Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«Производственная практика»

для ОПОП «44.04.01 Педагогическое образование»

Магистерская программа Художественное образование

Квалификация (степень) выпускника: Магистр

Екатеринбург 2016

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. - student2.ru Составитель: Перевышина Наталия Юрьевна, зав. кафедрой художественного образования, канд. пед. наук, доцент ИМХО ФГБОУ ВО УрГПУ,

Программа практики обсуждена на заседании кафедры художественного образования УрГПУ.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. - student2.ru

Протокол от «10» октября 2016 года № 10.

Зав. кафедрой ____________ Н.Ю. Перевышина

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. - student2.ru (подпись)

Директор ИМХО ____________ Р.В. Панкевич

(подпись)

1. Наименование практики:«Производственная практика».

2. Область профессиональной деятельности: образование.

3. Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

4. Вид (виды) профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

5. Профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы по профилю художественного образования;

организация процесса обучения и воспитания в сфере художественного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных программ и индивидуальных

образовательных маршрутов обучающихся;

проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество худоежственно-образовательного процесса;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

в области культурно-просветительской деятельности:

проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Цели и задачи практики.

Цель производственной практики: развитие у магистрантов профессиональных компетенций, приобретение практического опыта профессиональной деятельности в сфере художественного образования в условиях реального образовательного процесса.

Задачи практики:

· углубление и закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков магистрантов;

· развитие у магистрантов способностей к профессиональной деятельности в сфере художественного образования, в том числе самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка педагогической деятельности;

· подготовка магистрантов к выполнению трудовых функций педагога и педагога дополнительного образования;

· развитие профессионального интереса и мотивации к различным направлениям профессионально-педагогической деятельности в сфере художественного образования;

· формирование у магистрантов компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «44.04.01 Педагогическое образование» и профессионального стандарта педагог и педагог дополнительного образования;

· развитие на практике личностных качеств педагога художественного образования, потребности в творческом и инновационном подходе к педагогической деятельности;

· развитие потребности в профессиональном самообразовании, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

7. Форма обучения:очная и заочная.

8. Вид практики, способы и формы ее проведения:

8.1. Вид практики:производственная.

8.2. Способы проведения:стационарная или выездная (для магистрантов заочной формы обучения).

8.3. Формы проведения:дискретная.

9. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Профессиональные компетенции ПК-1 ПК-3 ПК-4 ПК-8 ПК-11

Магистрант должен знать:

– современные тенденции развития системы художественного образования;

– современные методики и технологии организации художественно-образовательной деятельности,

– современные методики и технологии диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса;

– основные направления инновационных процессов в образовании;

– принципы проектирования новых образовательных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

– способы построения межличностных отношений в группах обучающихся разного возраста.

Магистрант долженуметь:

– проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий художественного образования, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности обучающихся;

– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач художественного образования;

– осуществлять анализ результатов процесса использования методик, технологий и приемов художественного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

– осуществлять руководство исследовательской работой обучающихся;

– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.

Магистрант должен владеть:

– современными методиками и технологиями художественного образования, организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества художественно-образовательного процесса;

– навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов художественного образования;

– навыками педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

– реализации методических моделей, методик, технологий и приемов художественного образования.

10. Место практики в структуре образовательной программы:

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «44.04.01 Педагогическое образование», магистерская программа «Художественное образование» производственная практика входит в Блок 2 вариативной части учебного плана, является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся в области педагогической деятельности.

Производственная практика является основополагающим видом практической деятельности обучающихся, поэтому в соответствии с учебным планом проводится на 1 курсе (2 семестр).

Содержание производственной практики базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Современные технические средства обучения», «Современные аудиовизуальные технологии», «Психология художественного образования», «Проектная деятельность в сфере художественного образования», которые изучаются на 1 курсе в 1 семестре.

Знания, умения и навыки, полученные магистрантами в процессе прохождения производственной практики впоследствии углубляются и расширяются на дисциплинах «Инновационные процессы в образовании», «Управление качеством художественного образования», которые изучаются после прохождения практики.

