Количество проведенных и посещенных практикантом уроков
В классе - 1 студент | В классе – 2 студента | |
1-2 неделя | Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5) | Пассивная практика - посещение и анализ уроков учителя; посещение и анализ открытых уроков; подготовка разных видов анализов (по одному каждого вида, не менее 5) |
3 неделя | Пробные уроки (не менее 5) | Пробные уроки (не менее 5) |
4-5 неделя | 12 уроков (3 дня подряд) | 12 уроков (каждый) |
6-7 неделя | Не менее 40 уроков (все плановые уроки) | Не менее 20 уроков (каждый) |
Воспитательная работа студента-практиканта
В течение практики студент выполняет функции классного руководителя. В соответствии с ними практикант планирует воспитательную работу с детьми, еженедельно организует и проводит внеклассные мероприятия (в разных формах), ведёт работу по воспитанию детского коллектива, организует школьные перемены, участвует в подготовке и проведении родительского собрания.
Неделя практики
Процесс планирования учебно-воспитательной работы должен завершиться на 5-ый день практики. (План утверждается преподавателем педагогики).
В плане воспитательной работы с детьми необходимо предусмотреть разные формы внеклассных занятий (не менее 6-и) в т.ч.: нравственно- этическую беседу, классный час-собрание, викторину, игры, акции, праздники-утренники и т.п..
На последнюю неделю планируется зачётное мероприятие.
На 1-ой же неделе практики студент должен принять участие в работе коллоквиума по методике воспитательной работы и по результатам его получить зачёт.
На этой неделе важно изучить классную документацию (журнал класса, личные дела и дневники учащихся, планы классного руководителя).
Недели практики
В течение 2 и 3 недели студент практикант обязан:
· строго выполнять план воспитательной работы, заранее готовясь к намеченным мероприятиям (Приложение № 2);
· являться на консультации к преподавателям педагогики, заверять у них планы - конспекты воспитательных занятий;
· принимать участие в школьных праздниках;
· посещать и анализировать воспитательные мероприятия своих сокурсников;
· внимательно следить за развитием взаимоотношений в классном коллективе, вести соответствующие записи в дневнике психолого-педагогических наблюдений.
· организовывать школьные перемены.
Неделя практики
На этой неделе необходимо:
· провести зачётное воспитательное мероприятие, заранее пригласив на него преподавателей ВУЗа и сокурсников- практикантов;
· провести его самоанализ в дневнике;
· завершить и оформить в дневнике записи с наблюдениями за классом, написать психолого-педагогическую характеристику (на ученика).
2.5.6. Критерии оценивания деятельности студента во время практики
Оценка за педагогическую практику, предусмотренная учебным планом – дифференцированный зачет, который выставляется на основании анализа деятельности студента во время практики и анализа отчетной документации. При выставлении итоговой оценки по педпрактике учитывается:
- итоговая оценка учебной работы в школе;
- итоговая оценка воспитательной работы в школе;
- оценка за анализы и самоанализы уроков и воспитательных мероприятий;
- оценка за психолого-педагогическое обоснование урока;
- оценка за психолого-педагогическую характеристику личности ребенка:
- оценка за характеристику класса;
- оценка за итоговую документацию по педпрактике (качество конспектов уроков, наглядность, ведение психолого-педагогического дневника и др.).
При оценке воспитательной работы должны учитывать основные показатели работы студента-практиканта в качестве классного руководителя:
1. Умение правильно определять и выполнять основные воспитательные задачи в работе с данным детским коллективом.
2. Качество и количество проведённых воспитательных мероприятий.
3. Педагогические умения и навыки, проявлённые при проведении воспитательных мероприятий.
4. Уровень ответственности в отношении к делу.
5. Умение анализировать воспитательные мероприятия.
6. Грамотное владение методами и методикой воспитательной работы.
7. Отношение к своим обязанностям классного руководителя: дисциплинированность, самостоятельность, творчество.
8. Умение организовать общение с учащимися.
9. Умение вести повседневную («черновую») воспитательную работу.
Итоговая оценка выставляется групповым руководителем на основании оценок, выставленных преподавателями педагогики, психологии и частных методик. Нормы оценивания приведены в пояснительной записке к программам практик.