Количество проведенных и посещенных практикантом уроков

  В классе - 1 студент В классе – 2 студента
1-2 неделя Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5) Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5)
3 неделя Пробные уроки (не менее 5) Пробные уроки (не менее 5)
4-5 неделя 12 уроков (3 дня подряд) 12 уроков (каждый)
6-7 неделя Не менее 40 уроков (все плановые уроки) Не менее 20 уроков (каждый)

Воспитательная работа студента-практиканта

В течение практики студент выполняет функции классного руководителя. В соответствии с ними практикант планирует воспитательную работу с детьми, еженедельно организует и проводит внеклассные мероприятия (в разных формах), ведёт работу по воспитанию детского коллектива, организует школьные перемены, участвует в подготовке и проведении родительского собрания.

Неделя практики

Процесс планирования учебно-воспитательной работы должен завершиться на 5-ый день практики. (План утверждается преподавателем педагогики).

В плане воспитательной работы с детьми необходимо предусмотреть разные формы внеклассных занятий (не менее 6-и) в т.ч.: нравственно- этическую беседу, классный час-собрание, викторину, игры, акции, праздники-утренники и т.п..

На последнюю неделю планируется зачётное мероприятие.

На 1-ой же неделе практики студент должен принять участие в работе коллоквиума по методике воспитательной работы и по результатам его получить зачёт.

На этой неделе важно изучить классную документацию (журнал класса, личные дела и дневники учащихся, планы классного руководителя).

Недели практики

В течение 2 и 3 недели студент практикант обязан:

· строго выполнять план воспитательной работы, заранее готовясь к намеченным мероприятиям (Приложение № 2);

· являться на консультации к преподавателям педагогики, заверять у них планы - конспекты воспитательных занятий;

· принимать участие в школьных праздниках;

· посещать и анализировать воспитательные мероприятия своих сокурсников;

· внимательно следить за развитием взаимоотношений в классном коллективе, вести соответствующие записи в дневнике психолого-педагогических наблюдений.

· организовывать школьные перемены.

Неделя практики

На этой неделе необходимо:

· провести зачётное воспитательное мероприятие, заранее пригласив на него преподавателей ВУЗа и сокурсников- практикантов;

· провести его самоанализ в дневнике;

· завершить и оформить в дневнике записи с наблюдениями за классом, написать психолого-педагогическую характеристику (на ученика).

2.5.6. Критерии оценивания деятельности студента во время практики

Оценка за педагогическую практику, предусмотренная учебным планом – дифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа деятельности студента во время практики и анализа отчетной документации. При выставлении итоговой оценки по педпрактике учитывается:

    • итоговая оценка учебной работы в школе;
    • итоговая оценка воспитательной работы в школе;
    • оценка за анализы и самоанализы уроков и воспитательных мероприятий;
    • оценка за психолого-педагогическое обоснование урока;
    • оценка за психолого-педагогическую характеристику личности ребенка:
    • оценка за характеристику класса;
    • оценка за итоговую документацию по педпрактике (качество конспектов уроков, наглядность, ведение психолого-педагогического дневника и др.).

При оценке воспитательной работы должны учитывать основные показатели работы студента-практиканта в качестве классного руководителя:

1. Умение правильно определять и выполнять основные воспитательные задачи в работе с данным детским коллективом.

2. Качество и количество проведённых воспитательных мероприятий.

3. Педагогические умения и навыки, проявлённые при проведении воспитательных мероприятий.

4. Уровень ответственности в отношении к делу.

5. Умение анализировать воспитательные мероприятия.

6. Грамотное владение методами и методикой воспитательной работы.

7. Отношение к своим обязанностям классного руководителя: дисциплинированность, самостоятельность, творчество.

8. Умение организовать общение с учащимися.

9. Умение вести повседневную («черновую») воспитательную работу.

Итоговая оценка выставляется групповым руководителем на основании оценок, выставленных преподавателями педагогики, психологии и частных методик. Нормы оценивания приведены в пояснительной записке к программам практик.

Наши рекомендации