Как сделать текст релевантным запросу? Резюме
1. Используйте ключевые слова в title, description и в заголовках.
2. Соблюдайте оптимальную плотность заданных «ключей».
3. Строго придерживайтесь темы, которая определена ключевыми фразами.
4. Пишите интересные и полезные для потенциальных читателей тексты.
Подробнее о плотности ключевых слов и о том, почему важно создавать полезные людям тексты, вы узнаете из других уроков курса.
Тошнота текста
Тошнота текста – это показатель, определяющий частоту использования какого-либо слова в текстовом документе. Обратите внимание: важна не только частотность слов из ключевой фразы, но и любых других слов, употребляемых в тексте. Например, в статье, оптимизированной под запрос «жалюзи установка», частота использования слов из ключевой фразы окажется ниже, чем частотность слова «окна». В этом случае релевантность текста заданному запросу снизится, и, соответственно, уменьшатся шансы веб-страницы на высокое ранжирование.
Существует два показателя тошноты, и рассчитываются они по-разному.
Классическая тошнота
Показатель классической тошноты – это квадратный корень из числа, обозначающего частоту употребления слова в тексте. Например, если слово встречается в тексте 16 раз, его классическая тошнота равна 4. При этом объем текста в расчет не берется.
Показатель классической тошноты не может быть меньше 2,64. Даже если слово использовано в тексте менее 7 раз, корень квадратный в этом случае извлекается из числа 7.
Считается, что максимально допустимое значение классической тошноты текста - 7. Если показатель выше этой цифры, текст может быть оценен поисковиками как спам.
Академическая тошнота
Академическая тошнота измеряется в процентах. Это отношение количества повторов самого употребляемого в документе слова к количеству слов во всем тексте. Иными словами, академическая тошнота – это показатель частотности.
Как измеряется частотность слова?
Частотность – это процентный показатель. Обозначим его буквой «Ч». Буквами «КС» обозначим количество повторений слова в разных формах, с учетом изменения падежа, числа, рода, то есть не только чистые вхождения, но и морфологические (см. урок «Ключевые слова»). Количество слов во всем тексте – «КСТ». Тогда формула определения частотности слова будет выглядеть так:
КС : КСТ x 100 = Ч%
Пример расчета частотности ключевых слов
Возьмем для примера небольшой текст о наручных часах:
Швейцарские наручные часы
Мы рады приветствовать вас в интернет-магазине швейцарских наручных часов. В нашем каталоге представлен широкий выбор товаров известных брендов Швейцарии:
· Tissot,
· Candino,
· Omega,
· Certina.
На все реализуемые нами наручные часы предоставляется гарантия сервисного центра.
Высокое качество часов, безупречная и долговечная работа механизма, стильный дизайн, особый шарм и элегантность – обладать такими наручными дорогими часами действительно престижно!
Позвоните нам прямо сейчас, и вы станете владельцем понравившейся модели роскошных наручных, мужских или женских, часов, получив десятипроцентную скидку.
Определим частотность ключевого словосочетания «наручные часы».
Общее число слов – 76. Вхождений ключевика – 5 (2 раза – чистые вхождения, 1 раз – морфологическое, 2 раза – разбавленные). Считаем по отдельности каждое слово из ключевика. Слово «наручные» повторяется в разных формах 5 раз, слово «часы» (тоже в различных формах) - 6 раз. Выясним их частотность:
«наручные» 5 : 76 x 100 = 0,065 x 100 = 6,5%.
«часы» 6 : 76 x 100 = 0,078 x 100 = 7,8%
У нас «переспам» по обоим словам. Кстати, это можно было определить даже «на глазок», без расчетов. От наручных часов уже просто тошнит J. Исправить ситуацию можно одним из двух способов: нужно либо увеличить текст, либо уменьшить количество вхождений ключевых слов.
По мнению многих оптимизаторов, частотность ключевых слов в текстах должна быть в пределах 3-5%, тогда и тошнота будет нормальной.
Приведенные схемы расчета частотности и тошноты вам пригодятся в случае, если не будет возможности подключиться к интернету и воспользоваться удобным сервисом анализа текстов http://istio.com/rus/text/analyz/. Он, как и другие аналогичные сервисы, поможет быстро и точно определить частотность слов и классическую тошноту материала.
Опытные копирайтеры практически никогда не высчитывают ни частотность, ни тошноту. Они придерживаются допустимых показателей на уровне интуиции. Как уже не раз говорилось, писать нужно для людей. Если им легко и интересно читать ваши тексты, значит, с тошнотой в статьях – все в порядке .
Водность текста
Водность текста – это процент содержания в нем ничего не значащих, не несущих полезной информации слов (стоп-слов). Максимально допустимым показателем водности можно считать 60%.
Что считается стоп-словами?
· Местоимения (я, мы, вы, ты, он, она, который, и т. д.) и местоименные наречия (где, куда, откуда и др.)
· Союзы (и, или, а и пр.)
· Междометия (ой! ай-яй-яй! ух ты! и т. д.)
· Предлоги (на, в, под и т.п.)
· Частицы (ведь, же, разве, только и пр.)
· Сокращения (все использованные выше и др. J)
· Обращения (уважаемые читатели, дорогие покупатели…)
· Вводные слова (как правило, нельзя не отметить, причем, кажется, наверное, может быть…)
Этот список можно продолжить еще необъятным перечнем прилагательных и наречий, которые многие копирайтеры используют «для красного словца» или для увеличения объема текстов.
Конечно, статьи с нулевой водностью читаются очень тяжело – это сухие, безликие тексты (чаще всего, технические). Но и те, в которых много воды, читать не намного приятнее. Приведем конкретные примеры:
Водность текста 100%
Вот это да! Как быстро все вокруг стало невероятно великолепным теперь для меня! У меня никогда больше, наверное, не будет такого, как сегодня, когда мое «Я» стало менее важным, чем что-то другое. Ещё недавно мне никто не был нужен, я хотел быть один. А теперь я могу, наконец, думать о тебе и знать, что ты для меня – самое главное. Теперь у меня есть ты, и я понимаю: лучшее, что можно сделать – это быть с тобой рядом!
Как видите, текст абсолютно «ни о чем». К сожалению, подобные «авторские» работы часто можно встретить в сети Интернет и, что ещё хуже, в магазинах статей текстовых бирж.
Водность текста – 0%
Иваненко Павел Анатольевич. Место рождения – Иркутск. Образование – Национальный Исследовательский Иркутский государственный технический университет. Специальность - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Иностранные языки – французский, немецкий, английский. Любвеобилен. Характер – мягкий, податливый. Холост. Предпочитает интернет-общение. Носит одежду пастельных тонов. Злоупотребляет алкоголем. Коммуникабельный, ответственный, вежливый, доброжелательный, занудный.
Всё — по делу, информативно и лаконично. Напоминает досье Вермахта J. Зато абсолютно без воды.
Водность текста – 2%
Обратите внимание – в последнем предложении второго варианта текста о Павле Анатольевиче всего лишь добавлено слово «скучный». Именно оно дало 2% водности. Догадайтесь, почему? Сверить ответ можно будет в конце урока…
Иваненко Павел Анатольевич. Место рождения – Иркутск. Образование – Национальный Исследовательский Иркутский государственный технический университет. Специальность - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств. Иностранные языки – французский, немецкий, английский. Любвеобилен. Характер – мягкий, податливый. Холост. Предпочитает интернет-общение. Носит одежду пастельных тонов. Злоупотребляет алкоголем. Коммуникабельный, ответственный, вежливый, доброжелательный, занудный, скучный.