Неправильная подача материала
Приступая к работе, нужно чётко представлять себе, для кого вы пишете. Универсального текста для пенсионеров, школьников, яппи и хиппи не создать. Так, мужская аудитория острее реагирует на одно, женская – на другое; технарям необходимы логика, цифры и факты – словом, тот текст, от которого дизайнер заскучает на второй строчке.
Чтобы заинтересовать целевую аудиторию, необходимо знать её ценности, интересы, стремления. Интернет даёт отличные возможности для своего рода «шпионажа»: смотрите, анализируйте.
Всегда помните о том, на кого ориентирован текст – в этом случае и Вы будете поняты и приняты читателями.
Обилие восклицаний и риторических вопросов
Начинать текст с восклицания – дурной тон. Сначала неплохо было бы подробнее рассказать о том, что вызвало у Вас столь яркие эмоции. Постоянные восклицания, особенно в рекламных текстах, вызывают только одно желание – поскорее закрыть страницу. И в любом случае обилие вопросов, которым суждено остаться без ответа, утомляет и раздражает.
Будьте последовательны и спокойны в изложении мыслей – читатели это оценят.
Мусор в тексте
Вычитывая текст, просто убирайте из него слова, без которых можно обойтись. Заменяйте длинные предложения короткими, исключайте явно лишние союзы. Смело правьте конструкции, где на одно несчастное подлежащее приходится множество сказуемых.
У каждого копирайтера есть пара-тройка слов, которые будто сами по себе прорастают во всех написанных им текстах. Вычислите и без сожаления выкорчёвывайте «сорняки».
Ошибки форматирования
Помимо написания текста «монолитом», есть и другие ошибки форматирования. Это злоупотребление маркированными списками, «полезными» ссылками, разными шрифтами и бесконечными подзаголовками. Излишняя пестрота утомляет, поэтому не удивляйтесь, если заказчик не примет такой текст.
Чувство меры – лучший советчик при форматировании текста.
Неправильное использование выразительных средств языка
Тропы – художественные приёмы, благодаря которым текст становится образнее, изящнее. Есть десятки способов сделать текст живее, но не все ими пользуются. А зря.
Стилистические уловки и композиционные ухищрения при умелом и уместном использовании – мощное оружие в борьбе за читателя. Значение тропа в копирайтинге утилитарно – это не бантик на упаковке, а собственно сама упаковка и есть. Она должна быть не слишком пёстрой, красивой и, по возможности, не бывшей в употреблении.
А потому, если Вы намерены украсить текст метафорой или эпитетом, которые не употреблял лишь ленивый да сноб, одумайтесь.
«Упаковывайте» текст оригинально и со вкусом.
Виды написания текстов
Копирайтинг
Копирайтинг – это совсем не так просто, как может кому-то показаться. Это определённый труд, отнимающий немало сил и времени. Кроме того, Вам понадобится отличное знание русского языка, умение обобщать и широкая эрудиция.
Что такое копирайтинг?
Сам термин «копирайтинг» переводится с английского как «написание текстов». Копирайтингом называется и деятельность, и тип текста:
• Копирайтинг как деятельность – это процесс написания статьи на заданную или вольную тему с нуля.
• Копирайтинг как тип текста – это уникальный текстовый материал (статья, аннотация, обзор и пр.).
Копирайтер – это человек, пишущий (или переписывающий заново) авторские уникальные тексты для сайтов, журналов и прочих ресурсов Интернета.
Особенности копирайт-статьи
Выделяют несколько видов копирайтинга:
1. Информационные/новостные статьи, или копирайтинг для СМИ (статьи и публикации под заказ). Эти тексты доносят до читателя какую-то новость или информацию;
2. Рекламные тексты (делятся на информационно-рекламные и «продающие»):
• Информационно-рекламные статьи требуются для наполнения сайтов контентом, они интересны читателям и содержат завуалированную рекламу.
• Продающий текст рассказывает о преимуществах товаров и услуг. Продающая статья не только раскрывает суть коммерческого предложения, но и побуждает совершить покупку, предлагая способ реализации.
3. Пресс-релизы. Это небольшие статьи, главной задачей которых является освещение в СМИ того или иного события для широкой общественности или определённой целевой аудитории.
4. Блоговые тексты. Они побуждают к обсуждению, обычно пишутся в разговорном стиле и от первого лица.
5. SEO-копирайтинг, или тексты для роботов – основной инструмент продвижения сайтов в Сети. В текст таких статей вписаны ключевые слова с определённой частотой вхождения (обычно 3–7 %).
6. Копирайтинг для магазина статей (готовые тексты любой тематики).
Пишем копирайт-статью
Естественно, каждый автор пишет по-своему. Важно, что Вы доносите свою мысль читателю. Попробуйте отталкиваться от структуры «введение – тело статьи – заключение». Использование предварительного плана при написании статьи сделает Ваш текст более связанным и читабельным.
Обратите внимание на то, что текст без абзацев, разделительных строк и заголовков очень сложен для восприятия, даже если он написан легко и красиво. Поэтому приводите свои тексты в надлежащий вид, разделив текст на абзацы и выделив подзаголовки подчёркиванием. Название текста должно быть интересным и вызывать желание прочесть статью.
Требования к текстам:
1. Уникальность (97–100 %).
2. Грамотность.
3. Смысловая нагрузка.
Грамотность, точность изложения, чёткий и выверенный стиль сделают статью доступной и запоминающейся.