Научно-педагогическая и учебно-методическая деятельность
- ПК-34. Проводить учебные и методические занятия (лекции, семинары, деловые игры, учебные экскурсии и др.).
- ПК-35. Обеспечивать руководство рефератами, курсовыми работами, учебной и производственной практикой.
- ПК-36. Осуществлять руководство самостоятельной работой обучающихся.
- ПК-37. Проводить поточный, модульный, итоговый контроль качества подготовки специалистов.
- ПК-38. Использовать дифференцированные формы, методы, средства обучения и воспитания различных категорий обучающихся.
- ПК-39. Разрабатывать учебно-методическую документацию.
- ПК-40. Планировать и управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся.
- ПК-41. Формировать навыки самостоятельной работы с учебной, справочной, научной литературой, глобальными информационными ресурсами и дистанционными образовательными сетями.
- ПК-42. Регулировать трудовые и межличностные отношения и взаимодействия в педагогических коллективах.
- ПК-43. Проводить психолого-педагогические и социологические исследования, разрабатывать и реализовывать мероприятия по обеспечению здорового морально-психологического климата в коллективе.
Инновационная деятельность
- ПК-44. Уметь пользоваться глобальными информационными ресурсами.
- ПК-45. Владеть навыками применения современных средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности.
- ПК-46. Уметь использовать электронные правовые базы данных.
- ПК-47. Уметь работать с зарубежными базами данных, размещенными в глобальных информационных ресурсах.
- ПК-48. Уметь составлять договоры, правовые документы, иные материалы в электронной форме.
Требования к учебно-программной документации
Состав учебно-программной документации
Образовательные программы по специальности 1-24 01 01 "Международное право" включают следующую учебно-программную документацию:
- типовой учебный план по специальности;
- учебный план учреждения высшего образования по специальности (специализации);
- типовые учебные программы по учебным дисциплинам;
- учебные программы учреждения высшего образования по учебным дисциплинам;
- программы практик.
Требования к разработке учебно-программной документации
7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.
7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий, определяемый учреждением высшего образования с учетом специальности, специфики организации образовательного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, научно-методического обеспечения, устанавливается в пределах 24 - 32 часов в неделю.
7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзамену (экзаменам) по учебной дисциплине.
7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса
7.3.1 Примерное количество недель по видам деятельности для дневной формы получения высшего образования определяется в соответствии с таблицей 1.
7.3.2 При разработке учебного плана учреждения высшего образования по специальности (специализации) учреждение высшего образования имеет право вносить изменения в график образовательного процесса при условии соблюдения требований к содержанию образовательной программы, указанных в настоящем образовательном стандарте.
7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности
7.4.1 Типовой учебный план по специальности разрабатывается в соответствии со структурой, приведенной в таблице 2 образовательного стандарта.
Таблица 2
N п/п | Наименование циклов дисциплин, учебных дисциплин и видов деятельности студента | Объем работы (часов) | Зачетные единицы | Коды формируемых компетенций | ||
всего | из них | |||||
аудиторные занятия (45 - 70%) | самостоятельная работа (30 - 55%) | |||||
2.4 | История государства и права Беларуси | АК-1 - 7; ПК-3, 8, 12, 15, 26 - 43, 48 | ||||
Экзаменационные сессии | АК-1, 4 - 6, 8 - 11; СЛК-8, 9; ПК-1 - 19, 26 - 33, 44 - 48 |
7.4.2 На основании типового учебного плана по специальности разрабатывается учебный план учреждения высшего образования по специальности (специализации), в котором учреждение высшего образования имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, в пределах 15%, а объемы циклов дисциплин - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию образовательной программы, указанных в настоящем образовательном стандарте.
7.4.3 При разработке учебного плана учреждения высшего образования по специальности (специализации) рекомендуется предусматривать учебные дисциплины по выбору студента в объеме до 50% от количества учебных часов, отводимых на компонент учреждения высшего образования.
7.4.4 Перечень компетенций, формируемых при изучении учебных дисциплин компонента учреждения высшего образования, дополняется учреждением высшего образования в учебных программах.
7.4.5 Одна зачетная единица соответствует 36 - 40 академическим часам.
Сумма зачетных единиц при получении высшего образования в дневной форме должна быть равной 60 за 1 год обучения. Сумма зачетных единиц за весь период обучения при получении высшего образования в вечерней и заочной формах должна быть равной сумме зачетных единиц за весь период обучения при получении высшего образования в дневной форме.
7.4.6 Учреждения высшего образования имеют право переводить до 40% предусмотренных типовым учебным планом по специальности аудиторных занятий в управляемую самостоятельную работу студента.
7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по учебным дисциплинам
7.5.1 Проектируемые результаты освоения учебной программы по учебной дисциплине государственного компонента каждого цикла представляются в виде обязательного минимума содержания и требований к знаниям, умениям и владениям.
7.5.2 Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом "Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин", включающим обязательный минимум содержания и требования к компетенциям, и с учетом Концепции оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования.
7.5.3 Цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин