Анкета изучения и оценки деятельности учителя в школе

(профессионализм педагога)

Учитель (Ф.И.О.)_____________________________________________________

Предмет_____________________________________________________________

№ П/П параметры
1. Свободно ли владеете теоретическими знаниями по предмету, умеет ли дать учащимся знания по предмету в системе, полно, правильно, с учетом дифференцированного подхода          
2. Умеете ли определить цели и задачи урока, предвидеть его конечный результат          
3. Владеете ли методикой проведения уроков разного типа:
  • Изучения и первичного закрепления
  • Закрепления
  • Актуализации новых знаний
  • Комплексного применения новых знаний
  • Обобщения и систематизации знаний
  • Проверки, оценки и коррекции знаний
         
4. Используете ли различные формы обучения:
  • Коллективные
  • Групповые
  • Индивидуальные
  • Работа в парах
  • Другие (указать какие)
         
5. Умеете ли проводить самоанализ профессиональной деятельности, ее результативности          
6. Удовлетворены ли работой в школе:
  • Режимом работы школы
  • Вашим расписанием
  • Педагогической нагрузкой
  • Другим (указать)
 
         
7. Удовлетворяет ли вас режим:
  • 6-ти дневной учебной недели
  • 5-ти дневной учебной недели
         
8. Учитываете ли вы особенности обучения детей: - при отборе материала; - при дозировке домашнего задания          
9. Владетели вы различными формами контроля (вводного, поэтапного, итогового) в процессе формирования навыков          

Параметры оцениваются по 5-ти балльной системе:

5 – владею хорошо;

4 – владею удовлетворительно;

3 – испытываю затруднения;

2 – владею на уровне обобщения;

1 – не владею

«__»___________20___ Подпись

Приложение 36

Организация оздоровительной смены в летнем лагере

(методические рекомендации)

Летний оздоровительный лагерь – это пространство, где может быть реализована эффективная педагогическая работа по социализации ребёнка через новые формы общения и включение его в различные виды творческой деятельности. В основе функционирования детских лагерей заложены ведущие идеи дополнительного образования: массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющей общественно-полезную и образовательную направленность; развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий; личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в развитии его творческой индивидуальности; широкий простор для детской инициативы и самодеятельности. Сегодня это весьма актуально, поскольку современные дети , как никогда ранее, нуждаются в понимании и признании, в педагогической поддержке их индивидуальности и широком поле личностного развития. Поэтому летние каникулы – это время продуктивной совместной жизнедеятельности, способствующее развитию активности детей и подростков, реализации основных функций их свободного времени (разрядка и восстановление, развлечения и хобби, саморазвитие и самореализация, образовательная компенсация и социализация).

Пребывание школьников в условиях демократического детского коллектива летнего лагеря также даёт возможность формирования в их среде отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, получения организаторского опыта и навыков самоорганизации, расширения сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, собственного оздоровления и физической закалки, приобретения новых друзей и впечатлений.

Участвуя в предлагаемых видах, формах и проектах деятельности, ребёнок повышает свой социальный статус и самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, вместе со всеми создаёт перспективу интересной жизни временного объединения и участвует в реализации совместного плана работы. И для того, чтобы школьники смогли в будущем эффективно использовать свой потенциал, необходимо помочь им сегодня достигать того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать свои способности и таланты, занимать активную жизненную позицию. Эти задачи можно эффективно решать в условиях летнего лагеря при объединении усилий всех педагогов и специалистов, работающих с детьми.

Смена в детском оздоровительном лагере

(рекомендации по организации летней смены)

Смену в загородном оздоровительном лагере можно представить в виде следующих составляющих:

  • позиция вожатого;
  • основной вид деятельности;
  • массовые дела;
  • отрядная работа;
  • межотрядная работа;
  • игры;
  • проблемы общения.

Наши рекомендации