Анкета изучения и оценки деятельности учителя в школе
(профессионализм педагога)
Учитель (Ф.И.О.)_____________________________________________________
Предмет_____________________________________________________________
№ П/П | параметры | |||||
1. | Свободно ли владеете теоретическими знаниями по предмету, умеет ли дать учащимся знания по предмету в системе, полно, правильно, с учетом дифференцированного подхода | |||||
2. | Умеете ли определить цели и задачи урока, предвидеть его конечный результат | |||||
3. | Владеете ли методикой проведения уроков разного типа:
| |||||
4. | Используете ли различные формы обучения:
| |||||
5. | Умеете ли проводить самоанализ профессиональной деятельности, ее результативности | |||||
6. | Удовлетворены ли работой в школе:
| |||||
7. | Удовлетворяет ли вас режим:
| |||||
8. | Учитываете ли вы особенности обучения детей: - при отборе материала; - при дозировке домашнего задания | |||||
9. | Владетели вы различными формами контроля (вводного, поэтапного, итогового) в процессе формирования навыков |
Параметры оцениваются по 5-ти балльной системе:
5 – владею хорошо;
4 – владею удовлетворительно;
3 – испытываю затруднения;
2 – владею на уровне обобщения;
1 – не владею
«__»___________20___ Подпись
Приложение 36
Организация оздоровительной смены в летнем лагере
(методические рекомендации)
Летний оздоровительный лагерь – это пространство, где может быть реализована эффективная педагогическая работа по социализации ребёнка через новые формы общения и включение его в различные виды творческой деятельности. В основе функционирования детских лагерей заложены ведущие идеи дополнительного образования: массовый, общедоступный и добровольный характер участия детей в работе, имеющей общественно-полезную и образовательную направленность; развитие интересов и способностей детей на основе свободного выбора видов и форм занятий; личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку в развитии его творческой индивидуальности; широкий простор для детской инициативы и самодеятельности. Сегодня это весьма актуально, поскольку современные дети , как никогда ранее, нуждаются в понимании и признании, в педагогической поддержке их индивидуальности и широком поле личностного развития. Поэтому летние каникулы – это время продуктивной совместной жизнедеятельности, способствующее развитию активности детей и подростков, реализации основных функций их свободного времени (разрядка и восстановление, развлечения и хобби, саморазвитие и самореализация, образовательная компенсация и социализация).
Пребывание школьников в условиях демократического детского коллектива летнего лагеря также даёт возможность формирования в их среде отношений на основе культурных норм проживания и деятельности, получения организаторского опыта и навыков самоорганизации, расширения сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире, собственного оздоровления и физической закалки, приобретения новых друзей и впечатлений.
Участвуя в предлагаемых видах, формах и проектах деятельности, ребёнок повышает свой социальный статус и самооценку, использует право быть самостоятельным в принятии решений, вместе со всеми создаёт перспективу интересной жизни временного объединения и участвует в реализации совместного плана работы. И для того, чтобы школьники смогли в будущем эффективно использовать свой потенциал, необходимо помочь им сегодня достигать того уровня социальной зрелости, который определит их потребность развивать свои способности и таланты, занимать активную жизненную позицию. Эти задачи можно эффективно решать в условиях летнего лагеря при объединении усилий всех педагогов и специалистов, работающих с детьми.
Смена в детском оздоровительном лагере
(рекомендации по организации летней смены)
Смену в загородном оздоровительном лагере можно представить в виде следующих составляющих:
- позиция вожатого;
- основной вид деятельности;
- массовые дела;
- отрядная работа;
- межотрядная работа;
- игры;
- проблемы общения.