Формируемые компетенции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СОСНОВОБОРСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УТВЕРДЖАЮ:

Зам.директора филиала

по учебной работе

____________Л.В.Столярова

«___»________________2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

«Микроэкономика»

(Индекс дисциплины СД.04)

Направление 080100 «Экономика»

Квалификация (степень) - бакалавр

Автор-составитель:

кандидат экономических наук,

Зыченко Илья Александрович

Сосновый Бор 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры Экономики и управления___________________

Протокол № ____ от ____.____2014 г.

Заведующего кафедройк.э.н., доцент Куприн А.А..__

____ /_Куприн А.А../___________/ ____.____ 2014 г.

подпись расшифровка подписи дата

Исполнитель: старший преподаватель кафедры экономики и управления Зыченко И.А._________

___ /_Зыченко И.А./_____________ / ___._____2014 г.

подпись расшифровка подписи дата

  СОГЛАСОВАНО: Председатель ученого совет филиала /._______________ /Курдяева Т.А /_________2014 г. наименование личная подпись расшифровка подписи дата Ученый совет филиала: ______________________ ____________________ /________________________/ __________________________2014г. подпись расшифровка подписи дата  

Рабочая программа зарегистрирована в Учебно-методическом отделе под учетным номером _____ на правах учебно-методического электронного издания ________________ /__________________________/.___.________ 2014г.

подпись лица, зарегистрировавшего РП

Начальник Учебно-методического отдела ____________/__________ /___.___ 2014 г.

подпись расшифровка подписи дата

Содержание рабочей программы дисциплины

1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины (модуля)
4. Содержание дисциплины (модуля)
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
5.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
5.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
5.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
5.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
5.5 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания
6. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля)
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
7.1 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
7.2 Форма проведения занятий (лекции, семинары, практические, используемые интерактивные формы и т.д.)
7.3 Интерактивные формы обучения
7.4 Перечень вопросов для подготовки к экзамену/зачету
8. Информационные технологии, используемые при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
9. Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине (модулю)
9.1 Материально-техническое обеспечение дисциплины  
9.2 Программные, технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов


  1. Результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с результатами освоения образовательной программы

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью дисциплины является:

- овладение основными понятиями и категориальным аппаратом микроэкономического анализа

- изучение закономерностей функционирования экономических систем;

- изучение возможности применения теоретических наработок микроэкономики на практике.

В результате изучения данной дисциплины студент будет:

- иметь представление

о мотивации поведения и принятия решений, как отдельными субъектами рыночных отношений, так и государственными институтами;

- знать

основные положения и приёмы микроэкономического анализа экономических проблем, различие и особенности рынков совершенной и несовершенной конкуренции.

- уметь

анализировать и оценивать состояние рынков и поведения агентов на нём, определять эластичность по доходу и по цене, проводить анализ издержек и производственной функции.

Процесс изучения дисциплины рассчитан на использование современной экономической литературы (отечественной и зарубежной) и ориентируется на использование студентами (слушателями) математического аппарата и графического обеспечения.

Формируемые компетенции.

Результатом курса является овладение следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

ОК-2–знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;

ОК-12–понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции:

ПК-25–знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде.

ПК-30–знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли.

Наши рекомендации