Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.
Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.
1. Методы формирования сознания личности
2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха
1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример
2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование
□ учебные занятия, предметные кружки, конкурсы олимпиады
4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.
3. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается __________ труд.
Варианты ответа:
□ учебный
□ общественно полезный
□ производительный
■ педагогический
Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.
1. Патриархально-модернизированный тип
2. Детоцентрический тип
3. Супружеский тип
4. Материнский тип
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы
2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность
1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность
4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, т.к. создается женщиной во имя ребенка
□ изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей.
5. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит ...
Варианты ответа:
□ Ид
□ Эго
□ Персона
■ Суперэго
Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
4 мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
2 чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
3 особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
□ эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности
1 помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
2 представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
□ представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
3представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
1 отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.
1. Методы формирования сознания личности
2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания
3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха
1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример
2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование
□ учебные занятия, предметные кружки, конкурсы олимпиады
4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.
3. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается __________ труд.
Варианты ответа:
□ учебный
□ общественно полезный
□ производительный
■ педагогический