Г) выбросы вредных веществ в атмосферу, сброс сточных вод и накопление твердых отходов

67. К каким источникам загрязнения окружающей среды отно­сятся газообразные, жидкие и твердые соединения и элементы, попадающие в атмосферу:

а) механическим;

б) химическим;

в) физическим (энергетическим);

г) биологическим.

68. Какие последствия вызывает действие негативных факторов техносферы:

а) снижение качества среды обитания;

б) снижение эффективности труда и отдыха;

в) снижение продолжительности жизни и повышение уровня заболеваемости;

Г) снижение качества среды обитания, эффективности труда и отдыха, продолжительности жизни, повышение уровня заболеваемости и травматизма.

69. Какие факторы играют первостепенную роль в создании ре­альной опасности для здоровья при загрязнении вредными веществами атмосферы и гидросферы:

а) разнообразие загрязнений, большие и все более растущие возможности загрязнения окружающей среды;

б) необычность для человеческою организма вредных веществ;

в) возможность массированного и беспрепятственного поступ­ления вредных веществ в организм человека;

г) трудность защиты организма человека от вредных веществ.

70. Среди парниковых газов наиболее существенное влияние на тепловой баланс земли оказывает:

а) техногенный озон;

б) углекислый газ;

в) метан;

г) фреоны (хлорфторуглероды).

71. Какое излучение представляет наибольшую опасность для биосферы при разрушении озонового слоя:

а) инфракрасное;

б) ультрафиолетовое;

в) ионизирующее;

г) световое.

72. Какие естественные системы защиты, обеспечивающие безопасность организма человека, воспринимают раздражения, идущие из окружающей среды:

а) некоторые органы чувств (глаза, уши, нос);

б) костно-мышечная система;

в) кровь и система иммунной защиты;

г) боль, воспаление, лихорадка.

73. Как называется способность организма реагировать на раз­личные раздражители внешней и внутренней среды изменениями обме­на веществ и функций:

а) гомеостаз;

б) адаптация;

в) приспособление;

Г) реактивность.

74. Как называются специальные структуры организма, предна­значенные для ввода информации из внешнего мира в мозг и ее перера­ботки:

а) нейроны;

б) рецепторы;

в) анализаторы;

г) органы чувств.

75. Какое название имеют вещества, которые при воздействии на организм человека могут вызывать заболевания или отклонения в состоянии здоровья как в процессе контакта с ними, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений:

а) вредные;

б) токсические;

в) опасные;

г) высокоопасные.

76. Какой путь поступления вредных веществ в организм чело­века является наиболее распространенным:

а) пищеварительный тракт;

б) органы дыхания;

в) слизистые оболочки;

г) кожные покровы.

77. Какие отравления развиваются при длительном воздействии на организм человека малых концентраций химических веществ:

а) острые;

б) подострые;

в) хронические;

г) рецидивирующие.

78. Какое название в классификации по токсическому (вредно­му) эффекту воздействия на организм имеют химические вещества, приводящие к возникновению аллергических заболеваний:

а) общетоксические;

б) раздражающие;

в) сенсибилизирующие;

г) канцерогенные и мутагенные.

79. К каким последствиям может привести воздействие мута­генных веществ на половые клетки:

а) онкологическим заболеваниям;

б) наследственным болезням последующих поколений;

в) возникновению врожденных пороков развития и отклонений от нормального развития у потомства;

г) развитию различных хронических заболеваний.

80. Что является целью гигиенического нормирования, то есть ограничения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны до предельно допустимых концентраций (ПДКрз):

а) ограничение неблагоприятного воздействия вредных ве­ществ;

б) исключение неблагоприятного воздействия вредных веществ;

в) создание условий для высокой производительности труда;

г) создание условий, исключающих возможность заболеваний или отклонений в состоянии здоровья в процессе работы или отдален­ные сроки жизни.

81. Какое загрязняющее вещество в атмосферном воздухе насе­ленных мест относится к 1-му классу опасности:

а) бензол;

б) бензпирен;

в) диоксид серы;

г) диоксид азота.

