Формируемые ОК 1, ОК 2, ОК 6
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
*Задание2.Знакомство с ОО.
Характеристика ОО, программного обеспечения, особенности ОО для подготовки детей с ОВЗ, инструктаж по ТБ.
Задачи:
1) научитесь анализировать условия образовательной среды, процесса педагогической деятельности, обеспеченность учебного процесса;
2) научитесь организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленными задачами;
3) научитесь взаимодействовать с руководителем, коллегами.
Формируемые ОК 1, ОК 2, ОК 6
Методические рекомендации
Во время посещения образовательной организации, познакомьтесь с его особенностями и изучите особенности его функционирования, специфику деятельности учителя. Зафиксируйте полученную информацию в дневнике.
Критерии оценивания
1. В предложенном протоколе заполнены все графы.
2. Содержание анализа соответствует заданию.
Заполните таблицу.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Наименование образовательного учреждения (базы практики)
__________________________________________________________________
Адрес образовательного учреждения
__________________________________________________________________
Руководитель образовательного учреждения
__________________________________________________________________
Руководитель практики от образовательного учреждения
__________________________________________________________________
Класс
__________________________________________________________________
Указать особенности и оснащение ОО, применяемое к работе с детьми с ОВЗ
__________________________________________________________________
Расписание звонков
1 смена | 2 смена | |
1 урок | ||
2 урок | ||
3 урок | ||
4 урок | ||
5 урок | ||
6 урок |
Расписание уроков
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
ПРИМЕЧАНИЕ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание3
Наблюдение и анализ урока русского языка
Формируемые компетенции: ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1, ОК 2
Задачи:
1.Приобретёте опыт проведения наблюдения и анализа учебных занятий.
2.Приобретёте опыт фиксации результатов наблюдения, их интерпретации.
3.Приобретёте опыт оценки процесса и результата обучения.
Методические рекомендации.
1. Проведите наблюдение учебного занятия.
2. Во время наблюдения фиксируйте наблюдаемые признаки в таблице.
Критерии оценивания.1. Дневник заполнен в соответствии с требованиями.2. Активность при проведении обсуждения.3. Самостоятельность при выполнении задания.4. Своевременность выполнения задания.КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №1
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Примечание:
1 – показатель присутствует;
0 – показатель отсутствует.
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ *Задание4Наблюдение и анализ урокаматематики Формируемые компетенции: ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1, ОК 2 Задачи:1. Приобретёте опыт проведения наблюдения и анализа учебных занятий.2. Приобретёте опыт фиксации результатов наблюдения, их интерпретации.3. Приобретёте опыт оценки процесса и результата обучения. Методические рекомендации.1. Проведите наблюдение учебного занятия.2. Во время наблюдения фиксируйте наблюдаемые признаки в таблице.Критерии оценивания.1. Дневник заполнен в соответствии с требованиями.2. Активность при проведении обсуждения.3. Самостоятельность при выполнении задания.4. Своевременность выполнения задания.КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №1
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Примечание:
1 – показатель присутствует;
0 – показатель отсутствует.
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
*Задание5
Наблюдение и анализ уроков литературного чтенияФормируемые компетенции: ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1, ОК 2 Задачи:1. Приобретёте опыт проведения наблюдения и анализа учебных занятий.2. Приобретёте опыт фиксации результатов наблюдения, их интерпретации.3. Приобретёте опыт оценки процесса и результата обучения. Методические рекомендации.1. Проведите наблюдение учебного занятия.2. Во время наблюдения фиксируйте наблюдаемые признаки в таблице.Критерии оценивания.1. Дневник заполнен в соответствии с требованиями.2. Активность при проведении обсуждения.3. Самостоятельность при выполнении задания.4. Своевременность выполнения задания.КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №1
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Примечание:
1 – показатель присутствует;
0 – показатель отсутствует.
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6 (на базе своей ОО) Наблюдение и анализ уроков окружающего мира, физической культуры, музыки и технологии по одному (всего 4)Формируемые компетенции: ПК 1.3; ПК 1.4; ОК 1, ОК 2 Задачи:1. Приобретёте опыт проведения наблюдения и анализа учебных занятий.2. Приобретёте опыт фиксации результатов наблюдения, их интерпретации.3. Приобретёте опыт оценки процесса и результата обучения. Методические рекомендации.1. Проведите наблюдение учебного занятия.2. Во время наблюдения фиксируйте наблюдаемые признаки в таблице.Критерии оценивания.1. Дневник заполнен в соответствии с требованиями.2. Активность при проведении обсуждения.3. Самостоятельность при выполнении задания.4. Своевременность выполнения задания.КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №1
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №2
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №3
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА АНАЛИЗА УРОКА №4
Предмет __________________________________________________________
Тема урока _______________________________________________________
Тип урока ________________________________________________________
Цель урока _______________________________________________________
№ | Критерии оценивания | Соответствие / несоответствие |
Учитель привлекает учащихся к определению целей урока | ||
Структура урока соответствует его типу | ||
Форма организации учебной деятельности учащихся соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся | ||
Содержание материала по сложности соответствует возрастным особенностям и доступен для понимания младших школьников | ||
Ученики осознанно отвечают на вопросы | ||
Наличие работы по формированию УУД на уроке: - регулятивных - познавательных коммуникативных | ||
Учитель рационально использует дидактический материал | ||
Учитель рационально использует доску, четко ведет записи на ней | ||
Учитель создает условия для эмоциональной открытости, доверия и благоприятного психологического климата на уроке | ||
Учитель стимулирует деятельность учеников, дает установки, комментирует ответы детей, устанавливает связь с этапами урока | ||
Учитель использует возможности для взаимопроверки и самопроверки при выполнении самостоятельных и практических работ | ||
Учитель рационально распределяет время, наблюдается смена видов деятельности | ||
Контроль за деятельностью обучающихся эффективен | ||
Учитель использует элементы здоровьесберегающих технологий (физминутки, динамические паузы) | ||
Правила охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися соблюдаются | ||
Наличие рефлексии | ||
Наличие межпредметных связей | ||
Итог урока подведен |
Составьте анализ урока и дайте рекомендации по улучшению качества урока, опираясь на основные положения педагогики, возрастной психологии и частных методик.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________