MicrosoftWord - минимум для копирайтера

MicrosoftWord – профессиональный текстовый редактор. Входит в состав пакета MicrosoftOffice. Word включает в себя обширнейший инструментарий для работы с текстами любого объёма. Возможности этого редактора могут значительно облегчить труд копирайтера. Рассмотрим их.

Проверка орфографии и грамматики. Word по умолчанию, в автоматическом режиме, производит проверку текста на наличие в нём ошибок. Слова с грамматическими ошибками подчёркиваются при этом красным цветом, а конструкции, содержащие грамматические ошибки, – зелёным. По щелчку правой кнопки мыши предлагается выбрать верный вариант или ознакомиться с соответствующим правилом. По нажатию клавиши F7 производится последовательная проверка всего текста на наличие ошибок.

Статистика удобочитаемости (Сервис – Параметры – Правописание – флажок «Статистика удобочитаемости»). Тексты собственного написания порой очень трудно объективно оценить по такому параметру, как лёгкость для восприятия и понимания сторонним читателем. Данная функция позволяет оценить написанный текст «со стороны». Статистика удобочитаемости выводится в конце проверки правописания. Она включает в себя следующие показатели: лёгкость чтения, благозвучие, уровень образования предполагаемого читателя и др.

Подсчёт знаков (Сервис – Статистика). В ТЗ практически любого заказа копирайтеру оговаривается количество знаков будущего текста. Эта цифра может даваться с учётом пробелов в тексте или без них. Статистика Word выводит оба показателя, а также количество страниц, абзацев, строк и слов в тексте.

Возможности синонимайзинга (Сервис – Язык – Тезаурус). Конечно, Word не относится к разряду программ-синонимайзеров, которые используют для машинного рерайта текстов. Тем не менее, стандартный инструмент «Тезаурус» может помочь в ручном написании рерайтов и подборе слов-синонимов.

Избавление от лишних пробелов. Если с опечатками все понятно – они отображаются в реальном времени, – то отследить лишние пробелы можно, как кажется, только при внимательном чтении текста. Однако это не так: стандартными средствами Word можно избавиться от лишних пробелов в тексте. Для этого нужно обратиться к поиску (Правка – Найти), где в поле поиска ввести два пробела, а в поле «Заменить» – один. Для наилучшего эффекта операцию следует повторить: пробелы бывают двойные, тройные и т.д.

Форматирование текста. До сих пор мы рассматривали инструменты, которые будут полезны копирайтеру, в чисто техническом аспекте. Тем не менее, Word – текстовый редактор, и предлагает широкие возможности для оформления текста. Среди них:
• большое количество шрифтов;
• назначение размера шрифта;
• создание заголовков;
• деление текста на абзацы;
• вставка изображений;
• создание сносок и гиперссылок;
• создание маркированных и нумерованных списков.

И это далеко не все возможности. Использовать их в полной мере возможно, когда заказчик хочет получить готовый текст в отдельном файле .doc(x). Следует помнить, что при копировании текста из Word в другие редакторы часть разметки или вся она теряется.

Грамота.ру

Копирайтер – человек, работающий напрямую с языком. Основу любой работы подобного рода составляет грамотность.

Gramota.ru – справочно-информационный портал, работающий с 2000 года. Основная цель портала – распространение грамотности среди русскоязычных пользователей Интернета. В работе сайта принимают участие профессиональные лингвисты и эксперты в области русского языка.

Сайт обладает приятным функциональным интерфейсом и высокой скоростью работы. Есть возможности регистрации и участия в обсуждениях на форуме, действует также рассылка последних новостей по e-mail, на которую можно подписаться без регистрации. Рассмотрим основные разделы сайта.

Словари. В этом разделе собрана большая база данных словарей, среди которых толковые, орфографические, орфоэпические, словари терминов, диалектов и др. Для того, чтобы «провести» слово по этой базе данных, пользователю нужно ввести его в специальное поле.

Библиотека. Здесь собрано большое количество научных и публицистических статей, посвященных русскому языку, а также образцы древней и классической русской литературы (XI-XX вв.).

Справка. Здесь можно обратиться к экспертам в области русского языка по любым возникшим вопросам, касающимся орфографии, грамматики, правильного употребления и других языковых аспектов. Ответ будет опубликован на сайте и доступен для просмотра всем посетителям.

Класс. Школьная программа русского языка в одном разделе плюс дополнительные материалы. Учебники, таблицы правил, уроки, а также игровые методики овладения языковой грамотностью.

Лента. Архив новостей, а также информация об актуальных важнейших событиях в области науки о русском языке и развития русского языка за рубежом.

Игра. Языковые игры и викторины, направленные на повышение сообразительности и пополнение словарного запаса.

Для копирайтера будет полезна, главным образом, прикладная направленность портала. С помощью обширного инструментария, предлагаемого на Gramota.ru, можно существенно повысить профессиональный уровень своих работ.
Работа с заказчиком

Обращение к заказчику

1) Опытные копирайтеры знают, что успешное сотрудничество с хорошим заказчиком во многом зависит от выбранной стратегии общения. Среди фрилансеров немало достойных представителей, настоящих мастеров пера. Однако многие из этих талантливых авторов совершенно игнорируют культуру личной переписки со своим работодателем.

2) Первое впечатление – самое запоминающееся. Ведь встречают, как говорится, по одёжке! И будь Вы трижды самородком, заказчик об этом не узнает, он ведь не ясновидящий. Поэтому нужно заставить обратить на себя внимание. Вот он, момент истины: вы заявляете о своём намерении выполнить работу. Избегайте заявлений типа «Я самый лучший!», «Отдайте мне заказ, не пожалеете!». Скупые выражения вроде «Готов!», «Возьмусь!» тоже не лучший вариант. В первую очередь нужно поприветствовать заказчика, после чего лаконично, грамотно изложить свои доводы. Заявка, поданная профессионалом, звучит уверенно, чётко, а не как мольба или крик о помощи.

3) Общаясь с заказчиком, старайтесь обращаться к нему по имени. И ещё – никакого «тыканья». Построение уважительных отношений с работодателем с самого начала во многом послужит Вашему дальнейшему сотрудничеству. Ваши сообщения заказчику не должны быть чересчур пространными, заумными. Далеко не всем нравятся длинные фразы. И самое главное – не забывайте давать понять заказчику, как приятно вам с ним работать. Периодически благодарите за предоставленные заказы. Ему это будет несомненно приятно.

Общение с заказчиком

Зачем общаться с заказчиком

Распространенная ошибка новичка – выполнять заказ вслепую. Не стесняйтесь показаться некомпетентным, спрашивайте. Профессионализм копирайтера заключается как раз в умении задавать правильные вопросы. Ключевое слово «правильные» – только то, что нужно для уточнения ТЗ и эффективной работы над заказом. Можно попросить образец текста, который заказчик считает идеальным во всех отношениях. Помните, без обмена информацией полноценно сотрудничать невозможно.
Принципы диалога с заказчиком: вежливость, краткость, точность и грамотность

Приятно иметь дело с человеком, который знаком с азами этикета: не «тыкает» незнакомым людям, помнит слова «спасибо» и «пожалуйста». Изъясняйтесь предельно ясно, лаконично и грамотно. Избегайте штампов, пространных рассуждений и банальностей в разговоре – держите марку!

Наши рекомендации