82. Какое загрязняющее вещество выделяется в атмосферу в ре­зультате работы теплоэлектростанций при сжигании бурого угля и ма­зута, а также серосодержащих нефтепродуктов:

а) диоксид серы;

б) оксиды азота;

в) оксиды углерода;

г) углеводороды.

83. Что является основной причиной ухудшения показателей вибрационного фона окружающей среды в последние десятилетия:

а) повышение мощности, быстроходности машин и оборудова­ния;

б) интенсивное развитие общественного транспорта;

в) инженерно-технологическое оборудование встроенных пред­приятий торговли и коммунально-бытового обслуживания населения;

г) повышение мощности, быстроходности машин и оборудова­ния, интенсивное развитие общественного транспорта.

84. Что является причиной возбуждения вибрации в производ­ственных условиях:

а) возникающие при работе машин и агрегатов неисправности;

б) отсутствие в работающих машинах и оборудовании смазоч­ных материалов;

в) неуравновешенные силовые воздействия, источником кото­рых являются вращающиеся и возвратно-поступательные движущиеся системы (ручные перфораторы), неуравновешенные вращающиеся мас­сы (электрические и пневматические шлифовальные и режущие маши­ны, инструменты);

г) несоблюдение рабочими правил и требований техники безо­пасности.

85. К вибрирующему относится оборудование, при работе с ко­торым возникают вибрации, составляющие от допустимых санитарны­ми нормами величин:

а) не менее 10%;

б) не менее 20%;

в) 30%;

г) 50%.

86. Какими параметрами характеризуется вибрация:

а) частотой;

б) амплитудой;

в) виброскоростью и виброускорением;

г) частотой и амплитудой колебаний, виброскоростью и виб­роускорением.

87. При какой частоте тело человека отвечает на вибрацию как жесткая масса:

а) менее 2 Гц;

б) 2-4 Гц;

в) 4-6 Гц;

г) 6-8 Гц.

88. Какими показателями оценивается действие общей вибра­ции на человека:

а) частотой колебаний;

б) уровнем виброскорости;

в) уровнем виброускорения;

г) виброскоростью, виброускорением и их уровнями.

89. Каким образом при резонансе тела реагируют на вибрацию органы и системы организма:

а) органы и системы организма получают колебания большей амплитуды;

б) возникновением локальных изменений во всех внутренних

органах;

в) возникновением общих изменений в организме;

г) развитием обменных нарушений.

90. В каком частотном диапазоне из-за смещений внутренних органов утрачивается устойчивость к вибрациям:

а) 2-4 Гц;

б) 4-6 Гц;

в) 4 8 Гц;

г) 8-10 Гц.

91. Какими изменениями проявляется воздействие вибрации на организм водителей самоходных машин и транспорта, грузовых машин, операторов технологического оборудования, трактористов:

а) изменениями со стороны нервной системы;

б) изменениями со стороны сердечно-сосудистой системы;

в) изменениями в опорно-двигательном аппарате;

г) различными изменениями в сердечно-сосудистой и нервной системах, опорно-двигательном аппарате, вестибулярном и зрительном анализаторах, эндокринной системе.

92. Что является основной целью нормирования вибрации на рабочих местах:

а) установление безопасных значений характеристик вибрации;

б) установление значений характеристик вибрации, не способ­ных вызывать локальные изменения;

в) установление значений характеристик вибрации, не способ­ных вызывать общие изменения;

г) установление допустимых значений характеристик вибрации, которые при ежедневном систематическом воздействии в течение всего рабочего дня и на протяжении многих лет не могут вызвать существен­ных заболеваний человека и не мешают его нормальной трудовой дея­тельности.

93. Что представляет собой шум как гигиенический фактор:

а) совокупность звуков, мешающих работе;

б) совокупность звуков, неблагоприятно воздействующих на организм человека, мешающих его работе и отдыху;

в) совокупность звуков разных частот;

г) волнообразно распространяющееся колебательное движение частиц упругой (газовой, жидкой или твёрдой) среды.

94. Что является источниками звука:

а) вибрация;

б) аэродинамические процессы;

в) движение транспорта;

г) колебания материальных частиц и тел, передаваемых жид­кой, твёрдой и газообразной средой.