Для успешного осуществления научно-исследовательской работы к магистрантам предъявляются следующие требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОПОП по направлению «44.04.01 Педагогическое образование» (уровень магситратуры) и необходимым при освоении данной практики:

Магистрант, изучивший дисциплину, должен знать:

–концепции художественного образования;

–способы психолого-педагогической диагностики учащихся;

–способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

–требования, предъявляемые к мультимедийным средствам, применяемым в образовательной и культурно-просветительской деятельности.

Магистрант, изучивший дисциплину, должен уметь:

–соотносить содержание науки и содержание образования;

–ориентироваться в образовательных инновациях;

–осуществлять мониторинг образовательного процесса;

–выявлять образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на научно-исследовательскую художественно-творческую работу в предметной области знаний и образования;

– проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим, специфическим и возрастным закономерностям развития личности;

– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

– анализировать возможности современных аудиовизуальных средств с позиции их эффективного использования в своей профессиональной деятельности;

– применять мультимедийные средства обучения в образовательном процессе и культурно-просветительской деятельности;

– применять мультимедийные средства в совершенствовании своих профессиональных знаний, умений и навыков и развитии своего творческого потенциала;

– анализировать тенденции и личностно значимые проблемы в области искусства, художественного образования и творческой деятельности.

Магистрант, изучивший дисциплину, должен владеть:

– способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

– способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

– способами профессионального самопознания и развития;

– навыками осуществления опытно-поисковой работы в сфере педагогики;

– умением решать творческие задачи;

– навыками выбора оптимальных мультимедийных средств для повышения качества учебно-воспитательного процесса и диагностики его результатов;

– навыками использования компьютерных технологий в художественно-педагогической деятельности.

Теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее:

· Дисциплина «Инновационные процессы в образовании»

· Дисциплина Управление качеством художественного образования».

11. Объём практики, ее продолжительность:

Объем практики: 15 З.Е. (540 часов).

Продолжительность: 10 недель/540 акад. часа.

12. Особенности реализации практики:

Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы контроля
Семинары Индивид. консультации Работа на базе ОУ Самостоят. работа
Подготовительный этап:          
1.1. Проведение установочной конференции по педагогической практике       Рабочая программа практики
1.2. Инструктаж по технике безопасности     Журнал по технике безопасности
1.3. Инструктаж по правилам поведения на рабочем месте     Журнал по технике безопасности
1.4. Проведение консультаций с руководителем практики       Раздел дневника по практике
1.5. Знакомство с базой практики     Локальные документы организации
1.6. Знакомство с учебным планом, перечнем учебных предметов и рабочими программами образовательного учреждения       Документы образовательной деятельности
1.7. Разработка индивидуального плана производственной практики   Раздел дневника по практике
1.8. Выдача заданий по педагогической практике       Индивидуальный план педагогической практики, дневник
Экспериментальный этап          
2.1. Работа с информационными источниками        
2.2. Разработка учебно-методической документации для педагогической практики (учебно-методический комплекс, учебная программа, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др.) Учебно-методический комплекс, учебная программа, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий
2.3. Разработка инновационных методик и технологий преподавания дисциплины   Перечень инновационных и традиционных методик и технологий преподавания дисциплины
2.4. Подготовка, проведение и анализ учебных занятий (одно из них посещает руководитель).   Видеоотчет, дневник, отчет по практике
2.5. Рекомендации руководителя по оформлению отчетности Требования к отчету по практике
Обработка и анализ полученной информации:            
3.1. Обработка и анализ полученной информации, самоанализ и обобщение результатов педагогической деятельности Дневник, отчет по практике
3.2. Обсуждение результатов педагогической практики       Дневник и отчет по практике
3.3. Консультации руководителя по процедуре защиты педагогической практики       Раздел дневника по практике
Подготовка отчета оп практике          
4.1. Подготовка текста отчета по педагогической практике       Отчет о практике
4.2. Подготовка презентации по педагогической практике       Презентация и доклад
4.3. Проверка, оценка и защита результатов педагогической практики     Выступление с докладом
4.4. Проведение итоговой конференции по педагогической практике        
  Итого:  
Всего 10 недель / 540 акад.часов / 15 З.Е.

