Особенности реализации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья
При определении мест практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.
При необходимости обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пользуются специальными рабочими местами, созданными с учётом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности.
Для лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих):
- специализированное стационарное рабочее место ЭлСИС 201;
- специализированное стационарное рабочее место ЭлСИС 221;
- специализированное мобильное место ЭлНОТ 301;
- принтер Брайля (+ПО для трансляции текста в шрифт Брайля).
Для лиц с нарушением слуха:
- система информационная для слабослышащих стационарная «Исток» С-1И;
- беспроводная звукозаписывающая аппаратура коллективного пользования: радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-3.1.
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- компьютерный стол для лиц с нарушениями опорнодвигательной системы с электроприводом;
- клавиатура с накладной и с кнопочной мышкой с расположением кнопок сверху Аккорд;
- беспроводная мышь трекбол для ПК Logitech M570;
- клавиатура с джойстиком для выбора клавиши на цветовом поле.
Особенности прохождения практики и осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
Для лиц с нарушением зрения задания и инструкции по их выполнению предоставляются с укрупненным шрифтом, для слепых задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются им. При необходимости обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс, предоставляется увеличивающее устройство, а также возможность использовать собственное увеличивающие устройство.
Для лиц с нарушением слуха дидактический материал (задания и инструкции к их выполнению) предоставляются в письменной форме или электронном виде при необходимости. Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости студентам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
Для лиц с тяжелыми нарушениями речи текущий и промежуточный контроль проводятся в письменной форме.
При необходимости лица с нарушениями двигательных функций нижних конечностей письменные задания выполняются дистанционно, при этом взаимодействие с руководителем практики осуществляется через ЭИОС.
Для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей письменные задания выполняются дистанционно, при этом взаимодействие с преподавателем осуществляется через ЭИОС.
Форма проведения текущей аттестации по практике для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответов на защите практики, но не более чем на 0.5 часа.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья отчитываются по практике в одной аудитории совместно с иными обучающимися, если это не создает трудностей для студентов.
Студенты с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе обучения и прохождения текущего контроля пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
Допускается присутствие в аудитории ассистента из числа работников КемГУ или привлечённых лиц, оказывающих студентам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики).
Особые условия предоставляются студентам с ограниченными возможностями здоровья на основании заявления, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
Составители программы: Сирик С.М.
Кожухова Т.Ю.
Тимонина И.В.
Приложение 1
Федерального государственного бюджетное образовательного учреждения
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
Институт фундаментальных наук
Рабочий график (план) практики
Студент ______________________________________________________________
ФИО
Специальность подготовки 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия
направленность (профиль) подготовки_____________________________________
Курс 5
Форма обучения бюджет
Институт фундаментальных наук, группа____________
Вид, тип, способ прохождения практики: производственная педагогическая практика, стационарная/выездная
Срок прохождения практики с_______________ по_____________________
Профильная организация (название), город_________________________________
______________________________________________________________________
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон____________
______________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон_______
______________________________________________________________________
ФИО полностью, должность
Индивидуальное задание на практику:__________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Рабочий график (план) практики
Содержание практики (содержание работ) | Срок выполнения | Планируемые результаты |
Подготовительный | дата | Получить индивидуальное задание на практику, знать требования к оформлению и структуре итогового отчета. Знание техники безопасности пожарной безопасности, требования охраны труда, правил внутреннего распорядка |
Пропедевтический | дата | Знание техники безопасности, пожарной безопасности, требований охраны труда, правила внутреннего распорядка (база практики). Ознакомление с материально-технической базой ОУ, в том числе устройством и оснащением кабинета химии. Ознакомление с документацией регламентирующей образовательный процесс в ОУ (основной образовательной программой, учебным планом, рабочими программами по химии, требованиями к оформлению планов уроков, анализом учебных и внеучебных мероприятий). Знакомство с планом воспитательной работы и функциями классного руководителя. Знакомство с классом, посещение уроков химии, физики, математики и др. |
Активно-практический | дата | Подготовка к проведению уроков, разработка планов уроков и самостоятельное проведение уроков химии (все уроки по расписанию). Посещение уроков химии коллег-практикантов, с последующим обсуждением и анализом. Изучение коллектива обучающихся, проведение воспитательной работы с обучающимися в соответствии с планом работы классного руководителя, в том числе разработка и проведение классных часов, работа с активом класса и т.д., составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. Подготовка воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятия и его анализ. Подготовка и проведение профориентационного мероприятия. |
Заключительный | дата | Составление отчета по практике. Подготовка презентации. Публичное выступление по итогам практики. |
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/__________________ «___»____________201__
подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи
_____________/__________________________ «___»____________201___
подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи
Задание принял к исполнению: _________/_________________ «___»_____201___
подпись обучающегося, расшифровка подписи
Приложение 2