95. Какой интервал частот имеет слышимый звук:

а) 10 Гц-10 кГц;

б) 5 Гц -20 кГц;

в) 16 Гц-20 кГц;

г) 50 Гц- 50 кГц.

96. Чем определяется тон звука:

а) амплитудой колебаний;

б) частотой колебаний;

в) периодом колебаний;

г) длиной волны.

97. Количество звуковой энергии, передаваемой звуковой вол­ной за 1 секунду через площадку 1м2, перпендикулярную направлению распространения звуковой волны, называется:

а) звуковой мощностью;

б) силой звука;

в) интенсивностью звука;

г) звуковым давлением.

98. Какой параметр используется для оценки действия шума на человека:

а) уровень звука;

б) длина волны;

в) частота колебаний;

г) интенсивность звука;

99. Какой интервал в слышимом диапазоне частот имеет сред­нечастотный шум:

а) 80 300 Гц;

б) 100 -500 Гц;

в) 400-1000 Гц;

г) 600-1000 Гц.

100. Какое название имеет шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день или время измерения в помещениях жилых и обществен­ных зданий на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБ:

а) временный;

б) непостоянный;

в) колеблющийся;

г) постоянный.

101. Как называется уровень шума, не вызывающий у человека значительного беспокойства и существенных изменений показателей функционального состояния систем и анализаторов; которые чувстви­тельны к шуму:

а) нормальный;

б) оптимальный;

в) допустимый;

г) минимальный.

102. Какой метод защиты от шума является наиболее эффек­тивным:

а) борьба с шумом в источнике его возникновения;

б) звукопоглощение;

в) установка глушителей шума;

г) звукоизоляция.

103. Какой интервал частот включает ультразвук:

а) 1000-20000 Гц;

б) от 20 и более кГц;

в) 15-20 кГц;

г) 18 -20 кГц.

104. В чём заключается отличие ультразвука как волн от слы­шимого звука:

а) в затухании колебаний вследствие преобразования звуковой энергии в теплоту;

б) в свойстве волн огибать препятствия на своём пути;

в) в свойстве волн распространяться на большие расстояния с небольшими потерями энергии;

г) в способности оказывать воздействие на работающих только при контактировании источника ультразвука с поверхностью тела.

105. Какой интервал частот имеет инфразвук:

а) 0-8 Гц;

б) 8-16 Гц;

в) 2-16 Гц;

г) 0-31,5 Гц.

106. При каких частотах инфразвука нарушается естественный ритм дыхания человека:

а) 1-10 Гц;

б) 2-10 Гц;

в) 1-13 Гц;

г) 2-15 Гц.

107. Инфразвук какой частоты совпадает с альфа-ритмами го­ловного мозга:

а) 5 Гц;

б) 7 Гц;

в) 10 Гц;

г) 20 Гц.

108. Что относится к естественным источникам электромагнит­ных излучений:

а) излучение солнца;

б) космические лучи;

в) атмосферное электричество;

г) излучение солнца, космические лучи, атмосферное электри­чество.

109. Что является источниками электромагнитных излучений искусственного происхождения:

а) мощные линии электропередачи высокого и сверхвысокого напряжения;

б) радио- и телепередающие станции;

в) электробытовая техника, электрические щиты, компьютеры;

г) мощные линии электропередачи, радио и телепередающие станции, различные генераторы, трансформаторы, лифты, электробыто­вая техника, электрические щиты, компьютеры.

110. Ч то создаёт электромагнитная волна от источника, распро­страняясь в неограниченном пространстве со скоростью света:

а) переменное электромагнитное поле;

б) постоянное электромагнитное поле;

в) электромагнитное излучение;

г) электромагнитную зону.

111. В связи с широким распространением электромагнитных излучений Всемирной организацией здравоохранения введен термин:

а) электромагнитный смог;

б) магнитная паутина;

в) магнитное загрязнение среды;

г) электромагнитное загрязнение окружающей среды.

112. Как называется зона излучения, характеризующаяся бегу­щей электромагнитной волной и в которой на человека воздействует энергетическая составляющая ЭМП - плотность потока энергии:

а) ближняя зона;

б) дальняя зона;

в) промежуточная зона;

г) зона индукции.

