Социальные аспекты государственной молодежной политики

Молодёжь является маргинальной социальной группой, а сознанию молодого человека присущи различные противоречия. С одной стороны, в молодом возрасте человек формируется как личность, социализируется, и естественно, что в этом возрасте он подвержен различного рода влияниям. А с другой стороны, молодёжь обладает высокой степенью социальной активности. Два этих фактора в совокупности дают возможность более лёгкого воздействия на молодёжное сознание, а через сознание и на деятельность.

Государственная молодёжная политика - это интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодёжи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства. Частью молодёжной политики является государственная система социальной защиты молодёжи. Её цель - обеспечение правовых и экономических гарантий, взаимоувязанных со всеми законодательными решениями разных уровней, соблюдение важнейших социальных прав каждого молодого человека.

Государственная молодежная политика ориентирована на решение следующих основных задач. Во-первых, на создание системы информационного обеспечения профориентации и учебной деятельности молодежи, повышения ее образовательного уровня, научной и профессиональной квалификации (обеспечение доступности и полноты информации). Во-вторых, на решение социально-экономических проблем нового поколения (помощь в обеспечении жильем, гарантии занятости, поддержка молодежной семьи, содействие молодежному предпринимательству и т.д.). В-третьих, обеспечение благоприятных условий для духовного и физического развития молодежи (поддержка талантливой молодежи в образовании, труде и спорте). В-четвертых, стимулирование общественно значимой деятельности детских и молодежных объединений. Молодёжная политика государства строится с учётом взаимозависимости и преемственности поколений. Решения по проблемам молодого поколения принимаются только после анализа возможных последствий для смежных и близко стоящих демографических общностей, после просчёта долгосрочных последствий этих решений для самой молодёжи в последующие периоды.

58. Кризис мировой и отечественной системы образования.

Современное развитие общества требует новой системы образования — "инновационного обучения", которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности влиять на это будущее.В нашей стране кризис образования имеет двойную природу. Во-первых, он является проявлением глобального кризиса образования. Во-вторых, он происходит в обстановке и под мощным воздействием кризиса государства, всей социально-экономической и общественно-политической системы.Кризис отечественной с-мы образования выражается в след.

1наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности студентов

2.существующая система высшего образования не обеспечивает населению страны одинаковых возможностей для обучения в вузах;

3. настоящее время идет постепенное сокращение педагогических кадров

4. уменьшается число высших учебных заведений, снижается уровень финансирования, ухудшается их материально-учебная база.

Кризис мировой системы образования

В последние десятилетия многие страны рассматривают образование как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса.

Суть мирового кризиса образования видится, прежде всего, в обращенности сложившейся системы образования (так называемое «поддерживающее обучение») в прошлое, ориентированности ее на прошлый опыт, в отсутствии ориентации на будущее.

59.Рынок образовательных услуг и его состояние

Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере

практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не

отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг.В настоящее время общероссийский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами.

В настоящее время предоставляется большое количество образовательных услуг учреждениями, дошкольного образования(дет.сады), общего(школы, лицеи, ), начального профессионального(колледжи, техникумы)) Среднее специальное образование,высшего образования,

Наши рекомендации