14. Формы отчётности по практике:

Промежуточная аттестация по практике производится в форме зачета (с оценкой) и включает:

· отчет по утвержденной форме;

· индивидуальный план педагогической практики, утвержденный на кафедре, с указанием конкретных видов деятельности и отметками об их выполнении;

· теоретическое обоснование и методическая разработка самостоятельно разработанного и реализованного в собственной профессиональной деятельности образовательного проекта (цикла занятий по дисциплинам образовательной области «Искусство): элементы учебно-методического комплекса, рабочая программа дисциплины, конспекты занятий, фонды оценочных средств, методические материалы, конспекты занятий и др.

· рабочие материалы по наблюдениям за художественно-образовательным процессом, сбору эмпирической информации.

Ресурсы сети «Интернет»

При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать ресурсы сети Интернет.

Перечень баз практики

Перечень предприятий-партнеров для организации научно-исследовательской работы магистрантов

1. МБУ ДО «ДЮЦ «Вариант» (г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 46; администрация: г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 15, тел. (343)367-46-25, [email protected], вариант.екатеринбург.рф);

2. МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие» (г. Екатеринбург, ул. Черноярская, 10а, тел.: (343) 330-40-89, факс: (343) 330-40-89, [email protected], созвездие.екатеринбург.рф);

3. МАОУ «Гимназия №9» (г. Екатеринбург, пр. Ленина 33, завучи (343) 371-81-31);

4. МБУК ДО Екатеринбургская детская школа искусств 10 (г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д. 20А, 7 (343) 252-68-59, [email protected]);

5. МБУК ДО ЕДХШ № 4 им. Г.С. Метелева (г. Екатеринбург, ул. Техническая, 79, (343) 322-15-10, факс: (343) 322-15-16, артшкола4.екатеринбург.рф);

6. МАУК ДО ЕДШИ № 4 «Арт-созвездие» (г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 68А, (343) 240-54-12, 267-99-19, школаискусств4.екатеринбург.рф);

7. МБОУ ДОД «Ревдинская ДХШ» (Свердловская обл., г. Ревда, ул. Мира, д. 42, вахта (34397)3-15-72, приемная 3-15-74, revda-dhsh.ekb.muzkult.ru);

8. ГБУК СО СОМЦ (г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, оф. 538, (343) 372-79-70, [email protected], somc.ru);

9. Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Екатеринбургская детская музыкальная школа №16», г. Екатеринбург

10. Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Детская школа искусств № 5» г. Екатеринбург

11. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Верхнесинячихинская детская школа искусств, р.п. Верхняя Синячиха, Свердловская область

12. Муниципальное казенное учреждение культуры дополнительного образования городского округа Заречный «Детская музыкальная школа», г. Заречный, Свердловская область

13. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Верхнесалдинская детская школа искусств, г.Верхняя Салда, Свердловская область

14. Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования «Детская художественная школа», г.Полевской, Свердловская область

15. ФГБОУ ВО УрГПУ (Информационно-интеллектуальный центр - Научная библиотека, кафедра художественного образования).

16. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Пермь

17. МАУ «Верхнесергинская детская школа искусств», Свердловская область, Нижнесергинский район, п. Верхние Серги

18. МКУ ДО Ачитского городского округа «Ачитский центр дополнительного образования» п. Ачит

19. МАОУК «Гимназия Арт-Этюд» г. Екатеринбург

20. МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 4» г. Уфа

21. МБУ ДО ДЮЦ «Юность» г. Екатеринбург

ГБОУ СПО Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств» г. Краснотурьинск

22. МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Социум» г. Екатеринбург

23. МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень оценочных средств

Наименование оценочного средства Характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС
Отчет по практике Это специфическая форма письменных работ, позволяющая студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения учебных и производственных, НИР. Отчеты по учебным практикам могут составляться коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета. Отчеты по производственным и НИР готовятся индивидуально. Цель отчета – осознать и зафиксировать профессиональные и социально-личностные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Отчеты студентов по практикам позволяют кафедре создавать механизмы обратной связи для внесения корректив в образовательный процесс. Структура отчета по практике представлена в приложении 1.
2. Рабочая программа дисциплины Рабочая программа дисциплины (РПД) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС и учитывающий специфику подготовки обучающихся по избранному направлению. Компоненты рабочей программы дисциплины: 1. Пояснительная записка В пояснительной записке должны быть указаны наименование дисциплины (модуля); область профессиональной деятельности (указывается в соответствии с ФГОС ВО); объекты профессиональной деятельности (указывается в соответствии с ФГОС ВО); вид (виды) профессиональной деятельности (указывается в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом ОПОП ВО); профессиональные задачи (указывается в соответствии с ФГОС ВО и видом (видами) профессиональной деятельности ОПОП ВО); цели и задачи дисциплины (соотносятся с областью, объектами и видами профессиональной деятельности, профессиональными задачами); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО; место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах; форма получения образования; особенности реализации дисциплины (модуля). Компетенции, указанные в РПД должны строго соответствовать компетенциям, указанным для данной дисциплины (модуля) в матрице компетенций ОПОП ВО. Цели обучения могут иметь междисциплинарный характер. Рекомендуемый порядок оформления данного раздела: 1.1. Наименование дисциплины (модуля). 1.2. Область профессиональной деятельности. 1.3. Объекты профессиональной деятельности. 1.4. Вид (виды) профессиональной деятельности. 1.5. Профессиональные задачи. 1.6. Цели и задачи дисциплины (модуля). 1.7. Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО. Приводится перечень предшествующих и последующих дисциплин (модулей) в соответствии с учебным планом. Указывается, входит дисциплина в базовую часть учебного плана или вариативную часть (обязательные дисциплины, дисциплины по выбору). 1.8. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоениями ОПОП ВО: В данный раздел следует включать перечень знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, соотнесенный с компетенциями, которыми должен овладеть обучающийся при изучении данной дисциплины (модуля), в соответствии с приобретаемыми компетенциями в целом по ОПОП ВО. Раздел составляется с учетом характеристики профессиональной деятельности выпускника (раздел 4 ФГОС ВО), требований к результатам освоения программы бакалавриата или магистратуры (раздел 5 ФГОС ВО). Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: (указываются точные формулировки общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО; при необходимости указываются компетенции, дополнительно установленные Университетом и внесенные в матрицу компетенций ОПОП ВО). 1.9. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах. Указывается количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся (в соответствии с учебным планом ОПОП ВО). 1.10. Форма получения образования Указывается, в какой форме осуществляется образование по дисциплине (модулю): очная, очно-заочная, заочная. 1.11. Особенности реализации дисциплины (модуля). Указывается язык, на котором реализуется дисциплина (модуль). Образовательная деятельность по дисциплине (модулю) осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 2. Учебно-тематическое планирование 3. Содержание дисциплины В разделе приводится краткое содержание дисциплины (модуля), структурированное по разделам (темам) курса с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. В данный раздел следует включать: перечень тем лекционных занятий, перечень тем практических занятий, перечень тем лабораторных работ, примерные вопросы для контроля и самоконтроля. 4. перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) В разделе приводятся (в соответствии с содержанием ОПОП ВО) перечень учебно-методического обеспечения, включая авторские разработки (печатные и/или электронные), для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); темы, вынесенные на самостоятельное изучение для обучающихся очной и заочной форм обучения. 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) В данном разделе приводится перечень видов оценочных средств, используемых для формирования фонда оценочных средств. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) формируется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными Положением о фонде оценочных средств. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) оформляется в виде приложения к рабочей программе дисциплины (модуля) 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Данный раздел должен содержать перечень электронных информационных ресурсов (электронных баз данных, мультимедийных обучающих программ, информационно-справочных и поисковых систем, специализированных сайтов, доступных в сети «Интернет»), обеспечивающих внедрение инновационных и интерактивных методов изучения дисциплины (модуля). 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Данный раздел должен содержать методические указания (рекомендации) для обучающихся по освоению дисциплины (модуля), отдельных разделов и (или) тем дисциплины (модуля), указания к промежуточной аттестации по дисциплине (модулю). В раздел могут быть включены указания к практическим и (или) лабораторным занятиям, указания к написанию рефератов, курсовых работ (проектов), контрольных работ по дисциплине (модулю). 9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИТНЕ (МОДУЛЮ) В раздел включается перечень используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) информационных технологий, перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). 10. ОПИСАНИЕ Материально-техническОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (модулю) 11. СВЕДЕНИЯ ОБ авторЕ (АВТОРАХ) программы  
Конспект занятий Конспект занятия — подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к обучающимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого руководителем кружка материала. Структурные элементы конспекта занятий: ФИО (полностью) Место работы Должность Предмет, дисциплина Класс Номер урока в теме Базовый учебник Учебная программа, автор Цель: Задачи: - образовательные/обучающие - воспитательные - развивающие Тип урока Формы работы учащихся Средства обучения, необходимое техническое оборудование План урока (этапы урока) Структура и ход урока
Фонды оценочных средств Фонд оценочных средств (ФОС) – комплекс оценочных средств, контрольно-измерительных и методических материалов, предназначенный для определения степени достижения планируемых результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и обеспечивающих достижение планируемых результатов освоения основной профессиональнойобразовательной программы;   Структура фонда оценочных средств: ФОС для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике включает в себя: - перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП; - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания; - типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, в процессе освоения дисциплины (модуля) или практики, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП - методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля)