113. Какие единицы измерения имеют напряженность электри­ческого и магнитного полей:

а) В/м и А/м;

б) В/м и Тл;

в) А/м и Вт/м2;

г) В/м и Вт/м2.

114. Что является источником электромагнитных полей про­мышленной частоты (50 Гц) в помещениях:

а) незаземлённый блок питания;

б) сеть электропитания помещения;

в) незаземлённые массивные металлические предметы (решёт­ки, стеллажи);

г) незаземлённый блок питания, сеть электропитания помеще­ния, различные периферийные устройства (принтеры, факсы, системы освещения, кондиционеры, вентиляторы), незаземлённые массивные металлические предметы.

115. Какие изменения в организме вызывает воздействие элек­тромагнитных полей промышленной частоты:

а) поляризацию атомов и молекул тканей;

б) ионизацию атомов и молекул тканей;

в) перегрев внутренних органов;

г) перегрев крови.

116. Какие изменения в организме вызывает воздействие элек­тромагнитных волн радиочастот большой интенсивности:

а) возникновение в теле человека вихревых токов;

б) перегрев тканей, либо отдельных органов;

в) поляризацию атомов и молекул тканей тела;

г) ионизацию атомов и молекул тканей тела.

117. Как проявляется синдром электромагнитной гиперчувстви­тельности:

а) головной болью и головокружением;

б) болями в суставах и мышцах;

в) нарушением ритма сердца;

г) головной болью и головокружением, быстрой утомляемо­стью, болями в суставах и мышцах, затруднением дыхания, нарушением ритма сердца.

118. Что используется для защиты от электромагнитных полей:

а) отражающие экраны с заземлением;

б) поглощающие экраны;

в) поглощающие и отражающие экраны с заземлением;

г) заземление.

119. Какие меры обеспечивают защиту населения от воздейст­вия электромагнитных излучений радиочастот, создаваемых радиотех­ническими объектами:

а) создание санитарно-защитных зон и зон ограничения за­стройки;

б) использование лесозащитных полос;

в) установка отражающих экранов;

г) установка поглощающих экранов.

120. Какой диапазон электромагнитных колебаний имеет види­мое излучение:

а) от 200 до 400 нм;

б) от 400 до 100 нм;

в) от 780 до 400 нм;

г) от 1000 до 780 нм.

121. В каком диапазоне волн ультрафиолетовое излучение от­фильтровывается озоновым слоем земли:

а) от 200 до 100 нм;

б) от 280 до 200 нм;

в) от 320 до 280 нм;

г) от 400 до 320 нм.

122. Какое действие на организм человека оказывают ультра­фиолетовые лучи в небольших дозах:

а) благотворное стимулирующее;

б) вызывают незначительное разрушение клеток;

в) вызывают слабый ожог кожи;

г) не оказывают никакого влияния.

123. Какие меры защиты от инфракрасного и ультрафиолетово­го излучения являются наиболее рациональными:

а) дистанционное управление;

б) экранирование источника излучения;

в) заземление;

г) использование средств индивидуальной защиты.

124. Как называется внешнее или внутреннее воздействие на людей ионизирующего излучения:

а) радиация;

б) облучение;

в) лучевая болезнь;

г) радиационная опасность.

125. Какое излучение обладает высокой проникающей способ­ностью через вещества, имеющие большую плотность, в том числе через ткани тела:

а) альфа-излучение;

б) бета-излучение;

в) нейтронное излучение;

г) гамма-излучение.

126. В каких случаях источники альфа- и бета-излучений стано­вятся опасными для человека:

а) при попадании на слизистые оболочки;

б) при попадании на открытые участки кожи;

в) при попадании на одежду;

г) при попадании внутрь организма с пищей, водой или возду­хом.

127. Единицей поглощённой дозы в системе единиц СИ являет­ся:

а) рентген;

б) зиверт;

в) рад;

г) грей.

128. Какое понятие используется для определения биологиче­ского воздействия различных видов излучения на организм человека и оценки радиационной опасности хронического облучения:

а) поглощённая доза;

б) эквивалентная доза;

в) эффективная доза;

г) индивидуальная доза.

