую помощь.
Рвоту нельзя вызывать в следующих случаях:
· если пострадавший находится без сознания;
· если пострадавший проглотил едкое вещество;
· если пострадавший имеет сердечное заболевание;
· при судорогах;
· если пострадавший беременная женщина.
3. Средства защиты от высоких температур и теплового излучения.
При работе под воздействием тепловых потоков с повышенной температурой и в непосредственной близости от открытого пламени особое место в решении вопросов обеспечения безопасных условий труда отводится разработке специальной одежды, надежно защищающей человека от влияния этих неблагоприятных факторов.
Специальная защитная одежда подразделяется на два вида:
автономный тип защитной одежды – защитная одежда с СИЗОД как источником снабжения дыхательной средой и не связанная коммуникационно с какой-либо базой;
СЗО ПТВ с пассивной защитой – СЗО ПТВ, в которой защита пожарного от повышенных тепловых воздействий осуществляется применением материалов с низкой теплопроводностью и высокой теплоемкостью без обеспечения теплосъема хладоносителями при помощи принудительной вентиляции.
Специальная защитная одежда пожарных от повышенных тепловых воздействий (СЗО ПТВ) – одежда, изготавливаемая с использованием материалов с металлизированными покрытиями, предназначенная для защиты пожарного от повышенных тепловых воздействий (интенсивного теплового излучения, высоких температур окружающей среды, кратковременного контакта с открытым пламенем) и вредных факторов окружающей среды, возникающих при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в непосредственной близости к открытому пламени, а также от неблагоприятных климатических воздействий: отрицательных температур, ветра, осадков.
В зависимости от степени тепловой защиты СЗО ПТВ подразделяется на три типа исполнения:
· тяжелый - теплозащитный костюм;
· полутяжелый - теплоотражательный;
· легкий - средства локальной защиты (СЛЗ).
В зависимости от типа СЗО ПТВ должна состоять, как правило, из следующих частей:
для костюмов тяжелого типа: комбинезона, средств защиты рук, ног и головы (капюшон). Допускается изготавливать комбинезон и капюшон как единое целое;
для костюмов полутяжелого типа: комбинезона или куртки с брюками (полукомбинезоном), капюшона, средств защиты рук и ног. Капюшон может быть выполнен совместно с комбинезоном или курткой;
для легкого типа: капюшона с удлиненной пелериной, средств защиты рук и ног.
4. Средства защиты органов дыхания и кожи.
К индивидуальным средствам защиты относятся противогазы и средства защиты кожи. Они предназначаются для защиты человека от отравляющих и радиоактивных веществ и биологических средств.
Средства защиты органов дыхания применяются, когда в воздухе содержится не менее18% кислорода и не более 0,5% АХОВ.
Средства защиты кожи являются облегченными средствами защиты и применяются при концентрации вредных веществ, не превышающих 10-15 ПДК.
Предназначены для предохранения людей от воздействия АХОВ, ОВ, РВ и БС. Делятся на:
· специальные (воздухонепроницаемые),
· фильтрующие (воздухопроницаемые),
· подручные.
Наиболее важным средством защиты является противогаз. Он предназначен для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от воздействия отравляющих веществ, применяющихся в любом виде (пара, тумана, газа, дыма, капельножидком), радиоактивных веществ, находящихся в воздухе в виде радиоактивной пыли, болезнетворных микробов и токсинов, внесенных в воздух в виде туманов (аэрозолей).
Легкий защитный костюм (Л1) относится к специальной защитной одежде, которая используется для длительных действий на местности, зараженной АХОВ, ОВ, РВ и БС, а также для выполнения дегазационных, дезактивационных и дезинфекционных работ.
Комплекты изолирующей химической одежды КИХ-4(КИХ-5) предназначены для выполнения аварийных работ в условиях высоких концентраций АХОВ.
5. Опасные вторичные факторы при ДТП.
Для снижения или устранения воздействия возможных вторичных поражающих факторов во время проведения АСР, оценивается степень их опасности и принимаются меры по противодействию. Опасные вторичные факторы при ДТП:
-пожар (локализация или ликвидация пожара);
-дорожное движение (ограничение или прекращение движения);
-ограниченная видимость из-за рельефа или погодных условий (выставляются предупреждающие знаки и маяки);
-утечка или разлив ГСМ (локализация или ликвидация утечки и разлива);
-утечка или разлив опасных веществ (локализация или ликвидация утечки и разлива);
-возможность падения, сдвига, опрокидывания аварийного ТС (стабилизация ТС);
-неустойчивые объекты- деревья, столбы и т.п. (стабилизация);
-падение груза (закрепление груза или разгрузка ТС);
-напряжение в электросети ТС (отключение аккумулятора, электросети);
-давление в пневматической и гидравлической системах ТС (стравливание давления);
-не сработавшие подушки безопасности (отключение системы безопасности);
-свидетели ДТП (удаление на расстояние 15-20 м от места ДТП);
-острые металлические детали и стекло (удаление или накрытие);
-вторичное воздействие техногенной и природной среды (ограничение или устранение воздействия);
-внутреннее напряжение в деталях поврежденного кузова ТС (ликвидация внутреннего напряжения).
