Практическое выполнение домашних заданий

СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ №1

ТЕМА: Расчёт надёжности сложных систем с использованием эквивалентного преобразования исходной структуры.

ЗАДАНИЕ. Система описывается надёжностной функциональной схемой, представленной на рисунке 4.1.Элементы системы характеризуются следующими показателями надёжности:

- интенсивность отказов практическое выполнение домашних заданий - student2.ru , ч-1;

- оперативное время функционирования системы tоп, ч.

Исходные данные по вариантам представлены в таблице 4.1 и на рисунке 4.1.

В результате выполнения работы необходимо выполнить следующее:

1. Эквивалентное преобразование исходной схемы.

2. Используя метод разложения относительно особого элемента для полученной после преобразования схемы оценить следующие показатели надежности:

- вероятность безотказной работы системы РС(t);

- интенсивность отказов системы практическое выполнение домашних заданий - student2.ru ;

- наработку системы до отказа ТСР.

Рис. 4.1 - Варианты структурных схем

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 1 Схема 2

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 3 Схема 4

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 5 Схема 6

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 7 Схема 8

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 9 Схема 10

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 11 Схема 12

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 13 Схема 14

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 15 Схема 16

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 17 Схема 18

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 19 Схема 20

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 21 Схема 22

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 23 Схема 24

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 25 Схема 26

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 27 Схема 28

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 29 Схема 30

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Вариант 31 Вариант 32

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Вариант 33

Табл. 4.1- Варианты заданий и исходные данные

№ в. № сх. практическое выполнение домашних заданий - student2.ru λ1, ч-1 λ2, ч-1 λ3, ч-1 λ4, ч-1 λ5, ч-1 λ6, ч-1 λ7, ч-1 λ8, ч-1 λ9, ч-1 λ10, ч-1 λ11, ч-1 λ12, ч-1 λ13, ч-1 λ14, ч-1 λ15, ч-1
1,5 2,5 4,5 1,5 3,5
2,5 1,5 2,5 1,5
2,5 2,5 2,5 1,5
2,5 2.5 1,5 1,5 2,5 3,5 1,5
1,5 1,5 2,5 1,5 2.5
1,5 2,5 2,5 1,5
1,5 2,5 2,5
1,5 2,5 1,5
2,5 1,5 1,5 2,5 1,5
1,5 2,5 1,5
1,5 2,5 1,5
1,5 1,5 1,5
3,5 1,5 1,5 2,5 1,5
6,5 2,5 1,5 2,2 1,5
3,5 1,5 2,5 1,5
1,5 2,5 3,5 1,5
1,5 1,5
1,5 1,5 2,5
3,5 1,5 2,5 1.5 2,5 3,5 1,5
1,5 2,5 1,5
1.5 2,5 3,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5 2,5 1,5
1,5 2,5 1,5
3,5 1,5 2,5 1,5 1,5
2,5 1,5 1,5 1,5
1,5 2,5 2,5 1,5
1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5 1,5
1,5 1,5 1,5 1,5


СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ № 2

ТЕМА: Расчёт надёжности сложных систем с использованием логико-вероятностного метода.

ЗАДАНИЕ. Система описывается надёжностной функциональной схемой, представленной на рисунке 4.2. Элементы системы характеризуются следующими показателями надёжности:

- интенсивность отказов практическое выполнение домашних заданий - student2.ru , ч-1;

- оперативное время функционирования системы tоп, ч;

интенсивность восстановления одного элемента системы практическое выполнение домашних заданий - student2.ru . (Значения практическое выполнение домашних заданий - student2.ru считать одинаковым для всех вариантов и равным 1 ч-1).

Исходные данные по вариантам представлены в таблице 4.1 и на рисунке 4.2.

В результате выполнения работы необходимо выполнить следующее:

1.Рассматривая систему, как невосстанавливаемую, рассчитать следующие показатели надёжности системы:

- вероятность безотказной работы практическое выполнение домашних заданий - student2.ru ;

- среднюю наработку до отказа практическое выполнение домашних заданий - student2.ru .

2. Рассматривая систему, как восстанавливаемую, рассчитать следующие показатели надежности системы:

- вероятность безотказной работы системы практическое выполнение домашних заданий - student2.ru ;

- среднюю наработку системы на отказ практическое выполнение домашних заданий - student2.ru ;

- коэффициент готовности системы практическое выполнение домашних заданий - student2.ru .

Номер схемы, значения практическое выполнение домашних заданий - student2.ru и tоп брать из условия предыдущей задачи. Значения практическое выполнение домашних заданий - student2.ru считать одинаковым для всех вариантов и равным 1 ч-1.

Рисунок 4.2 - Варианты структурных схем

Схема 1

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 2

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 3

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 4

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 5

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 6

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 7

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 8

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 9

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 10

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 11

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 12

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 13

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 14

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 15

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 16

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 17

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 18

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 19

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 20

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 21

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 22

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 23

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 24

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 25

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 26

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 27

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 28

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 29

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 30

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 31

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 32

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Схема 33

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашние задания выполняются студентами в количестве, определяемом учебным графиком вуза. Работы оформляются на листах формата А4 с полями для замечаний преподавателя. Отчёт должен содержать:

- номер варианта, формулировку задания и исходные данные;

- необходимые схемы (исходные и промежуточные);

- расчётные формулы и полученные численные результаты;

- выводы по проделанной работе;

- необходимые для расчётов справочные данные.

Список литературы

1. Черкесов, Г.Н. Надежность аппаратно-программных комплексов [Текст]: учебное пособие/ Г.Н. Черкесов. - СПб.: Питер, 2005. – 479 с.: ил.; 24см. – Библиогр.: с.473. – 4000 экз. – ISBN 5-469-00102-4.

2. Ястребенецкий, М.А. Надежность автоматизированных систем управления технологическими процессами [Текст]: учебное пособие для вузов/ М.А.Ястребенецкий, Г.М. Иванова. - М.: Энергоатомиздат, 2003. – 264 с.: ил.; 21 см. – Библиогр.: с. 259-260. – 8700 экз. – ISBN 5-283-01549-1.

3. Вентцель, Е.С.Теория случайных процессов и ее инженерные приложения [Текст]: учебное пособие для вузов/ Е.С. Вентцель, Л.А. Овчаров. – 2-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2003. – 383 с.: ил.; 21 см. – Библиогр.: с.378-379. – 8000 экз. – ISBN 5-06-003831-9.

4. Вентцель, Е.С. Теория вероятностей [Текст]: учебник для вузов/ Е.С. Вентцель – 5-е изд. стер. - М.: Высш. шк., 2005. – 576 с.: ил.; 21 см. – 12000 экз. – ISBN 5-06-003522-0.

5. Гмурман, И.Е. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: учебник для вузов/ И.Е. Гмурман; - 5-е изд. стер. – М.: Высшая школа, 2005. – 576 с.: ил.; 21 см. – 8000 экз. – ISBN 5-06-004214-6.



Учебное издание

Основина Ольга Николаевна

ДИАГНОСТИКА И НАДЕЖНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Методические указания

для выполнения домашних заданий

Редактор: Иванова Н.И.

Компьютерный набор: Основина О.Н.

Корректор: Иванова Н.И.

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Подписано в печать___________ Бумага для множительной техники

Формат ______ Усл. печ. л._____Тираж _____ экз. Заказ ______

практическое выполнение домашних заданий - student2.ru

Наши рекомендации