Глава 4. Порядок защиты диссертации

4.1. Предварительное рассмотрение диссертации по месту ее выполнения (предзащита)

Подготовленная соискателем диссертационная работа рассматривается на кафедре, где она выполнялась.

Заведующий кафедрой назначает рецензентов по рассматриваемой диссертации (по кандидатской - два рецензента, по докторской – три), а также дату ее обсуждения.

На заседание кафедры соискатель представляет документы по списку 1.

Список 1

1. Диссертация………………………………………………………….   1 экз.
4. Список научных и учебно-методических трудов ……………………. (Приложение 5) 1 экз.

Назначенным рецензентам необходимо представить в день обсуждения диссертации отзывы.

При положительном решении соискателю предоставляются выписку из протокола заседания кафедры (заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой был прикреплен соискатель) о рекомендации диссертационной работы к защите в диссертационном совете (Приложение 6).

Принятие подготовленной соискателем диссертации

к предварительному рассмотрению в диссертационном совете

После рассмотрения диссертации по месту ее выполнения соискатель готовит и предоставляет главному специалисту отдела аспирантуры и докторантуры - Юриной Светлане Владимировне (1 корпус, каб. 1217, контактный телефон 8-495-940-83-60 + тон. реж.3-95 или 8-496-586-02-60) не позднее чем за 10 дней до заседания диссертационного совета документы к предварительному рассмотрению диссертации по списку 2.

Список 2

1. Диссертация (на электронном и бумажном носителях )………… 1 экз.
2. Рукопись автореферата (на электронном и бумажном носителях)...………….…………….     4 экз.
3. Заявление на имя председателя совета (рукописное)…………………. (Приложение 7) 1 экз.
4. Личный листок по учету кадров с фотографией ………………… (Приложение 8) 2 экз.
5. Копия документа о высшем (послевузовском профессиональном) образовании………………...   2 экз.
6. Копия документа, свидетельствующего о причине изменения соискателем фамилии[1]………………………………….   2 экз.
7. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов или копии диплома кандидата наук и аттестата доцента (профессора)………………………………………………………….     2 экз.
8. Удостоверение о сдаче дополнительного кандидатского экзамена (для лиц, не имеющих базового образования и не прошедших подготовку в аспирантуре)………………………………………..     2 экз.
9. Заключение организации, где выполнялась диссертационная работа или к которой был прикреплен соискатель…(Приложение 6)…     2 экз.
10. Отзыв научного руководителя (консультанта) …(Приложение 9)…………………. 1 экз.
11. Список научных и учебно-методических трудов(если они не отражены в личном листке) (Приложение 5) 2 экз.
12. Научные журналы, в которых опубликованы основные научные результаты диссертации. (После прохождения содержательной экспертизы в диссертационном совете, журнал возращается соискателю). По 1 экз.
13. Почтовые карточки…………………………………………………… 6 экз.  
14. Папка для документов 1 экз.

Главный специалист проверяет правильность оформления документации и полноту ее комплектности. В ходе Первичной технической экспертизы (ПТЭ) главный специалист выявляет недостатки в оформлении документов, дает консультацию соискателю по их устранению.

По итогам ПТЭ главный специалист заполняет бланк первичной технической экспертизы документов, в котором фиксирует поступившие документы, замечания по ним и дату проведения ПТЭ. Документы, не прошедшие ПТЭ, возвращаются соискателю на доработку.

Соискатель устраняет выявленные замечания ПТЭ. После устранения замечаний соискатель вновь представляет документы главному специалисту на экспертизу.

Диссертация и проект автореферата проходят проверку в программе «Антиплагиат» на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников. Допустимое количество оригинального (авторского) текста, установленное Вузом - не менее 85%.

Главный специалист, убедившись в том, что замечания устранены, принимает документы с пометкой на бланке ПТЭ и передает их в соответствующий диссертационный совет. При этом ученый секретарь диссертационного совета проверяет наличие документов и ставит на бланке ПТЭ свою подпись и дату приема документов.

На заседании диссертационного совета по принятию диссертации к предварительному рассмотрению создается комиссия в составе трех человек из числа членов диссертационного совета – специалистов по профилю диссертации, которой поручается ознакомиться с диссертацией, представленными материалами.

Члены комиссии готовят заключение о соответствии диссертации специальностям и отрасли науки, по которым диссертационному совету предоставлено право проведения защиты диссертаций, о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором (Приложение 10).

Диссертация

Соискатель предоставляет ученому секретарю совета диссертацию в количестве экземпляров, необходимом для:

– передачи оппонентам и ведущей организации;

– передачи в библиотеку университета;

– Федеральное государственное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ФГНУ «ЦИТиС») (в несброшюрованном виде);

– передачи в Российскую государственную библиотеку (для кандидатских диссертаций);

– передачи в Высшую аттестационную комиссию (ВАК) (для докторских диссертаций).

Оформление диссертации должно соответствовать требованиям, предъявляемым к работам, направляемым в печать (см. главы 1 – 3).

Автореферат

Типография, в которой печатается автореферат диссертации, должна указать свои выходные данные согласно действующим стандартам, например: «Сдано в производство 01.11.2007 г. Формат 60х84x/16. Объем 1,0 п.л. Тираж 100 экз. Заказ № 115. ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса 141221, Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Черкизово, ул. Главная 99». В случае отсутствия выходных данных автореферат не может считаться опубликованным и рассылке не подлежит. Автореферат печатается в количестве, определяемом диссертационным советом.

Наши рекомендации