Билет №9.
1. Общие требования безопасности при ведении ПСР.
К поисково-спасательным работам в условиях чрезвычайных ситуаций допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, обученные по соответствующей программе, сдавшие зачет, получившие вводный инструктаж по технике безопасности, а также инструктаж непосредственно перед началом работ.
Личный состав соединений и воинских частей гражданской обороны, привлекаемый к проведению работ, обязан:
· строго выполнять все указания командиров подразделений,
· во время работы быть внимательным, не отвлекаться,
· строго соблюдать требования (правила) техники безопасности, установленные для выполнения данного вида работы.
Требовать соответствующего дополнительного инструктажа в случае получения приказа на выполнение определенной работы, если им недостаточно известны и понятны способы ее безопасного выполнения;
· быть внимательным к подаваемым сигналам и командам;
· не работать с использованием неисправных механизмов, инструментов и средств защиты;
· следить за выполнением требований безопасности лицам, не имеющим достаточного опыта работы в данных условиях;
· при получении травмы или внезапном недомогания в ходе ведения работ спасатель, а также очевидец несчастного случая из числа спасателей, немедленно сообщить об этом командиру;
· если спасатель в течении рабочей смены не сообщил о случае травмирования или заболевания командиру, или потеря трудоспособности наступила не сразу после несчастного случая, он обязан подать рапорт соответствующему командиру. О групповом несчастном случае и случае тяжелой травмы докладывается немедленно.
Все лица, непосредственно участвующие в поисково-спасательных работах, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, обувью с учетом особенностей выполняемых ими работ.
Личному составу подразделений при ведении поисково-спасательных работ запрещается:
· находиться в опасной близости от места выполнения работ без технологической необходимости, указаний командира, принятия специальных мер безопасности;
· заходить без указания командира за ограждения опасных зон;
· начинать работу без уведомления командира и принятия мер страховки;
· прикасаться к поврежденным линиям, оборудованию и приборам электрических сетей, наступать на электропровода, лежащие на земле;
· находиться на путях движения транспортных средств и инженерных машин, цепляться за движущиеся машины, подъемники, механизмы;
· курить, разжигать костры, пользоваться открытым огнем в неустановленных местах;
· при повреждении коммунально-энергетических сетей заходить без проведения специальной разведки и применения СИЗ, мер безопасности и страховки в изолированные помещения, подвесы;
· при работе в СИЗ снимать их без команды и в не установленных местах.
О неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента, выявленных при осмотре перед началом работ и возникших в ходе работ, спасатели, за которыми закреплены указанные средства, немедленно докладывают своему командиру и действуют по его указанию. Старший командир в случае поломки инструмента организует его замену или ремонт, а при неисправности техники, для ремонта которой требуется значительное время, докладывает установленным порядком.
Все лица, привлекаемые к ведению поисково-спасательных работ, должны быть обучены способам оказания первой помощи и обеспечены индивидуальным перевязочным материалом. Первая помощь пострадавшему оказывается в порядке самопомощи или взаимопомощи рядом работающим спасателем. В случае необходимости пострадавший доставляется в медицинский пункт.
2. Понятие и виды ожогов.
Ожогом называется повреждение тканей, вызванное местным воздействием высокой температуры, химических веществ или лучевой энергии.
Ожоги делятся на:
- термические;
- химические;
- радиационные.
Термические ожоги являются одним из наиболее частых и тяжелых видов поражений. Их классифицируют:
- по площади поражения ( в процентах к поверхности тела)
- по глубине поражения ( I ,II, IIIa , IIIb, IV степени ) ;
- по периоду течения ожоговой болезни (ожоговый шок, острая ожоговая токсемия, септикотоксемия).
Для определения площади ожога используют “правила ладони” и “правило девятки “.
Правило ладони - измерение площади ожога ладонью. Размер ладони равен 1% площади кожи человека. Этот способ используют при малой площади объема или при очень большой, когда проще подсчитать, сколько процентов тела не поражено и вычесть из 100 % = площади ожога.
Правило девятки:
- поверхность головы и шеи равна - 9% ( 15 лет –10 %, 5 лет-14%,1 год-18%);
- одна верхняя конечность равна – 9%;
- одна нижняя конечность равна – 18% ( бедро-9%, голень и стопа –9%, 5лет- 16%,1 год –14%);
- задняя поверхность туловища равна – 18% ( 15 лет-36%, 5 лет-36%, 1 год – 38%);
- промежность и наружные половые органы составляют 1%.
Выделяют четыре степени ожогов:
1 степень – гиперемия и отек кожи;
2 степень – покраснение и отек кожи, с отслоением эпидермиса и образованием пузырей, наполненных прозрачной жидкостью;
3 А степень – эпидермис отсутствует, отек тканей, поверхность белесовато-серая, сосудистый рисунок отсутствует, болевая и тактильная чувствительность снижена;
3 Б степень – некроз кожных покровов, имеющих вид плотных сухих струпов буро-коричневого цвета, струп не берется в складку, болевая и тактильная чувствительность отсутствует.
4 степень – некроз кожи и глубоко лежащих тканей (обугливание).