129. Единицей эквивалентной дозы в системе СИ является:

а) бэр;

б) зиверт;

в) рад;

г) кюри.

130. Что является пусковым механизмом воздействия ионизи­рующих излучений на организм человека:

а) процессы ионизации и возбуждения атомов и молекул в тка­нях;

б) образование свободных радикалов;

в) создающийся в организме дефицит кислорода;

г) образование радиотоксинов.

131. Какие свободные радикалы образуются в результате ра­диолиза воды:

а) Н и НО;

б) Ни ОН;

в) О и Н2 ;

г) О и ОН.

132. Как проявляются соматические радиационные эффекты:

а) острой лучевой болезнью;

б) хронической лучевой болезнью;

в) поражением отдельных критических органов;

г) острой и хронической лучевой болезнью, а также поражени­ем отдельных критических органов.

133. Кто контролирует соблюдение норм радиационной безо­пасности (НБР-99) в учреждениях, независимо от форм собственности:

а) санэпидстанция;

б) администрация учреждений;

в) администрация районной поликлиники;

г) Госатомнадзор.

134. При проведении профилактических, диагностических и на­учных рентгенологических исследований практически здоровых людей годовая эффективная доза не должна превышать:

а) 1 мЗв;

б) 2 мЗв;

в) 3 мЗв;

г) 4 мЗв.

135. Согласно нормам радиационной безопасности предел эф­фективной дозы для населения за период жизни (70 лет) составляет:

а) 20 мЗв; б) 50 мЗв;

в) 70 мЗв;

г) 100 мЗв.

136. С какой целью применяются нормы радиационной безо­пасности НРБ -99:

а) для реализации требований федерального закона «О радиа­ционной безопасности населения»;

б) для обеспечения нормальной эксплуатации техногенных ис­точников излучения;

в) для обеспечения безопасности человека во всех условиях воздействия на него ионизирующего излучения искусственного или природного происхождения;

г) для обеспечения безопасности при медицинском облучении.

137. Что является причиной 75% электропоражений на произ­водстве:

а) повышенная влажность воздуха в производственных поме­щениях;

б) несоблюдение правил техники безопасности;

в) неправильное устройство защитного заземления;

г) пробой изоляции токоведущих частей оборудования.

138. Какой фактор является главным при поражении электриче­ским током:

а) сила тока;

б) напряжение;

в) род тока;

г) частота электрического тока.

139. В чем заключается биологическое действие электрического тока на организм человека:

а) возбуждении нервных волокон;

б) повреждении мышц;

в) надевании тканей;

г) нагревании крови.

140. При каком воздействии электрического тока на организм человека происходит разложение органической жидкости, в том числе крови, и нарушается ее физико-химический состав:

а) термическом;

б) электролитическом;

в) механическом;

г) биологическом.

141. Какой вид поражения электрическим током является наи­более опасным:

а) электрический ожог;

б) электрический удар;

в) электрические знаки;

г) механические повреждения.

142. Что оказывает наибольшее влияние на конечный исход по­ражения электрическим током:

а) температура воздуха в помещении;

б) влажность;

в) металлический или другой токопроводящий пол;

г) продолжительность воздействия тока.

143. Какой путь, по которому электрический ток проходит че­рез тело человека, наиболее часто приводит к поражению организма:

а) рука - ноги;

б) рука - рука;

в) голова - руки;

г) голова - ноги.

144. Что обеспечивает эффективное устранение опасности по­ражения тела человека электрическим током в случае прикосновения его к металлическому корпусу электрооборудования, который в резуль­тате нарушения изоляции оказался под напряжением:

а) защитное заземление;

б) зануление;

в) использование средств защиты;

г) применение безопасного напряжения.

145. В чем заключается воздействие на человека электростати­ческого поля:

а) в протекании через тело человека слабых токов;

б) в протекании через чело человека вихревых токов;

б) в поляризации атомов и молекул тела;

в) в нагревании тканей тела человека.

146. Что используется для устранения зарядов статического электричества:

а) влажная уборка помещений;

б) заземление частей оборудования;

в) вентиляция и кондиционирование;

г) экранирование.

147. Организация и проведение работ по сертификации персо­нальных компьютеров в России регламентируется:

а) «Системой сертификации электрооборудования на соответст­вие стандартам безопасности» (ССЭСБ);

б) законом «О сертификации продукции и услуг»;

в) законами «О защите нрав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг»;

г) законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ».

148. Сертификация персональных компьютеров должна прово­диться по параметрам:

а) эмиссионным;

б) визуальным;

в) эргономическим;

г) эмиссионным и визуальным.

149. Какой документ должен предъявляться покупателям пер­сональных компьютеров согласно Санитарным правилам и нормам 2.2.2.542- 96 «Гигиенические требования к видеодисплейным термина­лам, персональным электронно-вычислительным машинам и организа­ции труда»:

а) сертификат на дисплей;

б) сертификат на блок питания;

в) сертификат безопасности;

г) гигиенический сертификат на приобретаемую технику.

150. Какой из эмиссионных факторов от дисплеев оказывает наиболее вредное воздействие на пользователей персональных компью­теров:

а) рентгеновское излучение;

б) электромагнитное излучение;

в) оптические виды излучения (ультрафиолетовое и инфракрас­ное);

г) электростатические поля.

151. Какие последствия регулярной работы на персональном компьютере без применения защитных средств и при несоблюдении гигиенических требований, изложенных в санитарных правилах и нор­мах (СанПиН 2.2.2.542. -96), занимают первое место по частоте:

a) заболевания органов зрения;

б) болезни сердечно- сосудистой системы;

в) заболевания желудочно-кишечного тракта;

г) неблагоприятные исходы беременности.

152. При работе за дисплеем оператор считывает информацию с излучателя:

а) с высокой фоновой яркостью и низкой контрастностью;

б) с высокой фоновой яркостью и высокой контрастностью;

в) с низкой фоновой яркостью и низкой контрастностью;

г) с низкой фоновой яркостью и высокой контрастностью.

153. Наиболее вредное влияние на орган зрения пользователей персональных компьютеров в оптическом диапазоне излучений от экра­на оказывает:

а) избыточный сине-фиолетовый свет;

б) избыточный ультрафиолетовый свет;

в) избыточный сине-фиолетовый и ультрафиолетовый свет;

г) избыточный инфракрасный свет.

154. Причиной ухудшения визуальных параметров дисплея мо­жет быть:

а) перепад напряжения в сети;

б) повышенное значение магнитного поля тока 50 Гц от мощно­го источника;

в) загрязнение экрана дисплея;

г) недостаточная освещённость рабочих мест.

155. Какой должна быть минимальная освещённость на поверх­ности рабочего стола в зоне размещения документов при работе на пер­сональном компьютере:

а) 100-150 лк;

б) 150-250 лк;

в) 250-300 лк;

г) 300-350 лк.

156. Какую причину расстройств зрения при работе на персо­нальном компьютере легко устранить:

а) повышенное зрительное напряжение при работе;

б) неравномерную и недостаточную освещённость на рабочем

месте;

в) постоянную переадаптацию (перестройку) глаз в поле зрения объекта различения и фона различной яркости;

г) наличие разноудалённых объектов.

157. Для обеспечения нормальных условий труда санитарные нормы устанавливают на одно рабочее место с видеодисплейным тер­миналом для взрослых пользователей:

а) площадь 3,0 кв. м; объём 10,0 куб. м;

б) площадь 5,0 кв. м; объём 15,0 куб. м;

в) площадь не менее 6,0 кв. м; объём не менее 20,0 куб. м;

г) площадь не менее 6,0 кв. м; объём не менее 24,0 куб. м.

158. Какие параметры воздушной среды необходимо контроли­ровать на рабочем месте оператора персонального компьютера:

а) показатели микроклимата;

б) наличие в воздухе вредных веществ и патогенной микрофло­ры;

в) аэроионный состав воздуха;

г) показатели микроклимата, наличие в воздухе вредных ве­ществ и патогенной микрофлоры, аэроионный состав воздуха.

