Критерии оценивания практики
Оценка за практику выставляется на основании отчетной документации студентов по пятибалльной шкале.
Анализ и оценка документации, представленной студентами после прохождения летней практики:
- сентябрь: установочная конференция, посвящённая анализу прошедшей практики и требованиям к заполнению отчетных документов по ней.
- сентябрь: изучение сдаваемой студентами документации по летней педпрактике и её оценка (зачёт, незачет).
Примерная схема отчета о работе.
-Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.
-Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.
-Уровень реализации поставленных целей и задач.
- Пути выполнения задач: работа с активом отряда; общественно-полезные дела отряда; система постоянных и временных поручений; формы индивидуальной работы; КТД, методика общения, методика дискуссий; реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.
- Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.
-Трудности в организации работы с детьми.
- Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.
- Что дала практика для становления студента как педагога и психолога?
-Что из программы университета особенно успешно было использовано в работе?
Примерный диагностический материал для исследования представлен в приложениях №№ 40-44
Комплексная педагогическая практика
Общие положения педагогической практики
Цель практики: углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на специальных и методических учебных занятиях в ВУЗе, и их применение в решении конкретных педагогических задач путем непосредственного участия студента в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Педагогическая практика проводится в соответствии ФГОС ВПО и является обязательной. Педагогическая практика – это особый вид учебных занятий, связанный с непосредственным участием студента в организации и проведении учебно-воспитательного процесса начальной школы, ориентирующий на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Основные задачи практики
1. Развивать у будущих учителей педагогические умения и навыки, потребность в педагогическом самообразовании.
2. Формировать представления о значимости творческого, исследовательского подходов к педагогической деятельности.
3. Изучить систему учебно-воспитательной работы школы, личности учителя, школьника и ученического коллектива.
4. Формировать и совершенствовать умения в области проектирования учебно-воспитательного процесса, прогнозирование его эффективности, видения путей оптимизации.
5. Обогащение студентом методической копилки.
Место производственной практики в структуре ООП
Педагогическая практика является итоговой практикой по подготовке бакалавра и основывается на теоретических знаниях, полученных в ходе изучения психолого-педагогических дисциплин базовой и вариативной частей основной образовательной программы, а также практических, в частности исследовательских, умениях, приобретенных в процессе учебных и педагогических практиках на младших курсах.
Место и время проведения педагогической практики
Организуется для студентов IY курса ОФО (на базе 11 классов) в 8семестре; IY курс ЗФО (на базе СПО) в 7семестре; Y курса ЗФО (на базе 11 кл.) в 9 семестре в течение 7 недель.Для студентов III курса ОФО (на базе СПО) в 6 семестр в течение 6 недель. Педагогическая практика проводится в общеобразовательных учебных заведениях начального и среднего общего образования по согласованию с администрацией этих заведений.
2.5.5. Структура и содержание педагогической практики.
План работы на весь период практики
1. Составление плана - графика проведения учебной и воспитательной работы на весь период практики.
2.Организация периодически обновляемых классных выставок ученических работ по учебным предметам.
3.Подготовка и проведение урока в классе с психолого-педагогическим обоснованием и самоанализом. (Приложение № 27).
4.Наблюдение и анализ уроков учителей и студентов - практикантов. (Приложение № 22, №23).
5.Проверка и оценка успеваемости, поведения и прилежания учащихся.
6.Ведение классного журнала сначала - под руководством учителя, в последние 2 недели самостоятельно.
7.Работа со слабоуспевающими учащимися, изучение причин отставания школьников в учении и определение мер по их устранению.
8.Подготовка и проведение внеклассных занятий по учебному предмету.
9. Проведение воспитательной работы с учащимися в соответствии с планом: организация общественно-полезного труда учащихся во внеурочное время, выполнение мероприятий по охране здоровья и физическому развитию детей, участие в организации культурного досуга детей, педколлектива и родителей и др. .
10. Проведение работы с родителями: выступление с лекциями, беседами перед родителями. Посещение на дому и беседа с родителями.
11.Осуществление комплекса мероприятий по охране здоровья детей.
12. Ведение педагогического дневника и пополнение своего педагогического, методического фонда по учебно-воспитательной работе в целях самообразования.
13.Участие в работе методических объединений учителей начальных классов.
14.Наблюдение за учеником и изучение его личности (изучение личностных и коммуникативных универсальных учебных действий) с последующей подготовкой психолого-педагогической характеристики. (Приложение №17,19,20,40, 31).
15. Оценка уровня сформированности учебной деятельности младшего школьника. (Приложение 46 )
15.Психолого-педагогическое изучение классного коллектива и составление его характеристики (Приложение 32 ).
16.Выполнение научно - исследовательской работы в связи с подготовкой курсовой и дипломной работы.
14. Изучение передового опыта работы учителя (учителей) в соответствии с научно-исследовательским проектом (часть курсовой или дипломной работы).