Психолого – медико - педагогическое сопровождение
В Пермском крае действуют 38 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. В крупных городах работают 8 муниципальных центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Центральная ПМПК находится в Государственном казенном учреждении Пермского края «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
По программам профессионального обучения в техникум или колледж принимаются лица с ОВЗ, не имеющие общего образования. Они обучаются от 10 мес. до 1 года 10 мес. и получают 1-2 профессии. По окончании обучения им выдается свидетельство о профессии рабочего или должности служащего.
Абитуриенты с инвалидностью, имеющие общее образование, могут поступить в техникум или колледж на обучение по программам среднего профессионального образования. Они обучаются от 1года 10 мес. до 4 лет 10 мес. и получают профессию или специальность. По окончании обучения выдается диплом по специальности (профессии) среднего профессионального образования.
На территории края созданы базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) для инклюзивного образования – БПОО № 1 «Краснокамский политехнический техникум», БПОО №2 «Лысьвенский политехнический колледж».
Основная цель деятельности – создание условий для инклюзивного профессионального образования инвалидов.
- Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по перспективным для экономики региона профессиям;
- Предоставление для коллективного пользования специальных информационных и технических средств, дистанционных технологий, учебно-методических материалов;
- Повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников;
- Осуществление консультаций инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей;
- Оказание методической помощи педагогам СПО по работе с инвалидами.
Подготовка кадров и повышение квалификации
ПГГПУ ежегодно выпускает специалистов для работы с лицами с ОВЗ:
- по программам бакалавриата «Дошкольная дефектология», «Логопедия» - около 75 выпускников;
- по программам магистратуры «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ», «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ», «Инклюзивное обучение и комплексное сопровождение лиц с ОВЗ» - около 20 выпускников;
- профессиональная переподготовка по дефектологическим специальностям – не менее 50 педагогов;
- повышение квалификации по вопросам образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов – не менее 500 педагогов.
К 2019 году около 15 % от общего количества учителей (2829 человек) повысят квалификацию или пройдут профессиональную переподготовку по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Структура управления
МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»»
Сведения об образовательной организации
Название образовательной организации:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Майкорский детский сад «Радуга»»
Дата создания: 1931 год
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Адрес: Пермский край, Юсьвинский район, поселок Майкор, улица Пионерская, д. 22
Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов
График работы: рабочие дни – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Структура и органы управления образовательной организацией
Управляющая система МБДОУ «Майкорский детский сад «Радуга»» состоит из двух структур:
Структура – общественное управление
1) Общее собрание трудового коллектива
Принимает новые редакции Устава учреждения, заключает коллективный договор, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка.
2) Педагогический совет
Утверждает планы работы учреждения, направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает образовательные программы в ДОУ, организует внедрение педагогического опыта.
3) Профсоюзный комитет
Вносит предложения в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников учреждения.