159. Что является причиной нарушения микробиологического состояния воздушной среды в помещениях с компьютерами:

а) наличие повышенной температуры;

б) недостаток отрицательных аэроионов;

в) повышение концентрации углекислого газа;

г) наличие повышенной температуры и недостаток отрицатель­ных аэроионов.

160. Что является источником мощной положительной аэроио­низации в помещениях с компьютерами:

а) мониторы;

б) ксероксы;

в) блок питания;

г) мониторы и ксероксы.

161. Как называются аппараты, позволяющие выполнить требо­вания по аэроионному составу воздуха:

а) кондиционеры;
б) воздухоочистители;

в) аппараты аэроионопрофилактики;

г) фильтры.

162. Аэроионопрофилактика помещений с компьютерами по-­

зволяет выполнить важное требование СанПиН 2.2.2.542-96, в котором указано, что оптимальные уровни аэроионов, т. е. число их в 1 см3 воз­духа должно быть:

а) положительных -400, отрицательных - 600;

б) положительных - 600, отрицательных - 400;

в) положительных 1500-3000, отрицательных - 3000 5000;

г) положительных - 3000 -5000, отрицательных - 1500-3000.

163. Согласно СанПиН 2.2.2.542-96 на рабочих местах пользо­вателей персональных компьютеров относительная влажность и ско­рость движения воздуха должны быть следующими:

а) 15-40 % и 0,1 м/с;

б) 40-60 % и 0,1 м/с;

в) 40-60 % и 0,1 м/с;

г) 60-75 % и 0,2 м/с.

164. Для обеспечения оптимальных значений параметров мик­роклимата, ионного состава, чистоты воздуха в помещении с персо­нальными компьютерами должны быть предусмотрены:

а) вентиляция воздуха;

б) ионизация воздуха;

в) отопление и увлажнение воздуха;

г) вентиляция, ионизация, увлажнение воздуха и отопление.

165. Уровень шума на рабочих местах пользователей персо­нальных компьютеров не должен превышать значений, установленных Санитарными правилами и нормами 2.2.2.542-96 и составлять не более:

а) 30 дБА;

б) 40 дБА;

в) 50 дБА;

г) 60 дБ А.

166. Какие мероприятия, направленные на снижение шума в помещениях с персональными компьютерами, являются самыми эффек­тивными:

а) использование звукопоглощающих материалов с максималь­ными коэффициентами звукопоглощения в области частот 63 - 8000 Гц для отделки стен и потолка помещений;

б) использование занавесей из плотной ткани;

в) установка акустических экранов;
г) подвешивание к потолку индивидуальных (штучных) звуко- поглотителей с максимальным коэффициентом звукопоглощения.

167. Расстояние между боковыми поверхностями мониторов, установленных в ряд должно быть:

а) не менее 0,5 м;

б) не менее 1,0 м;

в) не менее 1,2 м;

г) не менее 2,2 м.

168. Что является причиной набора болезней, имеющего общее название синдром длительных статических нагрузок (СДСН):

а) низкий уровень физической подготовки пользователя персо­нального компьютера;

б) имеющиеся к моменту начала работы на компьютере измене­ния в позвоночнике;

в) неудобная поза;

г) непрерывная работа на неправильно организованном рабочем

месте.

169. Высота рабочего стола оператора персонального компью­тера должна быть в пределах:

а) 650-750 мм;

б) 680-750 мм;

в) 680-800 мм;

г) 750-800 мм.

170. По каким показателям регламентируется пространство для ног пользователя персонального компьютера:

а) высоте;

б) высоте и ширине;

в) глубине и на уровне вытянутых ног;

г) высоте, ширине, глубине и на уровне вытянутых ног.

171. По каким показателям должны регулироваться подъёмно­поворотные рабочие стулья:

а) высоте;

б) углам наклона;

в) расстоянию спинки от переднего края сиденья;

г) высоте и углам наклона, а также расстоянию спинки от пе­реднего края сиденья.

*

172. Расстояние между глазами и плоскостью экрана монитора должно составлять:

а) 30 см;

б) 30-50 см;

в) 50 70 см;

г) от 70 см.