3. Обязанности постового на посту безопасности.
Постовой на посту безопасности обязан:
· обеспечивать установленный порядок допуска звеньев ГДЗС к выполнению поставленных задач в непригодной для дыхания среде;
· постоянно информировать командира звена ГДЗС об обстановке на пожаре, указаниях РТП, о времени пребывания в непригодной для дыхания среде и времени возвращения звена;
· вести учет работающих звеньев ГДЗС и времени их работы;
· информировать в установленном порядке должностных лиц на пожаре о сведениях, полученных от звеньев ГДЗС;
· вести в установленном порядке служебную документацию поста безопасности.
4. Что называют эпидемией. Отличие эпидемии от пандемии.
Эпидемия — это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.
Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией, в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и животных возбудителями инфекционной болезни. В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии, то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях.
Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость, эпизоотии и т.д.), так и, главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).
В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть:
· водный и пищевой, например, при дизентерии и брюшном тифе;
· воздушно-капельный — при гриппе;
· трансмиссивный — при малярии и сыпном тифе;
Зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.
Эпидемии — одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Некоторые инфекционные заболевания свойственны только людям: азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания: сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.
При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация. Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах.
Карантин — это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.
Обсервация — это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.
На данный момент карантин и обсервация — самые надежные способы борьбы с эпидемиями.
5. Спасение пострадавших при падении автомобиля в водоем.
Падение автомобиля в водоем возможно с мостов, паромов, причалов, эстакад, с прибрежных автомобильных дорог, с ледовой дороги.
Время возможного пребывания пострадавшего в «воздушной подушке» под водой зависит от герметичности салона, степени его деформации, наличия закрытых стекол.
Пострадавший, даже получивший травму, может выплыть, добраться до берега, но дальше не двигаться.
Необходимо эвакуировать пострадавших из-под воды (отдельно или автомобиле), вести поиск по берегу водоема.
До погружения в воду автомобиль может быть деформирован в результате столкновения с другим транспортным средством или с ограждением, от удара о водную поверхность и блокировать пострадавших.
Ведение ПСР в условиях подобного ДТП может усугубиться:
· ледовой обстановкой или низкой температурой воды;
· большой глубиной водоема;
· скоростью течения;
· наличием в водоеме затопленных предметов, обломков сооружения и топляка.
Если пострадавший оказался на поверхности воды, то технология их спасения такая же, как при спасении человека из воды.
Работа по вскрытию упавшего в водоем транспортного средства проводится механическим и гидравлическим аварийно-спасательным инструментом. Остроповка аварийного транспортного средства и подводка к нему тросов для эвакуации из-под воды – подъемным краном соответствующей грузоподъемности или тягачом. Работы с применением водолазных технологий выполняют, соблюдая Правила водолазной службы.
Билет №10.
1. Виды инструктажей по охране труда.
а) Вводный – проводится при поступлении сотрудника на работу инженером по охране труда или непосредственным руководителем.
б) Первичный – проводится при поступлении сотрудника к работе непосредственным руководителем.
в) Очередной – проводится инженером по охране труда по плану, с периодичностью, принятой в организации, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
г) Внеплановый – проводится инженером по охране труда при необходимости, при вводе нового оборудования, при несчастном случае на производстве.
2. Понятие кровотечения. Способы остановки венозного кровотечения конечностей.
Кровотечения – истечение крови из кровеносного сосуда при нарушении целостности или проницаемости его стенки. Кровь может изливаться наружу (наружное кровотечение) или во внутренние полости: черепа, груди, живота (внутреннее кровотечение).
Различают артериальное, венозное, капиллярное и паренхиматозное кровотечение.
Венозное кровотечение возникает при ранении вен. Давление крови в венах гораздо меньше, чем в артериях, поэтому кровь из раненой вены вытекает медленнее, ровной струёй темно-вишневого цвета. Пережатие вены выше места ее ранения не только не прекращает, но даже усиливает кровотечение, поэтому при сильном венозном кровотечении пережимают и магистральную артерию, чтобы прекратить доступ крови к поврежденной части тела.
Кровь по венам движется за счет сокращения мышц и «присасывающего» действия сердца, поэтому при наличии зияющей раны на стенке крупной вены (особенно на шее, грудной клетке) в нее может поступать воздух. Пузырьки воздуха, попавшего в кровяное русло, закупоривают сосуды сердца и головного мозга, вызывая тяжелое, часто смертельное осложнение, называемое воздушной эмболией.
Способы остановки венозного кровотечения:
· наложить давящую повязку;
· придать конечности возвышенное положение.
Эти меры рассматриваются как промежуточные, т.к. полностью остановить кровотечение таким образом удается не всегда.
3. Информационные таблицы, используемые при перевозке грузов. Расшифруйте «234 КЭ».
На транспортных средствах, перевозящих опасный груз, устанавливаются опознавательные знаки в виде:
1. При осуществлении перевозок опасных грузов – в виде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - впереди и сзади ТС.
2. Для международных перевозок - прямоугольник размером 400×300 мм, имеющий светоотражающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - впереди и сзади ТС, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях – на боковых сторонах ТС и контейнеров.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.