Результатов учебной деятельности учащихся
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Узнавание отдельных объектов изучения учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, определений всех разделов методики развития речи); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде (методов и приёмов по обучению дошкольников различным аспектам речи и языка и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (организация занятий по обучению связной речи, грамматике, звуковому строю речи и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя. |
(три) | Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление методов, приёмов, педагогических средств по обучению дошкольников различным аспектам речи и языка); осуществление умственных и практических действий по образцу (наблюдение, анализ, разработка планов-конспектов фрагментов занятий и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок. |
(четыре) | Воспроизведение большей части программного материала (описание с элементами объяснения теоретических основ обучения дошкольников речи и языку); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (наблюдение, анализ, составление планов фрагментов занятий и т.д.); наличие единичных существенных ошибок. |
(пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание теоретических основ обучения дошкольников речи и русскому языку с объяснением принципов, методов и приёмов обучения и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (наблюдение, анализ, разработка планов-конспектов занятий, подбор наглядных пособий и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
(шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение теоретических основ методике обучения развитию речи, выявление и обоснование принципов, методов и приёмов обучения и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по наблюдению, анализу, выбору средств, разработке планов-конспектов занятий и т.д.); наличие несущественных ошибок. |
(семь) | Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развёрнутое описание и объяснение методики обучения дошкольников развитию речи, раскрытие сущности форм организации, методов и приёмов обучения, формулирование выводов и т.д., недостаточно самостоятельное выполнение заданий по наблюдению, анализу, составлению планов-конспектов занятий); наличие единичных несущественных ошибок. |
(восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развёрнутое описание и объяснение методики обучения развитию речи в соответствий с программными задачами, раскрытие сущности принципов; методов, приёмов обучения, обоснование и доказательство их применения, формирование выводов, самостоятельное выполнение заданий по наблюдению, анализу занятий, проектированию и составлению планов-конспектов занятий и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок. |
(девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации (применение знаний о формах, принципах, методах и приёмах формирования речевых умений на различных видах занятий, выдвижение гипотез о приёмах работы с дошкольниками в зависимости от уровня их подготовленности и т.д.; наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по наблюдению, анализу, планированию занятий). |
(десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению принципов, методов, нестандартных форм организации работы по обучению младших школьников различным аспектам устной речи и языка, выполнение творческих работ и заданий по разработке планов-конспектов занятий с применением собственных приёмов работы, выбором наглядных пособий и т.д.). |
ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии результатов учебной деятельности обучающимся в учреждении среднего специального образования выставляется «0» (ноль) баллов.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ
К ЭКЗАМЕНУ (1 курс)
1.