Отчет по практике. Стр. 1

Уральский государственный педагогический университет

Институт музыкального и художественного образования

ОТЧЕТ

о прохождении Педагогической практики

по направлению Педагогическое образование

Магистерская программа «Художественное образование»

Студент_________ ____________________________________________ (ФИО)

База практики ________________________________________________

(адрес организации, контактный телефон)

Директор организации__________________________________________

(указать ФИО, контактный телефон)

Методист__________________________________________

(указать ФИО, контактный телефон)

Сроки прохождения практики:

С «01» сентября 2015 г. по «12» июля 2016 г.

Отчет по практике. Стр. 2

Содержание педагогической практики

Дата Название работы Краткое содержание работы (Оценка) подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Отчет по практике. Стр. 3

Самоотчет о прохождении педагогической практики

1. Основные направления деятельности организации, в которой вы проходили практику?

__________________________________________________________________________________________________________________________

2. Основные клиенты (заказчики услуг организации):

_____________________________________________________________

3. Особенности профессиональной деятельности преподавателей:

_____________________________________________________________

4. Образовательный состав организации (наличие профессионального образования, начальное, среднее специальное, высшее)

__________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, которые были использованы для выполнения заданий по практике? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

6. Какие знания, умения и навыки еще необходимо приобрести?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. Оцените по пяти бальной системе свои профессиональные компетенции в области:

способности применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1)_____________________________________________

способности руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3)______________________________________________________

готовности к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

(ПК-4)_______________________________________________________

готовности к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8)_______________________________________________________

готовности к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11)__________________________________________

Отчет по практике. Стр. 4

В период практики

(составляется директором организации или методистом)

(охарактеризовать качество и степень выполнения программных требований по практике, владение студентом техническими средствами (навыки работы в необходимых программах), уровень сформированности профессиональных умений и навыков (указать основные направления их совершенствования)

Оценка деятельности студента – практиканта: «___________»

Методист_____________________________________________

(подпись)

Педагогическая практика зачтена с оценкой «____________________»

Зав. практикой кафедры художественного образования….......................

«_____»______________ 20... г.

Приложение 2

Дневник по практике. Стр. 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

ДНЕВНИК

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

______________________________________________

Ф.И.О. студента полностью

ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ

ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ИНСТИТУТА

МУЗЫКАЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Екатеринбург 20___

Дневник по практике. Стр. 2

КУРС___________

ДАТА___________

Наши рекомендации