Принципы написания продающих текстов
Ничего лишнего. Продающий текст – это выгодное и актуальное предложение, в максимально сжатой и интересной форме рассказывающее о преимуществе товара или услуги. Откажитесь от обилия сторонней информации и «энциклопедичности» при написании данного текста.
Чёткая структура. Успех продающего текста – в его функциональности. Обычно первые 2–3 предложения содержат информацию о том, почему приобретение данного товара или услуги выгодно или полезно. Эта часть текста призвана заинтересовать потенциального покупателя. Далее идёт основная часть, где более подробно раскрывается суть предложения, его особенности и способы реализации и, при наличии, бонусы и дополнительные преимущества. Нельзя забывать также о заголовках, подзаголовках и делении текста на смысловые абзацы.
Стиль текста и способ подачи информации. Избегайте канцеляризмов и излишне длинных предложений и смысловых отрезков – продающий текст должен читаться легко и в то же время быть информативным. Попытайтесь использовать лёгкий стиль и разнообразную лексику; в целом, создайте позитивный тон подачи информации.
Аудитория текста, мотивация читателя на покупку. Попытайтесь представить среднестатистического покупателя данного товара или услуги. Учитывайте пол, возраст, род занятий, уровень дохода, интересы. Попытайтесь мыслить, как потенциальный клиент. Во время написания текста представьте, что Вы персонально обращаетесь к этому человеку. Этот приём может оказаться особенно полезен и действенен, когда Вы не знаете, с чего начать текст или испытываете другие затруднения. Позже, на этапе редактирования, можно будет откорректировать детали.
SEO-оптимизация. Естественно, продающие тексты должны хорошо индексироваться поисковиками. Эту означает высокую уникальность текста и наличие в нём продвигаемых запросов. Согласуйте с заказчиком набор ключевых фраз и количество их вхождений, но используйте их органично: текст должен выглядеть как стопроцентно ориентированный на людей.
Написание продающего текста – одно из самых сложных заданий в копирайтинге. Вполне естественно, что текст, после его завершения, требует пристальной вычитки, в ходе которой осуществляется исправление ошибок и опечаток, а также редактирование и доведение до ума текста в целом.
Информационные тексты
Информационная статья, применительно к сфере копирайтинга и наполнения сайтов, представляет собой текст заданной тематики и объёма. Тематика может быть довольно обширной: рассказ о компании, событии, мероприятии, определённом месте; описание предлагаемого спектра товаров или услуг и т.д.
Информационные статьи применяются как для ознакомительных целей, так и для продвижения сайтов. Во втором случае в тексте статьи используются ключевые запросы – слова и выражения, которые ориентируют текст на прочтение и анализ его поисковыми машинами и дальнейшего ранжирования сайта.
Алгоритм написания информационной статьи
Написание статьи начинается со сбора и анализа материала. Для достижения наиболее качественного результата необходимо отобрать 5–6 источников, информация в которых максимально соответствует теме будущей статьи и является наиболее актуальной и содержательной.
После сбора материала полезно составить план будущей статьи. Если имеются жёсткие ограничения по объёму текста, подумайте, сколько места будет занимать основная часть, а сколько – вводная и заключительная, а также возможные отступления.
Важно определить аудиторию статьи. Очевидно, что в тексте, предназначенном для широкой публики, использование профессиональных терминов или отсылка к фактам, известным только специалистам определённой области, будут неуместны.
Любой текст начинается с заголовка. Заголовок информационной статьи должен быть лаконичным и ёмким, точно отражающим раскрываемую в статье тему.
Стиль информационной статьи – сжатый и лаконичный. Информационная статья выстроена на фактах и может быть написана в повествовательной или описательной форме, или же использовать оба метода. Она безлична и не содержит в себе авторских замечаний, предположений или выводов.
В случае, когда объём текста превышает 2000–3000 знаков, статью следует разбить на тематические блоки с подзаголовками, а каждый блок – на абзацы. Рекомендуется использовать маркированные и нумерованные списки. Большие тексты легче воспринимаются читателем, когда они имеют чётко просматриваемую структуру.
Разумеется, как и любой предназначенный для публикации текст, информационная статья должна быть написана грамотным языком. Не следует пренебрегать этим, тем более что вычитка статьи среднего объёма и исправление возможных опечаток и ошибок (в т.ч. стилистических) занимает не более 10 минут, а тексты, не нуждающиеся в дополнительной правке, повышают уровень доверия к фрилансеру и положительно влияют на перспективы дальнейшего сотрудничества.