Научно-методическая деятельность

1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориальный аппарат.

2. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

3. Социальная педагогика как отрасль педагогического знания.

4. Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования.

5. Методология, методы и логика педагогического исследования.

6. Психолого-педагогическая антропология.

7. Характеристика методов психолого-педагогических исследований.

8. Антропологический подход в педагогике.

9. Особенности изобразительного искусства в истории первобытного общества.

10. Методы обучения рисованию в Древнем Египте.

11. Методы преподавания в Древней Греции (Поликлет, Полигнот, Апполодор Афинский, Зевксис, Паррасий).

12. Методы преподавания в Древней Греции (Сикионская школа - Эвпомп, Памфил, Апеллес).

13. Методы преподавания в Древнем Риме.

14. Рисование в средние века (Виллар де Оннекур).

15. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования (Ченнино Ченнини, Альберта).

16. Художники эпохи Возрождения и их вклад в методику преподавания рисования (Леонардо да Винчи, Дюрер).

17. Становление академической системы художественного образования (Братья Караччи).

18. Методы обучения рисованию в ХУП-ХУШ вв. в Западной Европе. Ян Амос Коменский, Джон Локк, Жан Жак Руссо - их роль в развитии художественной педагогики.

19. Рисование как общеобразовательный предмет в педагогических взглядах Песталоцци и его последователей (Иосиф Шмидт, Рамзауаэр, Петр Шмид).

20. Джошуа Рельнольдс об академических методах преподавания рисования.

21. Мысли Гете о рисунке и методике его преподавания.

22. Методы обучения рисованию в общеобразовательных учебных заведениях Западной Европы в первой половине XIX века.

23. Методы преподавания рисования братьев Дюгаои.

24. Рисование в Древней Руси и до конца XVII века.

25. Рисование как общеобразовательный предмет в России ХУШ века (Прейслер).

26. Становление Императорской Академии художеств.

27. Императорская Академия художеств ХУШ века - содержание и методы обучения (А.П. Лосенко).

28. Императорская Академия художеств в первой половине ХЕХ века, и ее роль в совершенствовании методики преподавания рисунка (Г.И. Угрюмов, А.И. Иванов, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев, АХ. Венецианов).

29. Строгановское художественно-промышленное училище и рисовальные школы в России в XIX веке.

30. Рисование как общеобразовательный предмет в научно-теоретических положениях Г.А Гиппиуса.

31. Художник-педагог А. Сапожников и его методы преподавания рисования.

32. Педагогические курсы при Императорской Академии художеств.

33. Педагогическая система ГШ. Чистякова.

34. «Геометральный» и «Натуральный» методы преподавания рисования.

35. Исследования ученых конца XIX - начала XX века об изобразительном творчестве детей (К. Риччи, Г. Кершенштейнер, К. Лампрехт).

36. Рисование как общеобразовательный предмет в странах Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Теория свободного воспитания.

37. Американская система преподавания изобразительного искусства на рубеже XIX-XX веков (Пранг, Тедд, Аугсбург).

38. Преподавание рисования в общеобразовательных учебных заведения России с конца XIX века до революции 1917 года.

39. Основные положения программы «Рисование на начальной ступени обучения в связи с лепкою и черчением», созданной в 1912 году в Петрограде.

40. Художественное образование в высших учебных заведениях в начальный период существования советской власти (содержание методов обучения).

41. Бакушинский А.В. о развитии художественного творчества ребенка, его роль в художественно-педагогической науке.

42. Предмет «Рисование» и «Изобразительное искусство в первые годы существования советской школы.

43. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе
20-х - 30-х годов. Постановления партии с правительства.

44. Метод обучения рисунку Д.Н. Кардовского и его вклад в разработку программ по изобразительному искусству.

45. Становление системы высшего художественно-графического образования.

46. (Кардовский Д.Н., создание художественно-графического факультета МГПИ им. В.П. Потемкина).

47. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе 40-е - 70-е годы. Научно-исследовательские работы по эстетическому воспитанию и художественному образованию.

48. Состояние преподавания рисования - изобразительного искусства в советской школе с 70-х годов по настоящее время. Научно-исследовательские работы по эстетическому воспитанию и художественному образованию.

49. Цели, задачи и основное содержание программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством B.C. Кузина.

50. Цели, задачи и основное содержание программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Б.М. Неменского.

51. Цели, задачи и основное содержание программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством Т.Я. Шпикаловой.

52. Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах XX века.

53. Изобразительное искусство как общеобразовательный предмет в системе общеобразовательных учебных учреждений.

54. Перспективы художественного образования и эстетического воспитания детей.

55. Анализ школьных программ по изобразительному искусству.

56. Характер линии в рисунках школьников.

57. Особенности цветового решения в рисунках школьников.

Наши рекомендации