173. Расположение плоскости экрана монитора относительно нормальной линии зрения должно быть:

а) перпендикулярным;

б) с отклонением 15°;

в) с отклонением 20°;

г) с отклонением 30°.

174. На каком расстоянии от края стола, обращённого к пользо­вателю, должна располагаться клавиатура:

а) 50-100 мм;

б) 100-150 мм;

в) 100-250 мм;

г) 100 300 мм.

175. Какой должна быть продолжительность непрерывной ра­боты на персональном компьютере без регламентированного перерыва:

а) не более одного часа;

б) не более двух часов;

в) не более трёх часов;

г) не более четырёх часов.

РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

176. Как называется система, созданная в России для преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС):

а) Российский корпус спасателей;

б) Единая государственная система предупреждения и ликвида­ции ЧС (РСЧС);

в) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

г) гражданская оборона.

177. Чем была вызвана необходимость создания РСЧС:

а) обострением международной обстановки;

б) значительным ростом количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) учащением локальных войн и военных конфликтов;

г) созданием оружия массового поражения.

178. Что являлось основной целью создания РСЧС:

а) объединение усилий органов власти, организаций и предпри­ятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты от них населения и территорий;

б) прогнозирование ЧС и организация проведения аварийно- спасательных работ;

в) осуществление мероприятий по оказанию помощи и соци­альной защите населения, пострадавшего от ЧС;

г) оказание гуманитарной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

179. Когда реально и эффективно начали решаться задачи за­щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) с 1961 г. после создания гражданской обороны;

б) с 1990 г. после создания Российского корпуса спасателей;

в) с 1991 г, после создания Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР);

г) с 1992 г. после постановления Правительства РФ «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных си­туациях».

180. Какой закон составляет правовую основу организации и ведения работ в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий:

а) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера» (1994);

б) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

(1995);

в) «О гражданской обороне» (1998);

г) «О радиационной безопасности населения» (1995).

181. Что лежит в основе успеха борьбы с опасными природны­ми явлениями и техногенными чрезвычайными ситуациями:

а) подготовленность населения к действиям в чрезвычайных си­туациях;

б) целенаправленная государственная политика и создание го­сударственной координирующей организационной системы;

в) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

г) мониторинг окружающей природной среды и состояния тех­ногенных объектов.

182. Выполнение основных задач РСЧС позволяет:

а) обучить население способам защиты от оружия массового поражения;

б) накапливать фонд защитных сооружений;

в) обеспечить защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

г) снизить прямые экономические потери и затраты на ликвида­цию последствий ЧС.

183. Непосредственное руководство функционированием РСЧС осуществляет:

а) Правительство РФ;

6) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­ных бедствий (МЧС России);

в) межведомственная комиссия по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций при Правительстве России;

г) Министерство обороны.

184. По какому принципу строится система управления РСЧС:

а) территориальному;

б) производственному;

в) территориально-производственному;

г) региональному.

185. Какие пять уровней имеет РСЧС:

а) объектовый, местный, районный, региональный, республи­канский;

б) производственный, местный, территориальный, региональ­ный, федеральный;

в) объектовый, местный, территориальный, региональный, фе­деральный;

г) производственный, местный, районный, территориальный, республиканский.

186. Территориальные подсистемы РСЧСР создаются для пре­дупреждения и ликвидации ЧС:

а) в субъектах Российской Федерации в пределах их террито­рий;

б) в поселках и населенных пунктах;

в) на промышленных объектах;

г) на радиационно- и химически опасных объектах.

187. Что относится к координирующим органам на территори­альном и местном уровнях при возникновении чрезвычайной ситуации:

а) межведомственная комиссия по ЧС;

б) комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

в) региональные центры по делам ГОЧС;

г) объектовые комиссии по ЧС.

188. КЧС органа местного самоуправления является координи­рующим органом РСЧС на уровне:

а) региональном;

б) федеральном;

в) объектовом;

г) местном.

189. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) для реше­ния вопросов, связанных с защитой населения и территорий от ЧС, объ­единяют в своем составе:

а) ответственных представителей различных ведомств соответ­ствующего уровня, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от ЧС;

Наши рекомендации