Особенности реализации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья

При определении мест практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практик создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций.

При необходимости обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья пользуются специальными рабочими местами, созданными с учётом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности.

Для лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих):

- специализированное стационарное рабочее место ЭлСИС 201;

- специализированное стационарное рабочее место ЭлСИС 221;

- специализированное мобильное место ЭлНОТ 301;

- принтер Брайля (+ПО для трансляции текста в шрифт Брайля).

Для лиц с нарушением слуха:

- система информационная для слабослышащих стационарная «Исток» С-1И;

- беспроводная звукозаписывающая аппаратура коллективного пользования: радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-3.1.

Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- компьютерный стол для лиц с нарушениями опорнодвигательной системы с электроприводом;

- клавиатура с накладной и с кнопочной мышкой с расположением кнопок сверху Аккорд;

- беспроводная мышь трекбол для ПК Logitech M570;

- клавиатура с джойстиком для выбора клавиши на цветовом поле.

Особенности прохождения практики и осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Для лиц с нарушением зрения задания и инструкции по их выполнению предоставляются с укрупненным шрифтом, для слепых задания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются им. При необходимости обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс, предоставляется увеличивающее устройство, а также возможность использовать собственное увеличивающие устройство.

Для лиц с нарушением слуха дидактический материал (задания и инструкции к их выполнению) предоставляются в письменной форме или электронном виде при необходимости. Обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости студентам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.

Для лиц с тяжелыми нарушениями речи текущий и промежуточный контроль проводятся в письменной форме.

При необходимости лица с нарушениями двигательных функций нижних конечностей письменные задания выполняются дистанционно, при этом взаимодействие с руководителем практики осуществляется через ЭИОС.

Для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей письменные задания выполняются дистанционно, при этом взаимодействие с преподавателем осуществляется через ЭИОС.

Форма проведения текущей аттестации по практике для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответов на защите практики, но не более чем на 0.5 часа.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья отчитываются по практике в одной аудитории совместно с иными обучающимися, если это не создает трудностей для студентов.

Студенты с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе обучения и прохождения текущего контроля пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Допускается присутствие в аудитории ассистента из числа работников КемГУ или привлечённых лиц, оказывающих студентам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учётом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с руководителем практики).

Особые условия предоставляются студентам с ограниченными возможностями здоровья на основании заявления, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Составители программы: Сирик С.М.

Кожухова Т.Ю.

Тимонина И.В.

Приложение 1

Федерального государственного бюджетное образовательного учреждения

высшего образования «Кемеровский государственный университет»

Институт фундаментальных наук

Рабочий график (план) практики

Студент ______________________________________________________________

ФИО

Специальность подготовки 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

направленность (профиль) подготовки_____________________________________

Курс 5

Форма обучения бюджет

Институт фундаментальных наук, группа____________

Вид, тип, способ прохождения практики: производственная педагогическая практика, стационарная/выездная

Срок прохождения практики с_______________ по_____________________

Профильная организация (название), город_________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон____________

______________________________________________________________________
ФИО полностью, должность

Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон_______

______________________________________________________________________
ФИО полностью, должность

Индивидуальное задание на практику:__________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Рабочий график (план) практики

Содержание практики (содержание работ) Срок выполнения Планируемые результаты
Подготовительный дата Получить индивидуальное задание на практику, знать требования к оформлению и структуре итогового отчета. Знание техники безопасности пожарной безопасности, требования охраны труда, правил внутреннего распорядка
Пропедевтический дата Знание техники безопасности, пожарной безопасности, требований охраны труда, правила внутреннего распорядка (база практики). Ознакомление с материально-технической базой ОУ, в том числе устройством и оснащением кабинета химии. Ознакомление с документацией регламентирующей образовательный процесс в ОУ (основной образовательной программой, учебным планом, рабочими программами по химии, требованиями к оформлению планов уроков, анализом учебных и внеучебных мероприятий). Знакомство с планом воспитательной работы и функциями классного руководителя. Знакомство с классом, посещение уроков химии, физики, математики и др.
Активно-практический дата Подготовка к проведению уроков, разработка планов уроков и самостоятельное проведение уроков химии (все уроки по расписанию). Посещение уроков химии коллег-практикантов, с последующим обсуждением и анализом. Изучение коллектива обучающихся, проведение воспитательной работы с обучающимися в соответствии с планом работы классного руководителя, в том числе разработка и проведение классных часов, работа с активом класса и т.д., составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. Подготовка воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятия и его анализ. Подготовка и проведение профориентационного мероприятия.
Заключительный дата Составление отчета по практике. Подготовка презентации. Публичное выступление по итогам практики.

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________

ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись

Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/__________________ «___»____________201__
подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи

_____________/__________________________ «___»____________201___

подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи

Задание принял к исполнению: _________/_________________ «___»_____201___

подпись обучающегося, расшифровка подписи

Приложение 2

Наши рекомендации