Формы отчетности и итоговая аттестация
1. Дневник стажировки
2. Технологическая карта (конспект) проведенного зачетного урока с отметкой и анализом педагога начальных классов – руководителя стажировки.
3. Отчет о прохождении стажировки (бланк, приложение 6).
Итоговая аттестация проводится в форме зачета по итогам проверки представленной документации.
Приложение 1
Примерные вопросы для беседы с директором, заместителем директора по начальной школе:
Какие традиции имеет образовательное учреждение?
Какие особенности данного учреждения?
Выяснить правила внутреннего распорядка, расписание звонков.
Имеется ли в учреждении психологической служба? Как организована ее работа?
Как организована работа медицинской службы?
Имеются ли другие службы в образовательном учреждении?
Имеется ли школьная библиотека, как она работает?
Сколько кабинетов задействовано на начальной ступени общего образования? Имеются ли особенности их оборудования?
Сколько педагогов работает в начальной школе, каков их средний возраст, квалификация?
Какие УМК для начальной школы реализуются в данном образовательном учреждении?
Как организовано внеурочная деятельность младших школьников в стенах образовательного учреждения?
Приложение 2
Примерные вопросы для беседы с учителем
Образовательный ценз: какое учебное заведение закончил, год, имеющаяся квалификационная категория.
Профессиональный статус: должность, предмет, награды, звания.
Сведения о повышении квалификации
Результативность деятельности в области академической успешности, проблемы:
Класс | Кол-во учащихся | Предмет | Успеваемость | Качество обучения |
Результативность внеурочной деятельности по предмету, проблемы:
Уровень | Вид деятельности | Участники | Результат |
Результативность деятельностив области воспитания, проблемы;
Уровень | Вид деятельности | Участники | Результат |
Профессиональные действия и средства (технологии, методы, формы, авторские программы).
Профессиональные интересы.
Приложение 3
Примерный анализ урока
1. Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации.
2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.
3. Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся и формируемым универсальным учебным действиям.
4. Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.
5. Методическое обеспечение урока:
Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.
Методика проведения различных частей урока, например:
– постановка познавательных задач перед учащимися;
– проверка домашних заданий;
– изложение новых знаний;
– обобщение и закрепление учебного материала;
– проверка и оценка знаний, умений и навыков;
– приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);
– организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;
– применение проблемного и элементов компьютерного обучения;
– учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
- соответствие содержания деятельности учащихся задачам формирования универсальных учебных действий;
– организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;
– домашнее задание (способ задания, объем);
– воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;
– внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности;
6. Поведение и деятельность учащихся на уроке:
– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
– активность, самостоятельность, интерес к занятиям при разном уровне подготовленности;
– сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
– деятельность учащихся, их организованность, аккуратность; отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины; характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;
– отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).
7. Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.
8. Общие результаты урока:
выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество; достижение результатов (личностных, предметных, метапредметных); выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Приложение 3.1