Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использо-ванием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых по-мещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.

Одним из эффективных закаливающих мероприятий является про-гулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой ве-ранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).

В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2–3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).

После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические

и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учи-тывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды.

Вопрос о характере специальных закаливающих процедур должен решаться администрацией и медицинским персоналом дошкольного уч-реждения с учетом пожеланий родителей.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания

И обучения

Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать ос-новные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоя-тельности, опрятности, аккуратности.

Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.

Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а

затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.

Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближай-шего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; под-ражать игровым действиям взрослого, отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.

Развивать познавательную и двигательную активность детей во всех видах игр.

Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Поощрять доброжелательное отношение ребенка к сверст-никам, побуждать запоминать их имена. Побуждать к сочувствию и от-зывчивости.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Развивать эстетическое восприятие.

Привлекать внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету, размеру резко контрастных предметов.

Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при

прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Развивать понимание взаимосвязи музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку.

Поощрять самостоятельную деятельность детей. В предметно-игро-вой деятельности показывать детям правильные способы действий, под-держивать познавательную активность, заинтересованность, побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидакти-ческими материалами.

Формировать игровые действия с разнообразными сюжетными иг-рушками, умение использовать предметы-заместители.

Учить играть, не мешая сверстникам.

Формировать умение играть вместе, сдерживать свои желания. Фор-мировать способности попросить, подождать.

Воспитание при проведении

Режимных процессов

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур)

занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются

в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Наши рекомендации