Организация жизнедеятельности воспитанников

Группа______________________________________________________

Организация жизни детей Время   Организация деятельности детей Ответственный
Прием детей 8.00-8.22 22м Игровая деят-ть Воспитатель, родители
Утренняя гимнастика 8.22-8.30 Совместная деят-тьсо взрослым. Двигательная активность Воспитатель
Подготовка к завтраку. Завтрак 8.30-9.00 30м Совместная деят-тьсо взрослым Воспитатель, пом.восп-ля
Игры, подготовка к занятиям 9.00-9.30 30м Самостоятельная деятельность Воспитатель, пом.восп-ля
Организованная образовательная деятельность (включая перерывы) 9.30-10.20 50м Совместная деят-тьсо взрослым. Образовательная деят-ть Воспитатель, пом.восп-ля
Самостоятельная деятельность детей 10.20-10.50 30м Игровая деят-ть Воспитатель
2 завтрак 10.50-11.00 10м Совместная деят-тьсо взрослым Воспитатель, пом.восп-ля
Свободная деятельность детей (конструирование, лепка, рисование, игры, беседы) 11.00-12.15 1ч15м Совместная деят-тьсо взрослым. Двигательная активность Воспитатель, пом.восп
Подготовка к обеду, обед, гиг.процедуры 12.15-13.00 45м Совместная деят-тьсо взрослым Воспитатель, пом.восп
Дневной сон 13.00-15.30 2ч30м Отдых Воспитатель
Закаливающие процедуры 15.30-15.38 Совместная деят-тьсо взрослым Воспитатель
Подготовка к полднику, полдник 15.38-16.00 22м Совместная деят-тьсо взрослым Воспитатель, пом.восп
Организация игровой деятельности, игра 16.00-16.30 30м Игровая деят-ть Воспитатель
Чтение худ.лит-ры, конструирование, доп.образование, досуги 16.30-16.45 15м Совместная деят-тьсо взрослым Воспитатель, пом.восп-ля
Организация игровой деятельности, игра Уход домой 16.45-18.30 1ч45м Совместная деят-тьсо взрослым, Самостоятельная деят-ть Воспитатель

Сетка НОД

День недели Время НОД
Понедельник      
Вторник      
Среда      
Четверг      
Пятница      

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

3.1. Рекомендации по самостоятельной подготовке плана по проведению режимных моментов для младшей, средней, старшей и групп детского сада.

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

При планировании работы желательно заранее указать, где будет осуществляться прием детей воспитателем: в группе, коридоре или на участке.

Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям.

Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать.

Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либо конкретное поручение.

Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке.

Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается комплекс утренней гимнастики.

Проводится организация умывания постепенно, небольшими группами детей. Детям можно напомнить правила поведения - они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.

Подготовка к завтраку, завтрак

Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к завтраку (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях. Подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение.

В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.

Игры и подготовка к НОД

В плане должна быть указана планируемые виды деятельности - с указанием названия и цели деятельности.

При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Перед занятием имеет смысл провести с детьми в игру средней подвижности - на ловкость или координацию.

НОД

Проводится занятие согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания полученные на занятии могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседы.

Подготовка к прогулке, прогулка (в теплый период)

Методика и содержание работы с детьми по воспитанию у них навыков одевания и культуры поведения при этом процессе должны быть прописаны в плане. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате.

Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.

Образовательные задачи тоже должны быть отражены в плане: названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему "Одежда".

Организация прогулки. Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами обращения с ним.

В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться.

Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка.

Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой природой (в плане указывается объект наблюдения).

За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы.

Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

См. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак".

Подготовка ко сну, дневной сон

В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну.

Проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, следить за положением рук - руки должны находиться поверх одеяла.

Наши рекомендации